Улучшитель для автомобиля

Экспертиза пусковых устройств: доступные и очень дорогие

Специалисты журнала «За рулем» провели сравнительный анализ популярного литиевого стартера и редкого конденсаторного. Теперь стало ясно, какое из этих гаджетов поможет в трудный момент.

Малогабаритные бустеры или пускачи до сих пор остаются раритетом для большинства потребителей. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто делали положительные выводы. Основные замечания были два — несовместимость устройств с холодом и высокая стоимость. И хотя можно согреть пускач (например, носить его рядом с телом), с пугающей ценой так проще не справиться.

Нас вновь привлекла тема конденсаторов вместо литиевых батарей — это новинка из Швейцарии. Мы уже встречались с конденсаторами раньше, но они каждый раз разочаровывали своим поведением в холод.

Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не должно было быть страшно перед холодом, но их работоспособность в мороз всегда стремилась к нулю. Посмотрим, что теперь будет.

Для сравнения мы выбрали литиевого «китайца» — модель E‑Power‑51, относящегося к известному бренду Carku.

Стоимость составляет около 29600 ₽.

Заявленная емкость аккумулятора составляет 300 Ф.

Заявленный ток пуска составляет 3500 (8000) А.

Заявленный диапазон температур составляет от -40 до +50 °С.

Масса аккумулятора составляет 4200 г.

Заявленные токи пуска впечатляют — до 8000 А! Но в какой ситуации такие значения могут потребоваться? Вероятно, речь идет о максимальных значениях. Однако практика показала, что пусковые возможности этого устройства оправдывают себя — оно успешно запускало двигатель при любых температурах, даже без установленной стандартной батареи.

Недостатки данного устройства включают неясную индикацию состояния бустера, слабый сетевой зарядник и короткие провода, которые становятся жесткими в мороз. Отсутствие чехла также мешает сохранить товарный вид, и сетевое зарядное устройство остается отдельно. Однако, самое главное преимущество — это цена, которая превышает 30 тысяч.

Carku E-Power-51 MigOwatt, представленный производителем из Китая, имеет следующие характеристики:

  • Цена: около 9 500 ₽
  • Заявленная энергоемкость: 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
  • Заявленный ток: 300 (800) А
  • Заявленный диапазон температур: –30. +60 °С
  • Масса: 960 г

Устройство показало отличные результаты в работе. Бустер сумел запустить мотор без активированной батареи, что говорит о его высокой производительности. Также полезной функцией является способность одновременно заряжать два USB-устройства. Удобный чехол позволяет хранить устройство и зарядное устройство вместе.

<р>Учередьки отметим тот необходимость каждый раз передовыполнять щелк потаенный кнопк – замерзший водитель возможет об этом забыть. Довольно слабые USB-зарядчик питает бустер с черепахой скоростность – на это уходит прилично часов. Не вполне удобной является конструкция «бустер с привезальном»: началные поднос присоединяются не к главному блоку, а к определенной перебегающей коробке, что в суета и отламывания недолго. И цена вновь.

Как испытываем

У нас возникло любопытство проверить вещи, которые не проверялись раньше. Например, мы задались вопросом, сможет ли конденсаторное устройство зарядиться от почти полностью разряженной батареи, чтобы запустить двигатель? Или можно ли завести машину без аккумулятора? Как повлияет на устройства холод? Мы подготовили материал зимой, когда температура опускалась до тридцати градусов ниже нуля.

Для того, чтобы надежно разрядить обычный аккумулятор для проверки бустеров, мы использовали вот такую нагрузку, которая взята из старой нагрузочной вилки. Спираль потеряла свою яркость, фары потускнели — аккумулятор разряжен.

Кроме натурных экспериментов, мы провели лабораторные измерения для оценки выдаваемых пускачами токов. Для этого последовательно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Исследования проводились как при обычной комнатной температуре, так и при температуре –30 °C.

Для измерения значительных токов в сотни ампер мы использовали специальный образцовый шунт, на котором фиксировали падение напряжения.

Что получилось

Батарея редакционной Альмеры была сильно разряжена, в результате чего фары еле тлеют, а пусковое реле с трудом пытается щелкать. Чтобы решить эту проблему, мы подсоединили разряженный конденсаторный бустер к клеммам батареи и начали ждать: зарядится он или нет?

В теории конденсатор должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр показывал рост напряжения, но пускач продолжал сигнализировать красным светодиодным индикатором. Когда напряжение достигло 11 В, наше терпение истощилось, и мы приняли решение попробовать запустить мотор.

Ура! Мотор запустился! Проблема заключалась в том, что разряженная батарея уже не могла обеспечить стартерные токи, но конденсатор успевал постепенно заряжаться малым током. Можно сравнить это с ситуацией, когда капающий водопроводный кран не может создать достаточное давление воды, но способен пополнять ведро путем сбора воды по каплям.

При последующих запусках остывшего двигателя при истощенной штатной батарее оба устройства успешно справились с задачей. Но это было только началом более увлекательного эксперимента — запуске двигателя без стандартной аккумуляторной батареи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: