Уникальные фотографии автобусов «Икарус» и история компании

40 уникальных фотографий автобусов «Икарус» из разных лет и история развития компании

Икарусы разных поколений

1895 год – период богатый на значимые события. В этом году были открыты рентгеновские лучи, что стало большим прорывом в медицине. Также в этом году прошел первый коммерческий кинопоказ, открывший путь к возникновению кинематографа. Военное противостояние между Японией и Китаем, известное как японо-китайская война, подошло к концу с отходом острова Тайвань Японии. На политической арене произошли перемены с открытием Кильского канала, который соединяет Балтийское и Северное море. Франция также расширила свои владения, завладев Мадагаскаром. Но, параллельно с этими событиями, в венгерском Будапеште появилась кузнечно-каретная мастерская, которая в будущем получила имя «Икарус». Через полвека, с 1966 года, «Икарус» начал поставлять автобусы в СССР, которые сыграли значительную роль в повседневной жизни советских граждан.

История фирмы Ikarus

Возможно, Имре Ури, основатель кузнечной мастерской, в своих самых смелых мечтах не мог даже представить, что его работа по ремонту карет приведет к тому, что в 1984 году его компания выпустит двухсоттысячный автобус под названием «Икарус». Но история этой компании не началась сразу, а только в 1948 году, когда «Т. О. О. Братья Ури», принадлежавшее уже сыновьям основателя, объединилось с «Акционерным обществом Икарус по производству машин и металлов». Именно тогда появился завод с знакомым нам названием, взятым в честь Икара — мифического персонажа.

У братьев Ури был опыт в производстве автобусов, и они быстро достигли успеха. В течение трех лет после объединения в октябре 1951 года совместное предприятие выпустило первую тысячу автобусов «Икарус». В 1962 году произошло слияние с Общим механическим заводом в Секешфехерваре, что позволило увеличить масштаб производства автобусов для Венгрии и зарубежных стран. Планировалось производить до 10 000 автобусов «Икарус» в год, но в лучшие годы с конвейеров сошло до 12 000 автобусов.

MAVAG Tr5, Ikarus 311, Ikarus 630, Ikarus 55, Ikarus 180

Слева направо: MAVAG Tr5, Ikarus 311, Ikarus 630, Ikarus 55, Ikarus 180

Советский Союз активно закупал венгерские автобусы, особенно популярными были модели «Икарус». В «Внешней торговле СССР» можно найти информацию о количестве импортированных автобусов и средних ценах на них с 1966 по 1990 годы:

Возраст 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1974
Количество 804 1021 1556 1894 2865 3004 5153
Тысячи рублей 9373 13610 22694 30801 56269 61307 110069
Рублей за штуку 11658 13330 14585 16262 19640 20408 21360
Год 1975 1986 1987 1988 1989 1990
Текст 6169 7792 7942 7378 6103 6085
Номера 165402 475902 538574 506387 424732 456270
Значения 26812 61076 67813 68635 69594 74983

В СССР до 1987 года был огромный спрос на венгерские автобусы с логотипом Ikarus, который достиг пика в 7 942 единицы. Однако после распада Советского союза и Совета экономической взаимопомощи этот завод потерял своих клиентов. У него не было второго шанса — производственные площадки в Будапеште и Секешфехерваре закрылись одна за другой. Единственным выжившим предприятием осталось EAG, которое было наследником фирмы, созданной до войны. Оно производило автобусы на заказ с использованием импортных шасси до 2003 года, а затем в 2007 году было объявлено о его банкротстве.

Однако настоящие свидетели истории могут быть увидены сегодня, и не только в музеях, но и на улицах. Венгерский фотограф Адам Веллаи, специализирующийся на фотографировании автобусов, создал впечатляющую коллекцию изображений различных моделей на своей странице в социальной сети Flickr. Особенное внимание фотограф уделяет местным автобусам «Икарус», и мы выбрали лучшие из его снимков, чтобы вспомнить, какие они были в прошлом.

Модели автобусов “Икарус” с фотографиями

Ikarus 55

В Матиашфельде, где производился первый серийный автобус Ikarus 55 с 1953 по 1972 годы, на фоне заброшенного завода появляется историческая картина. Этот автобус стал популярным междугородным транспортом в СССР, а впоследствии была разработана модель Ikarus Lux (Икарус Люкс) с 1955 по 1973 годы, которая представляла собой самостоятельную модель.

Ikarus 55

В создании Ikarus 55 принимали участие бывшие специалисты авиационной отрасли. Легко узнать этот автобус по своему обратно выступающему моторному отсеку, который придает его задней части необычный внешний вид, напоминающий нос локомотива. Именно поэтому эта модель считается самой эстетически привлекательной во всей истории компании.

Ikarus 66

Сборка автобусов Ikarus 66 была организована с 1955 года и продолжалась до 1973 года. Восточногерманские жители прозвали его «ракетой», из-за шумного 8,3-литрового Csepel двигателя мощностью 145 лошадиных сил. Ikarus 66 был разновидностью Ikarus 55, но выделялся необычным внешним видом и вызвал удивление во всем мире при своем дебюте.

Икарус 630

Изящные автобусы Ikarus 55 и Ikarus 66 уступили свои места новым моделям 620/630, которые были выпущены с 1958 года по 1972 год. Отказавшись от заднемоторной компоновки, автобусы избавились от выступающего из задней части моторного отсека, что сказалось на их внешнем виде. Возможно, модель 630 с кузовом кабриолет была экспортирована в Африканские страны. Открытые данные о количестве выпущенных автобусов не предоставляются.

Ikarus 250.98

Iкарусы 250-й серии активно использовались в междугородных поездках и знакомы многим, кто родился в Советском союзе. У этого автобуса было много вариантов исполнения, на этом фото представлен модель Ikarus 250.95, который отличается от предыдущих версий количеством боковых стекол (6 по левой стороне и 5 по правой), наличием автоматических дверей и более шикарной отделкой салона. Эта модель автобусов выпускалась с начала 1990 года. Также существовали версии 250.93, 250.59, 250.58, 250.22, 250.04, 250.09 и 250.12, последние три из которых первыми поставлялись в СССР.

Ikarus 255

Этот автобус является наследником модели номер 55 в новой серии под названием «двухсотая». Он заменил устаревшие модели, представлял собой более дешевый вариант производства и обладал большей гибкостью — на его основе можно было создать автобус как для междугородних, так и для городских и сочлененных маршрутов. Идея и реализация самой успешной «двухсотой» серии в истории «Икаруса» принадлежит Ласло Финте — венгерскому конструктору, который был принят на завод благодаря своим рисункам автобусов. Сам Ласло Финте в прошлом служил артиллеристом и не имел ни диплома инженера, ни водительского удостоверения.

Ikarus 256

Модель Ikarus 256, имеющая длину 11 метров, появилась в 1977 году и была выпущена компанией Ikarus. Она стала заменой для модели 255 и производилась до 2002 года, некоторое время совместно со своим предшественником. Ikarus 256 имеет много общих черт с Ikarus 250, однако он более комфортабельный, длиннее и современнее своего предшественника.

Ikarus 260 (01-00)

Автобус Ikarus 260 (01-00)

С 1971 по 2002 год венгерский завод выпускал 260-е “Икарусы”. За три десятилетия было создано около 30 модификаций. Особенностью этих автобусов был желтый цвет кузова, в который они поставлялись в СССР. На фото можно увидеть Ikarus 260, который проезжает с венгерскими номерными знаками.

Ikarus 260.00

Ikarus 260.00 — самая первая модификация из серии 260. Она легко узнаваема по маленьким форточкам на всех боковых окнах. Также, «нулевая» версия имеет большую надпись Ikarus на передней части автобуса, а версия 260.01 имеет смещенную вправо и уменьшенную надпись с названием марки. На основании информации от автора фотографии, на ней изображена модификация 260.00.

Ikarus 260

Ikarus 260

Ikarus 260

Ikarus 260

Ikarus 260 Cabrio Edition

Автобус Ikarus 260 Cabrio Edition представляет собой редкую модификацию кузова «Икаруса» 260 в стиле кабриолета. Такие автобусы были поставлены в теплые африканские страны, такие как Алжир, Мозамбик и Танзания, которые входили в Совет экономической взаимопомощи. Кроме того, автобусы серии 200 производились на совместных предприятиях в США, Канаде, Индонезии, КНДР и Кубе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: