Раф автомобиль

Автомобильный завод в Советской стране: РАФ — минувшая эра Балтии №2

Серийное производство первых микроавтобусов РАФ-2203 «Латвия» началось на новом автозаводе в декабре 1975 года, а на следующий год уже шли массовые поставки. Через год началось серийное производство основной модификации этого автобуса — РАФ-22031 «Латвия», которая была предназначена для скорой медицинской помощи.

В 1979 году Заводу РАФ было присвоено государственное Знака качества.

Внесены изменения в модель РАФ-22032, специально разработанную для использования в маршрутном такси. Одним из главных отличий новой модификации является установка сидений в пассажирском салоне вдоль бортов. Это значительно улучшило комфортность поездок для пассажиров и обеспечило более удобную организацию посадки и высадки.

< p >У полицейской версии был соответствующий вид: желтый мини-автобус с синими полосами, надписями «ГАИ», «Полиция» и гербом СССР на боковинах кузова. Автобус был оснащен необходимым оборудованием связи, поворотными прожекторами и синими мигающими маяками. В салоне были созданы условия для работы оперативной команды на месте ДТП. < /p >

Необходимый малый автобус для пожарных, который способен перевозить до пяти человек вместе с необходимым оборудованием. Эта модель не была запущена в серию, потому что была считана излишней.

Применяется для организации централизованной доставки крови. Грузовая секция автомобиля отделена от водительской кабины перегородкой; в перегородке установлено окошко с подвижным стеклом. Внутренняя отделка обеспечивает возможность проведения мойки и дезинфекции автомобиля.

Она была неотличима от базовой модели 2203, отличалась только силовыми элементами кузова и раскраской.

На Олимпиаде 1980 года микроавтобус РАФ-2203 получил шанс сопровождать олимпийский огонь. Компания изготовила специальную версию 2203 с раскраской, отражающей дух Олимпийских игр. Этот экземпляр до сих пор хранится в музее РАФ, который воссоздали на заводе.

Однако, к сожалению, в середине 80-х годов качество производства микроавтобусов стало постепенно снижаться. Все больше и больше жалоб и претензий начали поступать на завод, включая претензии от врачей, работающих в скорой медицинской помощи. В феврале 1986 года около 13% новых микроавтобусов были возвращены на завод для устранения обнаруженных дефектов. Также в том же году началась публичная дискуссия, связанная с нравственным устареванием и постоянным снижением качества продукции эльгавского автозавода. Этот конфликт показал, что для улучшения ситуации заводу необходимы не только новые модели микроавтобусов, но и другой директор. По итогам проведенных выборов новым директором стал Виктор Боссерт. Кроме того, руководство страны выделило значительные средства из бюджета для технического перевооружения Рижской автобусной фабрики.

В 1987 году начали выпускаться обновленные микроавтобусы под индексом РАФ-22038, которые получили компоненты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне эти микроавтобусы отличались новым оформлением передней части с фальш-радиаторной решеткой и алюминиевыми бамперами, у которых были пластиковые боковые секции. Прототип модели 22038, который был представлен на выставке «60-летие автопрома СССР», имел узкие поворотные форточки на задних боковинах, но в серийной модели был сохранен кузов типа 2203.

Кареты скорой помощи, милицейские фургоны, и главное — маршрутное такси — все они начали делать на базе автомобиля «РАФ». Конечно, «РАФ» не считался лучшим общественным транспортом, но в то время в стране не было других альтернатив. Поэтому люди были довольны и таким счастьем.

В 1990-м году стартовало производство маленького автобуса РАФ-22039 вместимостью в 13 человек. Для увеличения количества пассажиров автобуса был увеличен уровень потолка и изменена компоновка салона (багажный отсек был сокращен до минимума, в салоне установили поручни, за которые пассажиры могли держаться при посадке). На основе микроавтобуса РАФ-22038 были разработаны бортовые мини-грузовики РАФ-33111 (с однорядной кабиной) и РАФ-3311 (с двухрядной кабиной), выпускаемые в 1992-1995 годах, а также реанимобили РАФ-2914 и РАФ-2915.

С самого начала перестройки завод был оснащен абсолютно новыми моделями, представляющими собой сочетание современного внешнего вида и передовой конструкции.

Однако распад СССР. Литва, Латвия и Эстония (как и все остальные республики) выразили желание стать независимыми, так как русские рассматривали их как Ленин буржуазий. В результате автобусный завод в Риге был приватизирован и перешел из государственной собственности в руки частного предпринимателя. Однако амбициозные планы так и не были реализованы. В связи с изменением политического строя и экономическими проблемами, контроль над качеством на заводе стал утрачиваться. Производство автобусов «Рафик» в основном предназначалось для российского рынка. Латвийское правительство время от времени закупало эти автобусы для нужд скорой помощи, полиции и муниципального транспорта. Однако высокая цена и низкое качество делали их невыгодными для покупателей. Кроме того, конструкция автобусов соответствовала модели начала 70-х годов.

Стоит отметить, что в этот период «рафики» выпускались через офшорные компании. Поэтому результат предсказуем: деньги попали в руки ограниченного круга людей. Теперь все стало ясно — таким образом продолжаться больше нельзя. В конце 90-х наши покупатели отказались от микроавтобусов РАФ, потому что были выпущены ГАЗели и Валдай, которые оказались более современными, технологичными и, главное, более доступными. После отказа со стороны российских покупателей РАФ уже не мог продолжать свое существование, поскольку основных клиентов больше не было, прибыль была ничтожной, а затраты на производство огромными. И вот в 1997 году с конвейера рижского автобусного завода сошел последний автобус РАФ-22038.

Советский Союз больше не существует, советские социалистические республики развалились, заводы закрылись. Все эти события остались в прошлом, но запечатлены в памяти старшего поколения. Такая ситуация напоминает мудрые слова Соломона, которые были произнесены тысячи лет назад: «Все проходит. И это тоже пройдет».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: