Уникальные модели авто

Уникальный тюнинг Lada прямо с завода: Суперкары, Монстры и Спортивные модели.

Строительство особых модификаций автомобилей ВАЗ при помощи завода-производителя или небольших сторонних компаний — это широкая и старая тема. Что такое «заводское тюнинг-ателье» в случае с АВТОВАЗом и какие функции выполняют эти компании, изложено в нашем материале.

История началась в начале 1990-х годов, совпавшая со временем создания «свободного рынка». Много времени прошло, много топлива, денег (и, в некоторых случаях, даже крови) протекло с тех пор как в России, так и в Тольятти, который когда-то считался «бандитским» — прошло все это и заряженные ВАЗ-21106 с двигателем Opel и внедорожники Tarzan с агрегатами Нивы и кузовами «восьмерки», «одинадцатой» или «двенашки» стали просто воспоминаниями.

Однако некоторые предприятия не только пережили в динамичном потоке российского рынка, но и создали свое собственное уникальное предложение, которое предлагает качественные, разнообразные, регулярно обновляемые (хоть и выпускаемые в небольших сериях) и очень интересные товары. Каждая из этих компаний находится в своей нише и является решением одной задачи: они помогают АВТОВАЗу расширять ассортимент возможными модификациями, которые невозможно запустить на конвейере из-за небольшого тиража, который граничит с уникальностью и эксклюзивностью. Давайте кратко рассмотрим все варианты «заводского тюнинга» от ВАЗ.

Бронто_1.jpg

ПСА «Бронто»

ПСА, что означает «производство специальных автомобилей», создалась в 1993 году на основе НТЦ ВАЗ. Легенда гласит, что за год до этого основатели компании собрали первую Ниву с увеличенной вместимостью салона; эти первые машины, изготовленные в эпоху «добронтовской», были зарегистрированы как Нива Сахара. За время своего существования предприятие выпустило более 8 500 единиц техники, включая 10 моделей и 20 модификаций. Особенно известны снегоболотоходы Марш, удлиненные версии Нивы, известные как Фора, и бронированные модели Форс. Всегда было три основных направления работы: бронированные автомобили, специальные внедорожные версии и снегоболотоходы. Все эти направления были основаны на базе Нивы, которая сейчас называется Lada 4×4. Здесь также работали и продолжают работать с внедорожниками Chevrolet Niva. Все модели имеют одобренный транспортный тип и производятся под собственным брендом Bronto.

Бронто_2.jpg

Бронто_3.jpg

Несмотря на экономический кризис и сокращение объемов продаж, у Бронто есть своя ниша. Компания ведет работу с каждым клиентом индивидуально и готова быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации на рынке. Клиенты имеют возможность лично посетить завод, чтобы обсудить детали заказа, либо обратиться в автосалон из сети дилеров Бронто (их насчитывается около 80 по всей России) или же приобрести «спецверсию» через автосалоны Lada — некоторые из них принимают продукцию Бронто для реализации. В прошлом году базовая модель Рысь была дороже стандартного Lada 4×4 примерно на 50 000 рублей.

ЗАО «Супер-Авто»

Компания «Супер-Авто» сделала себе известность на производстве автомобилей особого типа: длиннобазовых моделей с более мощными моторами, чем у серийных версий. В 90-х годах компания выпускала специальные модификации «десяток» ВАЗ-21106, которые были оснащены 2-литровым 16-клапанным двигателем Opel C 2.0 XE, мощностью 150 л.с., а также удлиненные версии ВАЗ-21108 Премьер, увеличенные на 175 мм. Эти модели были созданы благодаря сотрудничеству АВТОВАЗа и компании «Супер-Авто» в 1997 году. Именно с этого момента началась их история.

Супер-авто_1.jpg

Стратегия для поддержания бизнеса всегда менялась — ранее в компании они использовали автомобили семейства Самара-2, но модель приоритетов также была изменена с уходом с конвейера. Они решили использовать двигатель объемом 1.8 литра для Приоры, и эта попытка оказалась успешной. Они достигли увеличения объема не путем «расточки», а усовершенствованием оригинальной шатунно-поршневой группы. В прошлом году мы также рассмотрели детали Лады Приоры 1.8.

Автомобили Lada 4×4 и Приоры в Супер-Авто оборудованы двигателями, полученными по тому же рецепту. Несмотря на то, что мотор Lada 4×4 вышел неплохим, судьба этой модели пока не определена, так как она зависит от модернизации внедорожника на АВТОВАЗе, которая всегда изменяется. Поэтому, если такой автомобиль появится, это произойдет только в ближайшем будущем. В настоящем модельном ряду Супер-Авто представлены Приоры с кузовом в четырех вариантах (седан, хэтчбек, универсал и удлиненный Premier) с 1.8-литровым двигателем, а также три варианта Lada 4×4 с удлиненным колесным базисом — медицинский фургон, грузовик для МЧС и развозной пикап.

Супер-авто_2.jpg

На протяжении всех лет своего существования Супер-Авто с тесным сотрудничеством работает с АВТОВАЗом. На этой компактной производственной площадке применяются высокие стандарты качества, которые были внедрены в деятельность «большого брата» альянсом Renault-Nissan. В первые месяцы выпуска 1.8-литровой Приоры, заводской Центр удовлетворенности потребителей будет тщательно следить за этим.

Схема сборки автомобилей представляет собой следующее: готовый автомобиль поступает в Супер-Авто, где снимается двигатель, внесены необходимые модификации, после чего двигатель возвращается на место. Автомобили имеют собственный VIN-номер и подпадают под стандартную гарантию АВТОВАЗа. Мощности Супер-Авто позволяют собирать до 500 Lada Priora 1.8 каждый месяц, а продажи будут осуществляться через дилерскую сеть Lada.

Супер-авто_3.jpg

ООО «ЛАДА Спорт»

ЛАДА Спорт в некотором роде является одной из компаний, но в то же время она отличается от них. Она имеет богатую историю. В начале своего существования она была маленькой компанией по имени ТМС, которая изначально занималась гоночной командой. Затем, в конце 1990-х годов, они начали производство «дорожных» спортивных версий автомобилей ВАЗ, начиная с модели «десятое» семейство.

ТМС продолжает успешно действовать и сегодня. В настоящее время они занимаются всеми гоночными проектами под брендом Lada Sport, включая создание болидов для чемпионата WTCC. Также в истории Лада Спорт есть раллийный кит-кар Lada Revolution и оригинальный спортивный прототип Lada Revolution-2, на базе которого даже был организован гоночный кубок.

Лада_Спорт_2.jpg

Лада_Спорт_1.jpg

Однако, в то же время, новейшая глава истории Lada Sport началась не так давно — всего два года назад. Это произошло, когда на участке, который раньше принадлежал Управлению спортивных автомобилей АВТОВАЗа, началась сборка модели Lada Granta Sport в небольших сериях. Через год к ней присоединился хэтчбек Lada Kalina Sport, которым мы также ознакомились. В 2015 году ожидается появление Lada Kalina NFR с двигателем мощностью 140 лошадиных сил на основе подрамника. Сегодня Lada Sport уже не занимается сборкой «одиночных» автомобилей, а выпускает серийные модели с соблюдением современных стандартов качества в количестве от 3000 до 4000 штук в год.

Одна из самых продвинутых и наиболее популярных компаний, занимающихся тюнингом Lada, является Lada Sport. Она отличается от других заводов тем, что делает свою продукцию доступной и качественной. Единственная в своем роде, эта компания включена в основную модельную линейку Lada. Автомобили здесь собираются с нуля, а двигатель поставляется в сборе, после чего он оснащается более легкой шатунно-поршневой группой. Кроме того, спортивные версии Калины и Гранты имеют улучшенные амортизаторы, тормозные диски и пружины, а интерьер автомобилей украшен особыми спортивными сиденьями и деталями. Общее количество нестандартных деталей составляет около 56 штук. В декабре 2014 года мы имели возможность подробно познакомиться с процессом производства спортивных версий Lada.

В предыдущем году организация ежемесячно реализовывала около 220 автотранспортных средств. Для торговли этим видом транспорта выбирают самых компетентных дистрибьюторов от компании ВАЗ. В начале процесса продаж, весной 2013 года, только 25 дилерских центров АВТОВАЗа занимались продажей автомобилей Lada Sport, а на данный момент их уже 82. Помимо представленой модели Lada Kalina NFR, в ближайших планах организации находятся Lada Kalina NFR Turbo мощностью 200 лошадиных сил и, конечно же, Lada Vesta Sport.

Лада_Спорт_3.jpg

Вот такой тюнинг при катке ВАЗа. Как эти фирмы справятся с ситуацией кризиса, вопрос неоднозначен. Одни столкнутся с серьезными трудностями, а другим несладко не будет, разбившись об «армейские» клочки тени. Представленные компании не являются конкурентами друг для друга, ведь направлены на различные группы потребителей. Но безусловно, каждой из них нужно предложить что-то новое, чтобы сохранить и расширить свою аудиторию. В 2015 году мы наверняка увидим интересные новинки на базе продукции Лады, и тогда обязательно вернемся к этой теме.

Фотографии взяты с сайтов lada.ru, bronto-psa.ru и super-avto.ru.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: