Провода для подзарядки аккумулятора автомобиля

Предоставите возможность зажечь? В чем отличие недорогих стартовых проводов от дорогих

Дашь прикурить? Чем дешевые стартовые провода отличаются от дорогих

Встречающийся довольно часто случай «севшего» аккумулятора в автомобиле может быть решен с помощью поиска «донора» и использования стартовых проводов, если необходимо срочно поехать. Однако не каждый набор проводов позволит выполнить «прикуривание» быстро и безопасно.

Максимальный ток

При запуске двигателя стартер автомобиля потребляет ток в диапазоне от 400 до 600 А. Поэтому крайне важно, чтобы указанная в характеристиках токовая нагрузка кабеля не была ниже этого значения.

Однако полагаться исключительно на эту характеристику не стоит. Давайте возьмем два кабеля: один сопротивлением 0,005 Ом, а другой сопротивлением 0,01 Ом. Оба кабеля смогут выдержать ток в 400 А, но при этом напряжение на первом проводе упадет на 2 В, а на втором — на 4 В. Это означает, что через второй провод на стартер поступит всего 12 — 4 = 8 вольт, что может быть недостаточно для его запуска.

Кроме того, многие недобросовестные производители недорогих стартовых проводов завышают максимальный ток, «рисуя» на упаковке значения в 600-800 А при сечении провода 5 мм 2 и хлипких «крокодилах». Поэтому, если вы замечаете слишком привлекательную цену при внушительных характеристиках, как у более дорогих проводов, то, вероятно, вас пытаются обмануть.

Материал и сечение провода

Провода для стартера могут быть изготовлены из меди или алюминия (иногда — с покрытием из меди) и иметь различное сечение от 4 до 16 мм 2 . И как материал, так и сечение влияют на сопротивление провода, что является важным параметром для стартера.

У алюминия удельное сопротивление в два раза выше, чем у меди. То есть, чтобы достичь одинакового сопротивления, алюминиевый кабель должен быть в два раза толще медного. Кроме того, алюминий менее гибкий и склонен к ломкости. Из-за этих факторов медный кабель является предпочтительным.

Однако, стоит отметить, что медный провод более дорогой. Поэтому производители, чтобы снизить стоимость изделия, уменьшают его сечение до 4 мм 2 и даже меньше. Но не стоит забывать, что у него сопротивление все равно будет ниже, что делает его более привлекательным вариантом.

Удельное сопротивление меди составляет 0,0175 (Ом · мм 2 )/м, поэтому сопротивление метрового медного кабеля сечением 4 мм 2 равно 0,0175/4 = 0,004 Ома. Если использовать пару четырехметровых кабелей такого сечения, то получится сопротивление 0,008 Ома и падение напряжения на 400 А будет слишком большим. Минимальное сечение трехметрового медного кабеля должно быть 5 мм 2 (лучше 9 мм 2 или даже больше), а для алюминиевого кабеля — 10 мм 2 . Однако алюминиевый провод такого сечения плохо гнется, поэтому лучше вообще не использовать алюминиевые стартовые провода.

Оба материала применяются в проводах разных ценовых категорий, поэтому важно обращать внимание на сечение, а не на стоимость.

Оптимальная длина кабеля

Какая длина кабеля является оптимальной? С одной стороны, чем короче, тем лучше. С другой стороны, «прикуривание» обычно производится, когда оба аккумулятора находятся на своих местах в автомобилях и их невозможно расположить вплотную — несмотря на все усилия, между клеммами остается полтора метра.

Кроме того, не всегда возможно прижать автомобиль «донора» к нужной стороне. Особенно зимой, если неприятность подстерегла на полузасыпанной снегом стоянке, когда даже пешком подойти не получится. В таких случаях требуется провод длиной около трех метров или даже больше.

Однако, чем длиннее провод, тем больше его сопротивление. Чтобы компенсировать увеличившееся сопротивление, необходимо использовать провод с более крупным сечением. Для четырехметрового медного провода рекомендуется использовать провод с минимальным сечением 9 мм 2 . В результате, стоимость длинного провода всегда выше стоимости короткого.

Проблема с изоляцией

Недорогие стартовые провода обычно покрыты изоляцией из поливинилхлорида или полиэтилена, и при положительной температуре они ведут себя нормально. Однако при температуре -15°C ПВХ становится жестким, кабель становится сложно гнуть и разгибать, и он может выскользнуть из рук и свернуться обратно в бухту. При более низких температурах такая изоляция может треснуть, что может привести к повреждению провода и короткому замыканию.

Качественные стартовые провода имеют специальную холодостойкую изоляцию, которая сохраняет прочность и эластичность даже при самых сильных морозах. Конечно, это делает такие провода дороже. Однако лучше заплатить больше, чем мучиться зимой с жесткими проводами, особенно когда аккумулятор чаще всего подводит именно в морозы.

Зажимы для стартового провода

Одним из важных компонентов стартового провода являются зажимы, которые служат для надежного крепления проводов к аккумулятору. В недорогих моделях стартовых проводов используются зажимы из тонкой металлической пластины, которые часто имеют неплотное соединение, люфты и слабое крепление провода. При таком соединении сопротивление может быть значительно выше, чем у самого проводника.

Для обеспечения надежного контакта необходимо соблюдать следующие условия:

    Желательно, чтобы провод был надежно закреплен к зажиму, идеально, если он крепится к обеим губкам зажима. Не рекомендуется использовать обжим для крепления провода, лучше использовать винтовую клемму или сварку.

  • Необходимо, чтобы пружина зажима обладала достаточной силой на сжатие губок, чтобы предотвратить случайное отсоединение от клеммы аккумулятора.
  • Губки зажима должны обеспечивать большую площадь контакта, поэтому не рекомендуется использовать штампованные зажимы из тонкого металла.

    Соблюдая все эти рекомендации, можно существенно снизить нагрузку на электросистему автомобиля при использовании «прикуривания» и повысить вероятность успешного запуска двигателя. Однако стоит понимать, что стартовые провода, соответствующие этим требованиям, не являются дешевыми.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
    Toyota Club
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: