Рейтинг автобатарей

Тестирование 20 доступных аккумуляторов: половина не выдержала!

Мы протестировали 20 аккумуляторных батарей наиболее популярного размера на рынке — 242х175х190 мм. Результаты испытания ошеломляющие: более половины аккумуляторов не прошли проверку.

Со старым аккумулятором – неприятности.

Юрий Деточкин

Времена кризиса доставляют немало хлопот, и сфера аккумуляторов не является исключением из этого правила. Сегодня большинство потребителей в первую очередь ориентируется на цену. Даже владельцы автомобилей премиум-класса не торопятся тратиться на дорогие аккумуляторы AGM и EFB, которые еще несколько лет назад считались абсолютным лидером рынка.

Странным образом звучит обсуждение ампер-часов, кулонов и градусов, когда массовый потребитель выбирает самое дешевое предложение. Но с другой стороны, бюджетные аккумуляторы зачастую имеют низкое качество, и скромная экономия может в итоге обернуться значительными затратами… В настоящий момент мы сфокусировались на доступных по цене аккумуляторах.

АКБ подешевле?

На самом начале поиска самых недорогих батарей размерности 242х175х190 мм получили всего лишь 5 вариантов по цене от 2610 рублей за подольскую АКБ и до 3002 рублей за тюменскую АКБ. Вряд ли этого хватит для полноценной экспертизы. Для расширения выбора увеличили ценовой диапазон до 3500 рублей, и оказалось, что есть еще 6 аккумуляторов, которые подходят по размерам. И конечно, тут нельзя обойти вниманием знаменитых иностранных брендов, таких как Varta, Bosch, Mutlu. Также, остались за пределами бюджетного диапазона отечественные батареи, такие как АкТех, которые не так давно были более доступными по цене. Интересно, что некоторые восточные бренды предлагают свои аккумуляторы по совсем не «кризисным» ценам — самым дорогим аккумулятором оказалась не Bosch, а корейский Solite, который стоит целых 5000 рублей!

Итак, в итоге у нас есть 20 вариантов аккумуляторов. Посмотрим, есть ли связь между ценой, ампер-часами и кулонами.

Опрос проводился в магазинах сети с апреля по май 2016 года. Полученные результаты относятся только к данной группе товаров и не могут использоваться для общей оценки продукции различных брендов.

ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БАТАРЕЙ

Емкость хранения энергии. Индикатор времени работы автомобиля с использованием всех электроприборов (фары, стеклоочистители, вентиляция), в случае отказа генератора. Измеряется в минутах. Выше значение означает лучшую характеристику.

Энергия пуска с заявленным током. Отражает энергетический потенциал аккумулятора в режиме пуска. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результирующее значение, тем лучше характеристика.

Результаты энергии запуска при различных температурах. Это позволяет сравнить характеристики тока всех батарей в одинаковых условиях, независимо от их паспортных данных. Одним простым языком, чем выше энергия, тем больше возможностей для уверенного запуска двигателя в одинаковых условиях. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Способность принимать заряд при постоянном внешнем напряжении. Это показывает возможность батареи восстановиться после полной разрядки. На практике батарея, которая принимает заряд лучше других, быстрее зарядится во время поездок. Все батареи успешно прошли испытания.

Примечание. Технические измерения были проведены специалистами НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся только к данной выборке батарей и не являются общими характеристиками всей одноименной продукции.

И так сойдет?

Итоги тестирования вызывают тревогу. Есть три основных причины для беспокойства. Во-первых, продавцы продолжают предлагать товар со складами, хотя с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно то, что из двадцати новых батарей одиннадцать оказались неправильными на русском морозе. В-третьих, только две батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic по-настоящему конкурируют за победу среди двадцати батарей. Их преимущество явно как с учётом цены, так и без.

Пройдитесь по первым колонкам таблицы, в которых указан буферный объем новых аккумуляторов. В скобках мы даём фактическую «емкость» электричества, за которую платит покупатель. По аналогии с заправкой: просите заполнить полный бак, а заправщик налил только на дно. Но есть и отличие: «ошибка» на заправке не приведёт к ничему страшному, а вот разряженный аккумулятор, как говорят профессионалы, «прокисает». Часто это необратимо: он теряет свою ёмкость и перестаёт функционировать. Мы были к этому готовы, поэтому до начала испытаний, как обычно, зарядили все аккумуляторы до отказа. И вам следует делать точно также, прежде чем устанавливать аккумулятор на автомобиль. Наши измерения это подтверждают.

Теперь речь пойдет о «доплате» за бренд. Никаких чудес не происходит: все малоизвестные аккумуляторы массово укладываются в нижнюю часть таблицы. Самое обидное в том, что цены на многие из них вовсе не мизерные. За такой импорт явно нет смысла платить дополнительно. А верхнюю половину таблицы заполнили известные имена – это на них мы и рекомендуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первоочередно, необходимо определиться с размером аккумулятора. Важно, чтобы он точно поместился на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. В то же время следует установить полярность. В этом поможет ваш предыдущий аккумулятор: обратите внимание — плюс находится справа или слева? Зачастую длина проводов не позволяет подключать аккумулятор с «неправильной» полярностью.

При выборе марки АКБ рекомендуется ориентироваться на список наших победителей предыдущих лет. Не стоит поддаваться низкой цене — на рынке не бывает благотворителей. Марка определяет стоимость. Как правило, при одинаковых размерах уважаемые компании предлагают аккумуляторы разной емкости (например, разные амперы и ампер-часы). Лучше всего выбирать максимальную емкость, даже если это немного дороже.

Не рекомендуется покупать товары, у которых на ярлыках или паспорте указаны единицы измерения «А/ч». Это свидетельствует о техническом незнании и вызывает сомнения в качестве.

Приобретенную батарею необходимо обязательно зарядить. После заряда и выдержки (хранение незаряженной батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Если измерить сразу после заряда, показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Для определения лидеров и аутсайдеров, мы внедрили систему оценки в виде баллов. В каждом тесте мы выбирали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Остальные участники получали баллы, пропорциональные их положению между лидером и аутсайдером. Например, если лучший результат при замере резервной емкости равнялся 112 минутам, а худший – 78 минутам, то участнику, показавшему результат в 87 минут, присуждалось 2,06 балла. Если батарея отказывала в любом из испытаний, она получала 0 баллов.

Суммарный балл, полученный в результате всех замеров, является средней арифметической оценкой пяти промежуточных баллов. Затем мы делили его на цену аккумулятора и снова приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка представляет собой пропорциональное соотношение между ценой и качеством.

При проведении наших испытаний, батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic показали лучшие результаты. Несмотря на более привлекательную цену, «сибирячка» оказалась вне конкуренции. Если бы мы не учитывали цены, то первое место заняла бы Varta. Однако, у «иностранки» есть одно интересное преимущество перед российской батареей — ее легче найти в продаже. Это может показаться нелогичным, но так оно есть, и не только в Москве.

Из всего этого можно сделать вывод, что нельзя выбирать аккумулятор, руководствуясь только ценой. Экономия может выйти боком. Лучше потратить немного времени и ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Желаем успешной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: