История и особенности трактора С-65 «Сталинец».

Серийный производство трактора С-65 «Сталинец» началось в 1937 году на Челябинском тракторном заводе. Этот мощный трактор стал истинным сокровищем для многих сельхозработников. Двигался он на дизельном топливе, что давало ему огромное преимущество перед другими тракторами того времени.

Трактор С-65 «Сталинец» использовал особый дизель-мотор, разработанный научно-исследовательским институтом фирмы «ММЗ». Этот двигатель имел мощность в 65 лошадиных сил и мог работать на малокачественном топливе. Смесь, получаемая из дизельных автобусов и танков через дефиците топлива, нормально сгорала в двигателях «Степных». Однако, коробку передач трактора С-65 все-таки нужно было прогревать в холодное время года. Для этого использовались пусковые насосы.

Кабина Сталинца была образована из коробки алмазного вызиста и асфальтовых дорожек, а также из стали осадной и арматурной. Крышка от автомата Бтк 72, помнили и мужики не одно десятилетие. Детали колёс трактора тоже использовали уже готовые. Таким образом, вся тракторная жизнь его деталей закончилась, и он стал некоторыми пиками камней и растений, а затем и песком утоп. Имеющихся корзин (куда складывали сборки) хватило на два трактора. На башне трактора судовольствия больше нет и только через несколько стали рабочей, опытные тракторы-большегрузы и бульдозеры.

Некоторые детали конструкции трактора С-65 «Сталинец»

Трактор С-65 «Сталинец» стал историческим дефицитом для многих тракторных фирм. Он был первым дизельным трактором в СССР и разработан в целях увеличения мощности и повышения топливной экономичности. Дизель-мотор С-65 был оборудован четырьмя цилиндрами и имел мощность 65 лошадиных сил. Топливо для его работы использовалось чистое дизельное топливо, что делало этот трактор экологически чистым.

Оригинал трактора С-65 «Сталинец» имел пусковой аппарат, который позволял легко и быстро запустить двигатель. Трансмиссия трактора была переднего типа и имела четыре передачи вперед и одну назад. Также на тракторе были установлены гидрообъемные насосы, которые отвечали за работу различных систем, таких как система подъемно-транспортного оборудования и система сцепки с орудиями.

Особенностью конструкции тракторной кабины С-65 «Стлаинец» было наличие обогревателя воздуха и отопителя для обеспечения комфорта водителя в холодное время года. Кабина была просторной и обеспечивала хорошую обзорность окружающей местности.

Топливная система трактора С-65 имела смешанный тип, включая свечи для преднагрева топлива. Топливо подавалось в двигатель под высоким давлением, что улучшало его сгорание и повышало эффективность работы мотора.

Опыт, накопленный при проектировании и производстве тракторов, позволил ученым и инженерам завода разработать и создать мощный транспортный агрегат. Изделие было представлено на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в 1938 году, где заполнило восторгом посетителей. Трактор С-65 «Сталинец» сразу привлек внимание своей отличной мощностью и высокой производительностью.

Тракторы С-65 «Сталинец» использовались в крупных сельскохозяйственных предприятиях и позволяли обрабатывать большие участки земли за короткое время. Их надежность и простота в эксплуатации сделали эти тракторы популярными среди сельского хозяйства СССР. Они использовались как для работы на поле с различными агрегатами, так и для транспортировки грузов.

Трактор С-65 «Сталинец» стал настоящим символом развития советской тракторной промышленности. Он изменил представление о том, что трактор может быть сильным и продуктивным рабочим орудием, способным справляться с самыми тяжелыми задачами.

Первый дизельный двигатель и его особенности

В 1937 году на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве был представлен новый трактор под названием С-65 «Сталинец». Однако, его настоящей изюминкой и прорывом в технологии был двигатель. Трактор С-65 стал первым советским трактором с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель установлен на тракторе имеет мощность 65 лошадиных сил. Он разработан и выпускается Челябинским тракторным заводом. Такой двигатель работает на очищенном от примесей дизельном топливе. Для смешивания топливной смеси используется воздух из рабочей камеры сжатия. В результате сгорает чистый, без продуктов сгорания топлива воздух.

Описание двигателя С-65 «Сталинец»:

  • Мощностью в 65 лошадиных сил.
  • Рабочий объем 6565 кубических сантиметров.
  • Расположение цилиндров — 6 в ряд.
  • Диаметр цилиндров — 130 миллиметров.
  • Ход поршня — 140 миллиметров.
  • Система охлаждения — водяная.
  • Система смазки — принудительная под давлением.
  • Система питания — непосредственный распылитель.
  • Механическая трансмиссия с пусковой коробкой передач.

Таким образом, двигатель С-65 «Сталинец» отличается от оригинала созданием двигателя, и это сделало его альтернативной моделью, которую использовали не только в тракторах, но и в автобусах.

Описание оригинала трактора С-65 «Сталинец»

Трактор С-65 «Сталинец» был первым серийно выпускаемым трактором с дизельным двигателем в СССР. Производство этой модели началось в 1930 году на Челябинском тракторном заводе. Он был разработан и создан под руководством выдающегося инженера Федора Петровича Орлова.

Особенностью трактора был его дизель-мотор, впервые использованный в отечественном тракторе. Этот двигатель имел 4 цилиндра и развивал мощность 65 лошадиных сил. Такие цифры были впечатляющими для того времени.

Топливо для двигателя представляло собой газогенераторную смесь. Она получалась путем горения очищенного от примесей и топлива дерева, угля, опилок или других доступных материалов. С помощью генератора, растворенного в топливе, получался газ, который затем сжигался в двигателе.

Двигатель С-65 «Сталинец» запускался с помощью воздушного заводского воздушного пускового аппарата. Для работы на непрогретом двигателе использовался заводской газогенератор, который был достаточно надёжен и давал одноразовую подачу газа при работе трактора на газогенераторном топливе.

Трактор С-65 «Сталинец» оснащался серийно выпускаемыми насосами для действия различных переналадок и передач рабочей и транспортной передач привода по осям. Дизель-мотор взаимодействовал с красной коробкой передач. Кабина трактора была закрытого типа, что обеспечивало удобство работы водителя.

Заводский номер трактора С-65 «Сталинец» был нанесен на передние колеса. На задние колеса были установлены втулки, которые служили для установки дополнительного оборудования и орудий. Радиус поворота трактора составлял 6,6 метра, что позволяло маневрировать на тесных участках или в условиях ограниченного пространства.

Передача С-65 «Сталинеца» производилась изначально на все колеса, что позволяло трактору быстро и эффективно передвигаться. Тяговое усилие трактора С-65 также позволяло везти немалые грузы на прицепе.

Всесоюзном дефиците дизелями эксплуатация топлива была не самой легкой. В то время автобусы заводилось и Mk с цепной передачей в движении на топливной смесью. Газ с погружениям обеспечивал процесс увеличения скорости. Трактор С-65 смог успешно справиться с этой задачей и стал одной из самых успешных моделей транспортного средства СССР.

Трактор С-65 «Сталинец» оказалось довольно популярным у сельских хозяйств и производителей сельскохозяйственной техники. За годы своего производства было выпущено около 150 000 единиц этой модели.

Характеристика Значение
Год выпуска 1930
Мощность двигателя 65 л.с.
Двигатель 4-цилиндровый дизельный
Топливо газогенераторная смесь
Трансмиссия карданный вал и редукторная коробка
Сцепление многодисковое гидравлическое
Размеры 4730 x 2450 x 2391 мм
Вес 8200 кг

Альтернативная модель — СГ-65

В качестве альтернативы трактору С-65 «Сталинец» была предложена модель СГ-65 с бензиновым двигателем. Она была разработана для использования в случае недостатка дизельного топлива.

Трактор С-65 «Сталинец» оказался значимым прорывом в производстве тракторов, превратившись в одну из самых удачных и популярных моделей того времени.

Описание серийного трактора С-65 «Сталинец»

Трактор С-65 «Сталинец» был одним из самых известных и значимых машин в советском сельском хозяйстве в 1940-х и 1950-х годах. Он был разработан и выпускался в городе Челябинске с 1949 по 1954 годы. Трактор «Сталинец» имел большую популярность благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и удобстве использования.

Особенностью трактора «Сталинец» был его дизель-мотор, который использовался как топливо очищенный дизель. Эта система позволяла снизить затраты на топливо и увеличить мощность двигателя. Также трактор был оборудован газогенераторной установкой, которая позволяла использовать дрова, уголь или древесные отходы в качестве топлива в условиях дефицита дизельного топлива. Трактор «Сталинец» имел мощность около 65 л.с., что делало его одним из самых мощных тракторов своего времени.

Трактор «Сталинец» имел четыре цилиндра и был оснащен пусковым генератором, позволяющим запустить двигатель даже при низких температурах. Кабина водителя была просторной и комфортной, обеспечивая хорошую обзорность во время работы. Внизу трактора находились рабочие органы, такие как трансмиссия, система сцепления и передачи. Все детали были прочными и надежными, чтобы выдержать тяжелые нагрузки и условия эксплуатации.

Трактор «Сталинец» был не только основным средством транспорта в сельском хозяйстве, но и научном-исследовательских институтах. Он использовался для множества задач, таких как пахота полей, вспашка земли, уборка урожая и перевозка грузов. Благодаря своей мощности, трактор обеспечивал высокую производительность и эффективность работы.

Трактору «Сталинец» посвящено много книг, статей и исследований, в которых подробно описаны его история, особенности и роль в сельском хозяйстве СССР. Все это подчеркивает важность и значимость этого трактора в жизни советского общества и его вклад в развитие сельского хозяйства.

СГ-65: новая модель Сталинца с дизельным двигателем

В середине 20-го века трактор С-65 «Сталинец» стал своего рода легендой в Советском Союзе. Он был разработан в Челябинске и выпускался на местном заводе с середины 1940-х до конца 1950-х годов. «Сталинец» был оснащен мощным дизельным двигателем и различными усовершенствованиями, которые делали его непревзойденным в своем классе.

Изначальная модель трактора С-65 работала на бензине, который был редким и дорогим ресурсом в послевоенные годы. В связи с этим, в 1947 году появилась альтернативная модель — СГ-65, в которой был установлен дизельный двигатель. Дизель-мотор был разработан специально для «Сталинца» и стал первым дизельным двигателем, установленным на советском тракторе. Его мощность достигала 65 л.с., что позволяло трактору СГ-65 с легкостью справляться с выполнением различных задач на тяжелом тракторном хозяйстве.

Появление дизельного двигателя в «Сталинце» привело к существенным изменениям в технической части трактора. Для подачи топлива в цилиндры использовались специальные насосы, а сгорание происходило по принципу самовоспламенения. Таким образом, дизель-моторы позволяли использовать в тракторе СГ-65 более дешевое и более доступное топливо — дизельное топливо.

Некоторые детали конструкции СГ-65 также отличались от оригинала. Например, внизу кабины трактора находилась коробка для менее крупных инструментов и механизмов. Большинство технических характеристик и деталей СГ-65 были идентичны оригинальной модели С-65. Но всесоюзный дефицит дизелей и коробок переключения скоростей заставил завод перестроиться на другие модели и двигатели, решение было принято 12 августа 1953 года, и перешли на выпуск трактора Сталинец-65 с двигателем ММЗ-Д-65 дизелем от Минских моторов. Но тракторы с двигателями производства Челябинского завода продолжали использовать

Таким образом, модель СГ-65 можно было назвать новым этапом в развитии тракторной промышленности Советского Союза. Трактор стал более экономичным и эффективным в использовании. СГ-65 с дизельным двигателем оказался очень популярным среди сельского хозяйства, а его надежность и легкость в управлении сделали его незаменимым инструментом для фермеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: