Уникальные ретро автомобили

Подборка уникальных ретро-авто. Как выбрать

Зачем? С чего начать? Мы подробно, но понятно объясним, как начать свое погружение в мир винтажных автомобилей.

Старый, винтажный, ретро — в чем отличие

Не все старые автомобили имеют коллекционную ценность. Более того, они могут отличаться степенью старости.

Старые автомобили можно разделить на янгтаймеры (от англ. young – молодой) и олдтаймеры (old – старый):

  • Янгтаймер – это автомобиль, который моложе 40 лет,
  • Олдтаймер – это автомобиль, который старше 40 лет.
  • Хотя особенности различаются от страны к стране. Например, в Германии олдтаймер считается автомобиль, выпущенный до 1979 года, а янгтаймер — автомобиль, выпущенный с 1980 по 1999 годы. В России, напротив, считается олдтаймером автомобиль, выпущенный до 1969 года, а янгтаймером — автомобиль, выпущенный с 1970 по 1993 годы.
  • Помимо возраста, янгтаймеры и олдтаймеры отличаются и по другим характеристикам.
  • Олдтаймеры — это уже классические автомобили, которые имеют большую ценность и признание среди коллекционеров и любителей ретро-автомобилей.

Янгтаймеры — это потенциальный феномен в будущем, который еще не получил полного признания и может быть недооценен рынком. Они часто являются массовыми или типичными моделями своей эпохи, обладают современными техническими характеристиками и удобствами, идеально подходят для повседневного использования или участия в соревнованиях.

Зачем покупать винтажные машины

ретро авто

Существует множество причин, почему люди выбирают покупку старых янг/олдтаймеров.

Одни восстанавливают эти машины до их первоначального состояния — этот процесс называется реставрацией.

Другие же предпочитают модернизировать их, учитывая современные технологии. Эти автомобили имеют меньшую или вообще отсутствующую коллекционную ценность и используются в основном в коммерческих целях, например, для проведения свадебных фотосессий.

В развитых странах коллекционирование и реставрация старых автомобилей стали целой отраслью. Это обусловлено более богатой историей автомобильной промышленности в таких странах, как Германия или Англия. В России эта отрасль развита не так сильно: количество раритетных автомобилей намного меньше, а цены на них значительно выше. Однако, порой можно погрузиться в мир классических автомобилей, вложив относительно небольшие денежные средства.

Копейка

копейка

Этот автомобиль ретро является одним из самых доступных способов погрузиться в авторетро мир. И это действительно самая простая возможность приобрести ретро-машину в России. «Копейка» является массовой и доступной, она достаточно старая, чтобы иметь ценность, но не настолько старая, чтобы развалиться на части.

С точки зрения коллекционера автомобилей старого образца, ВАЗ 2101 обладает множеством ценностей.

Например, это имеет историческую ценность. ВАЗ 2101 был одним из самых массовых и доступных автомобилей в СССР, который дал возможность многим советским гражданам стать владельцами автомобиля.

ВАЗ 2101 был также экспортирован во многие страны мира под разными брендами, такими как Lada и Zhiguli.

«Копейка» также имеет культурное значение: она стала символом своего времени и нашла отражение во многих произведениях искусства, литературы, кино и музыки.

С прагматической точки зрения, модель 2101 привлекательна своей технической простотой: она оснащена надежным и легким в обслуживании двигателем, а запчасти для нее можно легко найти в любом уголке России. Таким образом, восстановить автомобиль «Копейка» до его оригинального состояния возможно без больших затрат.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_LADA_VAZ_MODEL_2101)

Жук

фольксваген жук тайп 1

Этот необычный автомобиль не просто классический, а, возможно, самый популярный в истории!

Первоначальный «Жук» выпускался до 2003 года, поэтому некоторые модели могут считаться как новинками, так и старинными автомобилями. Их разнообразие поистине бесконечно, ведь было выпущено более 21 миллиона экземпляров.

На рынке вы можете найти мексиканского «Жука» из 90-х годов за относительно небольшие деньги (до миллиона рублей), либо заплатить больше и приобрести европейский автомобиль 60-70х годов.

Если вам нужна машина для свадебных фотосессий, то нет никакой разницы: дизайн модели Volkswagen Typ 1 (официальное название «Жука») остался неизменным с 30-х годов прошлого века.

Неоценимое значение модели Жук для культуры сложно переоценить. Коллекционеры и реставраторы особенно ценят его, так как данный автомобиль тесно связан со многими культурными движениями и стилями жизни XX века, такими как хиппи, серфинг и рок-н-ролл…

Кроме того, Жук является идеальным кандидатом на роль первого автомобиля в ретро-коллекции, наравне с Копейкой.

Модель Жук (ID_MARK_VOLKSWAGEN_MODEL_TYPE_1) — прекрасный блок тизеров.

ГАЗ-21 Волга

волга

Еще один весьма распространенный автомобиль среднего размера советского производства, который был выпущен в период с 1956 по 1970 годы.

Сейчас средняя стоимость ГАЗ-21 «Волга» в России составляет примерно 500 тысяч рублей, поэтому его, подобно «Копейке», легко можно найти в любом городе. И, что особенно важно, он относительно легок в обслуживании (а иногда даже можно восстановить его до заводского состояния).

Что делает его ценным для коллекционеров: ГАЗ-21 «Волга» был одним из самых комфортабельных и престижных автомобилей своего времени и даже использовался как служебный транспорт для высших чиновников и правоохранительных органов.

С точки зрения технических характеристик, «Волга» соответствовала своему времени: задний привод, карбюраторный двигатель объемом 2,4 литра мощностью 75 л.с. и трехступенчатая механическая коробка передач.

Москвич-412

москвич 412

Вместо того чтобы предлагать нам Китайскую подделку «Москвича», предлагаю настоящий русский товар: «Москвич-Москвич».

Этот маленький автомобиль был производстве с 1967 по 1982 гг., объем выпуска был достаточно большим, поэтому его можно долго побарабанить. «Москвич-412» был одним из самых популярных и экспортируемых автомобилей в Советском Союзе, даже несмотря на сомнительное прозвище «бричка».

«Москвич-412» также заднеприводный автомобиль, приводится в движение простым карбюраторным двигателем (1,5 литра, 75 л.с.), коробка передач механическая, четырехступенчатая.

В начале своего пути, он не обременит ваш кошелек: цены на подержанный «Москвич-412» в России начинаются от 100 000 рублей. Однако, дальше придется инвестировать, если вы хотите получить на выходе классический автомобиль, а не металлолом.

Porsche 924

порш 924

Некоторые поклонники Porsche смотрят на него свысока, потому что этот автомобиль происходит от проекта Volkswagen — компании, которая бюджетнее и менее роскошного производителя. Более того, некоторые детали Porsche 924 имеют общее происхождение с ВАЗом «восьмеркой», поскольку специалисты Porsche Engineering занимались проектированием «восьмерки» от начала до конца.

В свое время 924 была самой доступной и популярной моделью в линейке Porsche. У этого автомобиля особенная компоновка — трансмиссия с двигателем в передней части и коробкой передач в задней части. Двигатели довольно простые: четыре цилиндра, охлаждение водой, объем от 2 до 2,5 литров и мощность от 125 до 215 лошадиных сил. Можно выбрать механическую или автоматическую коробку передач.

В России цены на 924 начинаются от 600 000 рублей. Однако, в большинстве случаев, состояние этих машин оставляет желать лучшего.

Если нет желания заморачиваться с дорогими и редкими импортными деталями, то нужно быть готовым к затратам в размере 2-3 миллионов рублей. В таком случае есть шанс приобрести не просто кучу металла, а престижный ретроавтомобиль, который все еще вполне хорош.

Автор: Владимир Андрианов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: