Разновидности кузова автомобиля

Виды кузова у обычного автомобиля

Кузов является не только главной, но и наиболее заметной частью автомобиля.

Однако в первых автомобилях его не было совсем. Двигатель, трансмиссия и детали подвески крепились на плоской несущей раме, которую сейчас называют рамой. На верхушке ставили пару сидений и ящик для вещей — и всю эту конструкцию считали транспортным средством. Было неудобно и неудобно перевозить людей и грузы на открытых площадках и сидениях, поэтому в начале 20-го века раму начали крепить к кузову.

У большинства современных автомобилей рамы просто нет и роль рамы выполняет сам кузов — его называют несущим. Есть и исключения: у некоторых моделей автомобилей, в основном внедорожников и пикапов, рама все еще используется.

Что вы узнаете

Различия между несущим кузовом и несущей рамой

В большинстве современных автомобилей применяется несущий кузов. Это означает, что все элементы ходовой части, двигатели и коробки передач крепятся к кузову, который несет всю нагрузку. В несущем кузове присутствуют силовые элементы в передней и задней части, такие как лонжероны. Некоторые автомобили могут иметь передний и задний подрамник в ходовой части, но это не делает конструкцию рамной. Подрамники крепятся к кузову, но они не являются рамой.

Преимущества конструкции с несущим кузовом:

  1. Уменьшенная масса автомобиля.
  2. Улучшенная управляемость автомобиля.
  3. Легкость обслуживания и ремонта автомобиля — не требуется отделение кузова от рамы.

Обложка статьи

  • У автомобиля с рамной конструкцией есть особенности. Его основным элементом является рама. Это сложная структура, состоящая из швеллеров или труб, к которой присоединен кузов. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть не прикреплены к кузову, а к раме.

  • Преимущества автомобиля с рамной конструкцией:

  • Производство таких автомобилей более простое, их можно оснащать различными типами кузова.

  • Они более подходят для перевозки грузов и имеют более высокую грузоподъемность.

  • Увеличение клиренса в таких автомобилях происходит легче.

    1. 🚗

      В передней части кузова автомобиля имеются лонжероны — это балки прямоугольного сечения. В задней части они также присутствуют, но из-за наличия пола багажника они становятся менее заметными. Источник: carbodydesign.com

    На изображении выше показан автомобиль с бескаркасным кузовом и двумя рамами — передней и задней. На изображении ниже представлен автомобиль с рамной конструкцией. Источник: VitaminCo / Shutterstock

    Объемы грузового отсека легкового автомобиля

    Любой легковой автомобиль можно разделить на визуальные границы, определяющие его грузовой отсек:

    1. Кузов однобъемного типа. Двигатель, пассажиры и багаж находятся в одном грузовом отсеке. Этот тип кузова обычно характерен для микрокаров, минивэнов и микроавтобусов.
    2. Кузов двухобъемного типа. Моторный отсек визуально отделен от остальной конструкции. Между багажником и салоном находятся спинки задних сидений, а за ними устанавливается шторка или полка. Сиденья можно складывать, а шторку или полку снимать. Этот тип кузова характерен для хэтчбэков, универсалов и лифтбэков.
    3. Автомобиль имеет кузов, разделенный на три части: моторный отсек, пространство для пассажиров и место для багажа. Такая конструкция типична для седанов и купе.

    Обложка статьи

  • Кузовы в закрытом исполнении

    Легковые вагоны представляют собой автомобили с трехобъемным кузовом, в котором моторный отсек и багажник отделены перегородками от салона. Обычно такие автомобили оснащены четырьмя дверьми, имеют два ряда сидений и просторный багажник с крышкой без стекла. У некоторых моделей также есть возможность сложить задний ряд сидений полностью или частично, но это не делает кузова двухобъемным. Кроме того, присутствует несъемная полка под задним стеклом, которая обеспечивает дополнительную жесткость кузова.

    Основное преимущество легковых вагонов состоит в наличии достаточно пространства в салоне для комфортного размещения четырех взрослых пассажиров. В истории седаны назывались и двухобъемными, и двухдверными кузовами, однако сейчас это считается устаревшим. В редких случаях количество рядов сидений может составлять три, как, например, у модели ГАЗ-14 «Чайка».

  • Mercedes W124 кузов машины отражает классический седан. В отличие от его дивана, который был жестко закреплен и не складывался, многие современные седаны имеют возможность для складывания. Источник: Art Konovalov / Shutterstock

    Универсал. Обычно под этим понимается двухобъемный автомобиль с пятью дверьми, основанный на седане. Задняя дверь играет роль крышки багажника, который может быть отделен от салона шторкой или другим легким устройством.

    Длина, колесная база и свес обычно такие же, как у седана, иногда немного больше. Багажник всегда просторный, и его объем легко увеличить, если сложить задние сиденья: таким образом, в универсале без проблем можно перевозить крупную бытовую технику или мебель. При этом задняя дверь в большинстве случаев будет закрываться.

    Volkswagen Passat Variant в кузове B8 — это автомобиль с двухобъемным кузовом, который может быть оснащен тремя или пятью дверьми. Внешность этого авто может напоминать универсал, однако оно значительно короче, так как практически лишено заднего свеса. Хотя хэтчбэк обычно имеет меньший размер, чем универсал или седан аналогичной модели.

    Хэтчбэк характеризуется небольшим багажником, но при этом он обладает большей маневренностью при парковке. Кроме того, из-за вертикальной задней двери заднее стекло хэтчбэков и универсалов часто пачкается грязью. Именно поэтому на этих автомобилях практически всегда установлен задний стеклоочиститель со средством для мытья стекол.

    Volkswagen Golf —, наверное, самый знаменитый хэтчбэк. Этот автомобиль пережил уже восемь поколений. На изображении показано электрическое исполнение e-Golf. Источник: Best Auto Photo / Shutterstock

    Купе — это двухдверный трехобъемный тип кузова. В отличие от седана, купе может вмещать двух, четырех или даже пяти пассажиров. Также оно может иметь посадочную формулу 2 + 2, то есть задний ряд мест предназначен в основном для детей младшего школьного возраста и неудобен для взрослых пассажиров.

    Купе обычно отличается более низкой крышей по сравнению с другими типами кузовов. У классического купе багажник такой же, как у седана, с отдельной крышкой без стекла. Более того, купе считается более спортивной версией автомобиля. Часто в такие модели устанавливаются более мощные двигатели из доступного ассортимента для данной модели или, по крайней мере, самые слабые двигатели не ставятся.

    Классический пример спортивного купе — Porsche 911. Несмотря на расположение мотора в задней части автомобиля и наличие багажника спереди, это двухдверный трехобъемный кузов. Источник: Andrew Zaikovskyi / Shutterstock

    Минивэн — автомобиль с кузовом двухобъемным или однообъемным, который предназначен для максимально удобной перевозки пассажиров и багажа. При однообъемной компоновке у минивэна очень короткая передняя часть с коротким капотом, а моторный отсек занимает нижнюю часть переднего салона автомобиля. Минивэн похож на микроавтобус, но меньше по размерам. Микроавтобус имеет более высокий кузов, в котором можно комфортно перевозить девять или более пассажиров, в то время как в минивэне такая возможность ограничена восьмью пассажирами.

    Минивэн выглядит как большой пятидверный хэтчбэк или универсал с высокой крышей. Однако, в отличие от микроавтобуса, внутри минивэна сложно свободно передвигаться. Основным назначением минивэна является возможность вместить 6-8 пассажиров. Если автомобиль имеет только 5 посадочных мест, то он больше подходит для классификации как хэтчбэк или кроссовер.

    Варианты комплектации минивэна Ford S-Max позволяют выбрать пяти- или семиместное исполнение. У минивэнов также есть множество вариантов для преобразования салона. Однако, одновременно поместить семь человек и большой груз невозможно. Источник: Yakub88 / Shutterstock

    Лифтбэк представляет собой двухобъемный тип кузова, который одновременно похож и на седан, и на хэтчбэк. Стекло задней двери открывается вместе с дверью, как и у хэтчбэка. Однако, округлая форма кузова больше напоминает седан: задний выступ лифтбэка обычно больше, чем у хэтчбэка.

    Использование багажника лифтбэка также удобно, как и у хэтчбэка, при этом его объем равен седану или больше. Его вместимость можно увеличить, сложив задние сиденья и убрав полку под стеклом задней двери багажника. Производители часто используют другие названия вместо «лифтбэк», такие как Sportback для Audi или GT для BMW.

    Седан Skoda Superb и лифтбэк одновременно благодаря двум вариантам открывания багажника. Тем не менее, его кузов можно считать лифтбэком, поскольку он имеет двухобъемную форму. Источник: motorgiga.com

    Разновидности открытых кузовов

    Кабриолет — это открытый кузов, лучше всего двухдверный, с складывающейся крышей — мягкой или жесткой. Иногда кабриолеты с жесткой крышей называют купе-кабриолетами. В салоне кабриолета обычно два ряда сидений и четыре посадочных места, но заднее сиденье может быть предназначено только для детей.

    Водителю и переднему пассажиру комфортно в кабриолетах. Задние пассажиры часто ограничены пространством для ног и климатическим комфортом. Механизм складывания крыши может быть с электроприводом или без него — в таком случае складывание и раскладывание крыши придется делать вручную.

    BMW 4 вариант, созданный на основе купе, является четырехместным кабриолетом. Однако, не стоит ожидать такого же комфорта, как в седане. Источник: Ian Reay / Shutterstock

    Родстер — это двухместная версия кабриолета. Он оснащен только двумя сиденьями и складывающейся крышей. Кузов родстера имеет трехобъемную конструкцию, а общая длина обычно меньше, чем у кабриолета того же класса.

    Большинство родстеров — это отдельные модели автомобилей. В очень редких случаях автопроизводители выпускают одну модель, которая может быть седаном, хэтчбэком и родстером. Крыша родстера может быть мягкой или жесткой, с электрическим приводом или управлением вручную.

    Автомобиль MINI Roadster создан на основе трехдверного лифтбэка, а последний, в свою очередь, создан на основе хэтчбэка. У всех трех кузовов почти одинаковые размеры, хотя только в хэтчбэке есть четыре сиденья. Источник: luizsantanna / Shutterstock

    Родстер с кузовом типа тарга имеет особую конструкцию крыши. У автомобилей с таким кузовом передние и задние стекла жестко прикреплены. Внешне родстер с типом кузова тарга напоминает купе, основное отличие — в усиленной раме за сиденьями и отдельно съемной крыши.

    Компания Porsche впервые выпустила автомобиль с кузовом типа тарга, но такие модели также присутствуют и у других производителей. В настоящее время такой кузов является редкостью, но когда-то он был очень популярен. Например, такой кузов был представлен у моделей Toyota MR2, Toyota Supra, Nissan 100NX и Chevrolet Camaro.

    Кузов типа тарга — это не обязательно дорогие спорткары: на изображении — Honda CR-X Del Sol, которая была очень доступной моделью с скромным двигателем 1,6 л. Источник: luizsantanna / Shutterstock

    Не кузова, а виды автомобилей

    Эти автомобили не подразделяются по типу кузова, но они все равно пользуются популярностью.

    Кроссовер — один из самых востребованных классов автомобилей в России. Однако сам кузов не имеет особенностей. Обычно это двухобъемный несущий кузов, в форме он напоминает большой хэтчбек или универсал. Кроссовером его делает повышенный клиренс.

    Mazda СХ-3 могла бы быть обычным пятидверным хэтчбэком, но благодаря наличию декоративных накладок из текстурного пластика и повышенному клиренсу она считается кроссовером. Источник: Grzegorz Czapski / Shutterstock

    Внедорожник — это еще один очень популярный класс автомобилей, которые сложно отличить по внешнему виду от некоторых других классов, например, кроссоверов. Раньше считалось, что внедорожник должен иметь рамную конструкцию и зависимую подвеску с неразрезными мостами. Но отечественная Нива — настоящий внедорожник, хотя у нее нет рамы. Также сложно отнести Land Rover Discovery к кроссоверам, несмотря на то, что оба его моста имеют независимую подвеску.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
    Toyota Club
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: