Рельсовый автобус

Рельсовые автобусы РА-1, РА-2 — устройство, характеристики, модификации

Рельсовые автобусы РА-1 и РА-2 представляют собой уникальные транспортные средства, которые специально разработаны для передвижения по рельсовым путям. Они обладают особым устройством и характеристиками, которые позволяют им эффективно функционировать в городской среде.

Рельсовые автобусы первого типа «РА1» прошли совместную стадию унификации вместе с метровагонами. Это позволило создать единый транспортный комплекс, который обеспечивает комфортное и безопасное передвижение пассажиров.

Модификации рельсовых автобусов РА-1 и РА-2 различаются по своим характеристикам и функциональным возможностям. Они могут быть оснащены различными системами безопасности, комфорта и связи, что делает их универсальными и адаптивными к различным условиям эксплуатации.

Выпуск рельсовых автобусов РА-1 и РА-2 является важным этапом в развитии городского транспорта. Они позволяют улучшить качество общественного транспорта и сделать его более доступным для всех жителей города.

Первый тип рельсовых автобусов «РА1» был унифицирован с метровагоном во время совместной разработки. Производство этих автобусов осуществляется на предприятии «Метровагонмаш». Они представляют собой автомотрисы, которые являются самостоятельными подвижными единицами и используются для пассажирских перевозок. Термин «автомотриса» широко используется в технической терминологии, но в официальных документах эти автобусы обозначаются как «рельсовые автобусы».

Перефразирование текста «РА1»

Особый интерес для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, представляет тот факт, что эту технику можно использовать как на межрегиональных маршрутах, так и в городском или пригородном цикле на железной дороге, даже если нет электрифицированных участков. Вагон имеет кабину как в передней, так и в задней части, что позволяет машинисту избегать лишних маневров и разворотов. Рельсовые автобусы могут быть использованы как в одиночном варианте, так и сцеплены вплоть до трех секций. Серия «РА1» представлена шестью различными модификациями. Две из них успешно эксплуатируются на железной дороге за границей, а четыре модификации работают на территории России. Ходовая и экипажная части этих автобусов изготовлены на основе вагонной платформы типа «Яуза», которая была создана специально для метрополитена.

Экспериментальный запуск

В течение четырех лет, начиная с 1997 года, были выпущены только три экземпляра такого вида транспортного средства. Один из автобусов начал эксплуатироваться на юго-восточном железнодорожном пути, принадлежащем депо Отрожка, с августа 2000 года. Второй автобус начал испытания в Щербинке, на экспериментальном кольце, с июня 2002 года. Третий экземпляр все еще ожидал своего часа, несмотря на то, что вся необходимая документация для выпуска новой модификации была подготовлена. Оставалось только найти финансирование для создания нового автобуса.

Первые две модификации рельсового автобуса были оснащены импортным дизельным двигателем и гидравлической трансмиссией, в то время как на третьей машине планировалось использовать отечественное оборудование и силовую установку. Все три выпущенные машины имели различные конструктивные особенности.

Первый экземпляр модели «РА1» был оснащен автоматической тапой «Шарфенберга», которая используется в метрополитене. Впоследствии, эту тапу заменили на автоматическую модель типа СА-3″. Этот вагон продолжал эксплуатироваться в городских условиях Дубны. К сожалению, более подробная информация отсутствует.

Производство в серийном режиме

С 2004 года финансовое положение предприятий немного улучшилось, что дало возможность запустить рельсовый автобус в серийное производство. Теперь такие автобусы выпускались малыми партиями для использования на всей территории России. В течение года с конвейера сошло 38 единиц модификации «РА1». Стоит отметить, что еще 41 машина была выпущена для экспорта и предназначалась для работы за рубежом. Некоторые российские метрополитены также заказали несколько рельсовых автобусов этой серии. После завершения выпуска данная серия больше не производилась.

По итогам 2006 года количество рельсовых автобусов на российских дорогах увеличилось почти в два с половиной раза и достигло 91 единицы.

Описание устройства РА1

Модель «РА1» имеет свои особенности в конструкции. В средней части вагона с обеих сторон расположены два аварийных выхода. Также важным элементом является выдвижная ступень, которая позволяет пассажирам садиться и выходить на платформы с низкой высотой. Кроме того, возможна посадка и выход на высокую платформу. Внутри салона находится шестьдесят два пассажирских места. Максимальная вместимость составляет сто сорок человек. Входные двери модели «РА1» раздвижные и открываются и закрываются автоматически. Вес вагона составляет сорок три тонны. Тормозная система включает в себя пневматический и гидрозамедлительный тормоза. Система подвешивания состоит из первичной и вторичной частей, каждая из которых имеет свои амортизаторы и пневматические рессоры.

Силовая установка включает в себя дизельный агрегат, который производится компанией «Cummins» и соответствует всем нормам и стандартам «Евро-2». Рельсовый автобус оснащен гидравлической передачей, которая производится компанией «Voith».

Рельсовый автобус РА-1

Скорость движения конструкции составляет сто километров в час. Кроме того, на тамбурной перегородке салона есть автоматические входные и выходные двери, а также ручные раздвижные двери.

Первый рельсовый автобус, который прошел испытания в Щербинке и Калининграде, начиная с июня 2008 года начал работать в Даниловском депо, принадлежащем Северной железной дороге. Там был проведен капитальный ремонт, после которого машина продолжила осуществлять пассажирские перевозки.

Модификации

Следующая модификация вагона «РА1» была реализована в модели «731». Основное отличие от предыдущей серии «730» заключается в отсутствии выступающей панели, на которой устанавливались буферные фонари. Количество сидячих пассажирских мест увеличилось до 78, а максимальная вместимость составляет 160 человек. Полная масса составляет 48 тонн. Тормозная и рессорная системы остались без изменений. Кузовная часть вагона изготавливается из прочной стали, устойчивой к коррозии. Силовую установку поставляет немецкая компания «MTU», которая соответствует всем требованиям и нормам «Евро-2». Дизельный агрегат позволяет достигнуть конструктивной скорости в 100 км/ч. Конструкция гидропередачи осталась без изменений, производителем данного оборудования также остается компания «Voith».

В 2006 году было выпущено 89 рельсовых автобусов данной модификации.

В последующие годы предпринимались попытки создать автобусы с отечественным оборудованием и двигателем. На предприятии «Метровагонмаш» удалось унифицировать и создать модель «731.15» на основе модификации «731» с российскими компонентами, но был произведен только один экземпляр. Проведенные испытания на экспериментальном кольце показали недостаточность мощности двигателя.

Для нужд Венгерской республики была разработана модификация серии «MAV 416». Основное отличие от предыдущих модификаций заключалось в наличии двухсекционного рельсового автобуса, который был соединен с помощью герметичного перехода, что позволило объединить имеющиеся пространства. Такая модификация позволяла использовать три секции «РА-В» вместе. Были выпущены модели, состоящие из двухсекционной сборки.

Модификация «731.25» отличается от других моделей наличием большего количества сидячих мест для пассажиров, которое увеличилось до 142. Общая вместимость составляет 350 человек. Масса автобуса составляет 90 тонн. Боковины корпуса теперь изготавливаются из нержавеющей стали.

Мощность дизельного агрегата увеличилась. Два двигателя теперь имеют номинал в размере 630 кВт-ч. Производителем остается компания «MTU». Скоростной режим остается неизменным и составляет 100 км/ч. Было выпущено 40 таких машин.

Для Чехии была выпущена модификация двухсекционных рельсовых автобусов серии «731.35». Партия состояла из 40 единиц. Значение конструкционной скорости теперь равно 120 км/ч. Другие изменения касались салонного оборудования и размещения фонарей на буферной конструкции.

По окончании двухлетнего испытательного периода с пассажирами, чешские железные дороги прекратили эксплуатацию таких машин и вернули их владельцу.

РА2

может быть перефразировано следующим образом:

Русский язык и HTML-разметка

Кабина РА-2

Производство модификации «РА2» серии «РА1» было осуществлено на заводе «Метровагонмаш». Этот дизельный поезд состоит из четырех вагонов и имеет конструктивную скорость 120 км/ч.

Назначение серии «РА2» осталось неизменным.

Серия «РА2» выпускалась в четырех различных моделях. Одна из них — модификация «750.05», которая была завершена в 2005 году. Этот состав состоит из трех вагонов, включая головные моторные вагоны и средний промежуточный моторный вагон.

Также модификация «РА2» была оснащена отечественной силовой установкой. Эта серия была обозначена в документах как «731.55». Опытный образец машины состоял из одного вагона, а дизельный агрегат был моделью «М721-01 6ЧН18/20» с мощностью 350 кВт. Производителем является завод «Звезда». Сцепное оборудование установлено стандартное, типа «СА-3».

Маркировка опытного образца после принятия решений была «РА2-0001». Однако серийный выпуск не состоялся, и была создана только одна единица этой модификации.

Для нужд высокопоставленных лиц РЖД выпускалась модель серии «РА2-003». Ограничение по расстоянию составляло 800 км. Строительство этой машины было завершено в 2006 году.

Модель «750.05» отличается от более поздних вариантов своим внешним видом, так как на бортовых частях вагонов присутствуют гофры. Также отличаются межвагонные переходы, которые напоминают конструкцию, установленную на электропоездах. Было построено тридцать таких машин.

Основные изменения по сравнению с предыдущими модификациями привели к изменению назначения для определенной группы лиц.

Состав состоял из двух вагонов, один из которых относился к первому классу, а другой служил конференц-залом.

Одним из отличий является внутреннее оборудование салона, которое оснащено индивидуальной системой кондиционирования воздуха. Также была улучшена вентиляционная система салона. Для обеспечения безопасности высокопоставленных чиновников была установлена новейшая радиостанция. Пассажиры могли использовать портативные радиостанции с диапазоном УКВ, соответствующие стандарту «TETRA». В составе также имеется дополнительный дизель-генератор, который обеспечивает питание всех электрических систем и оборудования. Вагон первого класса оснащен служебным помещением, купе-кабинетом, санитарным блоком, просторным коридором и тамбуром. Совещательный вагон включает в себя салон второго класса, тамбур, узкий коридор, санитарный блок и специальный зал для проведения совещаний.

Одним из отличий является то, что два дизеля имеют мощность, равную 315 киловаттам-час, так как нет прицепных вагонов, а расстояние, которое можно преодолеть без дозаправки топливом, составляет 800 километров. Напомним, что головная модификация «750.05» может преодолеть только 500 километров.

На бортах вагонов отсутствует гофра. Межвагонные переходы герметичны. Это оборудование поставляла немецкая компания «HUBNER».

Экспортные модификации

После девяти лет завершается производство двухвагонного рельсового автобуса, который предназначен для использования в Монголии. Заказчиком данного проекта является городская железная дорога Улан-Батора. Этот автобус имеет обозначение «РА2-001». По окончании испытательного периода, двигательная установка будет демонтирована с промежуточного вагона. Вся серия автобусов, предназначенных для Монголии, будет построена в таком же виде. Все вагонные корпусы изготовлены из нержавеющей стали и имеют дополнительную теплоизоляцию. Тамбурные двери открываются в боковом направлении. Наличие выдвижной подножки позволяет пассажирам пользоваться низкими платформами. Междувагонные двери, установленные на торцах стен, обеспечивают пассажирам переход между вагонами.

Кузов рельсового автобуса состоит из двух двуосных тележек, одна из которых имеет мотор. Плавность движения обеспечивается центральным подвешиванием пневматической системы. Вагоны соединены с помощью сцепных устройств без зазоров. Головные вагоны имеют автоматические сцепки типа «СА-3».

Головные вагоны оснащены дизельным агрегатом «PowerPack», который производится на предприятии «MTU» в Германии. Установка силового модуля находится в подпольной части вагона.

Тамбур и салон оснащены люминесцентными светильниками. Головные вагоны имеют закрытые туалеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: