Советские маршрутные автобусы

О поколении автобусов, которыми мы передвигались: 9 примеров из Советского Союза

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

Одна из главных достопримечательностей в «Ретро Басе», автобус «Маруся» ЛАЗ-695М, в настоящее время находится в процессе полного восстановления. Этот автомобиль, выпущенный в 1970 году, раньше использовался для перевозки на космодром Плесецк в Архангельской области. В Петербурге «Маруся» получила яркую бело-красную окраску и использовалась для участия во многих мероприятиях. В коллекции петербургского коллекционера сейчас находятся две «Маруси». В конце 2017 года энтузиасты приобрели еще один автобус ЛАЗ-695М с интересной историей, и в настоящее время он находится в запасниках и ожидает своего момента, чтобы снова засиять.

2. Robur LO 3000

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

В данном музейном собрании можно увидеть восточногерманскую транспортную экзотику в виде автобуса Robur LO 3000. Возможно, у многих эта машина не вызовет ностальгических воспоминаний, ведь в большинстве своем из ГДР в Страну Советов поставлялись грузовые «Робуры». Пассажирские автобусы построенные на их базе были редкостью и в основном использовались организациями для служебных поездок. В любом случае, это ярко-желтый «немец» 1981 года выпуска, который привлекает внимание на дороге и отлично подходит, например, для выезда с небольшой компанией на природу.

3. Skoda 706 RTO

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

В нашу страну автобусы Skoda 706 RTO и их польские «братья-близнецы» Jelcz 043 прибывали в основном в качестве специализированной техники — передвижных телестудий, медицинских лабораторий и т.д. В некоторых случаях автомобили переоборудовались уже в СССР. Например, междугородная «Шкода», которая недавно попала в коллекцию Retro Bus, изначально была переделана в мобильную станцию для переливания крови, но позже снова изменила свою деятельность и стала использоваться для развозки. Прочный кузов в сочетании с мощным двигателем (160 л.с., 800 Нм) придают этому автобусу, выпущенному в 1964 году, брутальность и приятный дизайн. Внешняя часть машины не была восстановлена, так как в основном внимание уделяется работоспособности двигателя. Как говорится, все еще впереди.

4. ЛиАЗ-677М

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

Безусловно, флагманом Retro Bus является многочисленный и популярный городской автобус ЛиАЗ-677М, который производился в конце советской эпохи. Автомобиль был восстановлен в 1989 году с особой тщательностью, особое внимание было уделено каждой мелочи. Именно по этим деталям можно узнать именно тот автобус, на котором мы каждый день ездили в школу, в институт, на работу, к родным и друзьям — это важно подчеркнуть. Самое любимое место для многих мальчиков — трехместный диван с видом на кабину водителя. Вспомнили, да? В частной коллекции в Петербурге есть два таких «лунохода». Второй автобус, который на год старше, находится в Гатчине и раньше работал в Сосновоборском НИИ оптико-электронного приборостроения.

5. Ikarus 250.93

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

Один из свежих приобретений петербургских коллекционеров — междугородний Ikarus 250.93, выпущенный в 1990 году. На передней панели автобуса установлена «звездочка» от его «дедушки» — короля дорог Ikarus 55. Раньше машина работала в Иркутской области. Еще один более поздний представитель семейства венгерских «мягких» автобусов — бело-голубой Ikarus 256.74 1996 года поступил в частную коллекцию с автобазы Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу. Маши на сохранилась практически в первозданном облике, чему способствовал щадящий режим работы.

6. АКХ-60

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

«Икарус» в миниатюре» — первый мысль, когда смотреть этот миниатюрный автомобиль. Когда выясняется, что это не типичная машина, а автомобиль категории В, созданный вручную (7 мест для сидения), увеличение и уважение к его автору возрастает. Качазум Алхазов, ветеран нальчикской автоколонны № 1438, построил этот «мини-автобус» в течение 5 лет с 1986 по 1991 год. Недавно АКХ-60 (официальное название модели) была куплена московским коллекционером ретро-техники, затем перепродана петербургским энтузиастам, и теперь «Мини-Икарус» принимает участие в парадах ретро-техники вместе со своими большими братьями!

7. ЛАЗ-695Н

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

Появилась младшая сестра у известной модели «Маруся» — «Наташа»! Она стала настоящим хитом во Львове и продолжала свою славу в Днепродзержинске (ныне Каменское) на протяжении 30-ти лет — с 1974 по 2008 год! Большинство наших граждан ее помнят как классический советский «Лазик». «Наташа», работающая сейчас в «Ретро Басе», еще молода: ее технический паспорт отмечает 1995 год. За 23 года автобус пережил множество приключений, которые возможно, когда-то будут описаны в отдельной книге.

8. РАФ-22038

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

Как великолепно! Что же такое собрание автобусов советского времени без нашего любимого «Рафика»! Живенькие маршрутки РАФ-2203 «Латвия», на всякий случай, изготовлялась Рижской автобусной фабрикой в городе Елгава. Для поездок по Санкт-Петербургу и его окрестностям предлагался РАФ-22038 1995 года выпуска, в незабываемой бело-голубой окраске, в версии «Люкс» с мягкими диванами. Конечно, по сегодняшним меркам это не особо комфортно, но всего 30 лет назад эти автобусы пользовались большой популярностью.

9. ПАЗ-651

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

Самый античный экспонат Ретро Автобус — ПАЗ-651 1961 года выпуска, ласково именуемый «коробочкой». Автобусы по шаблону 651‑го проекта собирались различными автомобильно-сборочными и авторемонтными предприятиями Советского Союза. Экземпляр, поступивший в питерскую коллекцию, был произведен на Скуратовском авторемонтном заводе (Тульская область) — так по крайней мере выглядит судя по многим внешним признакам. Питерская «коробочка» находится в хорошем состоянии, снимается в кино, однако требует полной реконструкции.

Следует упомянуть о недавнем приобретении компании Retro Bus — фургоне Citroen HY 12 1974 года. Чем он знаменит? Во-первых, это один из автомобилей Фантомаса: в фильме «Фантомас разбушевался» злодейский герой использует точно такой же фургон для осуществления злодейств. Во-вторых, он оснащен дизельным двигателем и имеет передний привод, а также полностью независимую торсионную подвеску — весьма передовые решения для фургона, предназначенного для доставки послевоенных грузов. И, наконец, в-третьих, это также ретро-экзотика, хоть и не пассажирская, но всё же грузовая.

На чем мы ездили: 9 автобусов из СССР

Оформление подписки на получение информационных материалов компании «Автопарк»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: