Как правильно тонировать автомобиль — порядок действий, нужные правила и важные детали

Тонировка автомобильных стекол — это популярный способ сделать свой авто более стильным и комфортным. Однако, чтобы избежать проблем с законом и ограничений со стороны ГИБДД, важно знать правила и требования, которые регулируют разрешенную тонировку.

Сейчас действуют определенные нормы и правила для тонировки автомобильных стекол в России. Важно иметь в виду, что год выпуска автомобиля напрямую влияет на регулировку этого уровня. Чтобы рассчитать процент светопропускной способности стекол и определить, какой можно использовать тип тонирующей пленки, нужно замерять уровень светопропускания. Действующие сейчас нормы требуют, чтобы лобовое стекло имело эффект защиты от солнца (атермальная пленка), который обязан быть не более 25 процентов, а боковые и заднее стекла могут быть тонированы до 75 процентов.

Правильная тонировка стекол важна не только с точки зрения законности, но и с практической стороны. Зеркальная пленка, которую можно использовать при разрешенной тонировке, придает автомобилю элегантный вид и предотвращает прямой взгляд извне. Однако, помимо этих преимуществ, тонировочная пленка может быть полезна и с точки зрения безопасности водителя и пассажиров.

Какие стандарты определяют допустимые нюансы тонировки?

Согласно ГОСТ Р 41.43-2005 «Автомобили дорожные и прицепы к ним. Тонировка стекол», срок действия стандарта истек 1 января 2023 года, и с того времени вступил в силу новый стандарт ГОСТ Р 52299-2019 «Автомобильные дороги и прицепы к ним. Требования к защите плёнками автомобилей». Этот стандарт устанавливает требования к использованию плёнок при тонировании стекол автомобилей.

Согласно ГОСТ Р 52299-2019, минимальные показатели светопропускания в зависимости от положения стекла на автомобиле следующие:

1. Лобовое стекло:

  • прозрачная область в зоне «А» (с уровнем глаз водителя) — 70%+
  • прозрачная область для остальных зон — 75%+

2. Боковые передние стекла:

  • прозрачная область — 75%+

3. Боковые задние и заднее стекло:

  • прозрачная область — 70%+

Эти нормы тонируемости стекол определены ГОСТом и являются обязательными для соблюдения. Их превышение запрещено. При проведении проверки могут использоваться тауметры и специальные приборы для измерения светопропускания стекол.

Важно отметить, что плёнка может снизить светопропускание и привести к нарушению допустимых нюансов тонировки, поэтому при выборе плёнки на лобовом или передних боковых стеклах необходимо быть особенно внимательными.

Для тех, кто решает самостоятельно установить пленку, важно знать точные требования по светопропусканию и соблюдать их в процессе тонировки, чтобы избежать нарушений и последующих штрафов. Кроме того, следует помнить, что в деталях и «хитростях» допустимости тонировки, каждый владелец автомобиля несет ответственность самостоятельно.

Тонировка задних и боковых стекол: правила и нюансы

В соответствии с действующим законодательством, тонировка боковых и задних стекол должна выполняться с соблюдением определенных требований. Во-первых, прозрачность водителя и пассажиров в автомобиле не должна быть ограничена. Это означает, что светопропускание тонировочной пленки должно быть не менее 75% для боковых стекол и не менее 70% для задних стекол.

Кроме того, цвет тонировки не должен искажать цветовую гамму светофора и не должен быть кардинально отличным от оригинального цвета автостекол. Допускается использование тонировочных пленок различных оттенков, включая «хамелеон», атермальную и тонирующую пленку.

Важно отметить, что запрещено использование зеркальной тонировочной пленки, которая полностью отражает световой поток. Это не только противоречит правилам тонировки, но и может создать опасность для водителя и других участников дорожного движения.

Также следует помнить, что за неправильное выполнение тонировки боковых и задних стекол предусмотрены административные штрафы. В 2023 году введено нововведение, согласно которому сотрудники ГИБДД искажают степень тонировки стекол стандартными приборами и при выявлении неправильного показателя светопропускания накладывается штраф в размере 5000–8000 рублей и лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Показатель светопропускания Разрешено или не разрешено
Более 75% (боковые стекла) Разрешено
Более 70% (задние стекла) Разрешено
Зеркальная тонировочная пленка Запрещена
Цвет тонировки искажает цветовую гамму светофора Запрещено
Цвет тонировки отличается от оригинального цвета стекол Разрешено

Таким образом, тонировка боковых и задних стекол автомобиля является законной, однако осуществлять ее следует с учетом всех правил и требований. Поставив себе цель провести тонировку автомобильных стекол, обязательно ознакомьтесь с перечнем разрешенных нюансов и стандартов, чтобы избежать неприятностей и административных штрафов. Помните, что ваша ответственность включает правильное тонирование стекол и соблюдение всех норм и правил, установленных законодательством.

Какие стандарты определяют допустимые нюансы тонировки?

В России тонировка автомобильных стекол регулируется ГОСТом (Государственный стандарт) № 5727-88 «Зеркальная и тонированная видимая часть лобового стекла легковых автомобилей и автобусов. Технические требования»

ГОСТ 5727-88 определяет требования к светопропускной способности стекол, допустимой степени и виду тонировки, а также разрешенным материалам для нанесения тонировочной пленки на стекла автомобиля.

Светопропускная способность тонированного лобового стекла должна составлять не менее 70%. Это значит, что окна автомобиля должны пропускать не менее 70% видимого света.

ГОСТ 5727-88 допускает тонировку боковых и заднего стекол автомобиля, но запрещает тонировку лобового стекла передней панели и передних боковых стекол.

Технические требования ГОСТа также определяют разрешенные материалы для нанесения тонировочной пленки на стекла автомобиля. Пленка должна соответствовать требованиям по прозрачности, уровню светопропускания и другим параметрам.

Зачем нужны нормы тонировки?

Нормы тонировки стекол определены для обеспечения безопасности на дорогах и контроля со стороны автоинспекции. Тонировка автомобильных стекол может ограничить видимость водителя и усложнить обзорность на дороге, что может привести к авариям.

Кроме того, неправильная тонировка может привести к штрафам и административной ответственности. Автовладельцу, нарушившему нормы тонировки, грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.

Как происходит проверка тонировки?

Проверка тонировки стекол автомобиля проводится сотрудниками ГИБДД или другими уполномоченными лицами. Передние и боковые стекла проверяют на светопропускную способность, используя специальные приборы.

Для проверки тонировки лобового стекла используется прибор, измеряющий уровень светопропускания. Если светопропускная способность лобового стекла составляет менее 70%, то тонировка считается запрещенной.

Также проводится визуальный контроль на предмет наличия различных видов тонировки. Если обнаруживается запрещенная тонировка или материал для тонировочной пленки не соответствует требованиям ГОСТа, то автовладельцу предъявляется соответствующее предписание.

В случае выявления нарушений автовладелец должен принять меры по удалению неправильной тонировки или замене стекол на прозрачные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: