Уникальный гармошка автобус

Уникальные Автобусы СССР_4: Икарус 280

Ikarus-280 — это городской автобус, созданный венгерской компанией Ikarus и выпускавшийся с 1973 по 2000 годы.

Двигатель этого автобуса расположен под полом пассажирского салона в пределах колесной базы. Варианты Ikarus-280 были оснащены моторами различных компаний, таких как RABA, MAN, DAF и Cummins. В Советском Союзе водительская кабина полностью отделялась от салона, а количество рядов сидений составляло три.

Подвеска автобуса является пневматической и имеет регулятор уровня положения кузова. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами.

Производство модели Ikarus-280 началось в 1973 году и продолжалось в течение 20 лет. За это время было выпущено более 50 модификаций. Эти автобусы экспортировались почти во все страны Европы, от Восточной России до Прибалтики.

Производство этих автобусов компанией Ikarus было остановлено в 1993 году, когда завод переключился на выпуск более современных машин серии 400. Однако это не означало конец истории автобуса. В 1994 году Московский завод «Тушино-Авто» (ТМЗ) начал производство автобусов Ikarus-280. Сначала это была сборка почти готовых машин, но вскоре завод освоил большинство производственных операций самостоятельно. В 1996 году была выпущена модификация Ikarus-280.33М, которая отличалась новыми дисками и цветом (стандартным для Москвы — бело-зеленым). Также было изменено количество сидений. В 2000-2001 годах были произведены автобусы Ikarus-280.33М2, работающие на газу, которые шли на 11-ый автобусный парк.

На ТМЗ выпускались эти автобусы, потому что в России не производились сочленённые автобусные модели. Однако в 2002 году, когда начался выпуск ЛиАЗ-6212, производство Ikarus-280 полностью прекратилось.

Основные преимущества автобуса — его приспособленность к российским условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и большая вместимость для пассажиров.

К недостаткам можно отнести сильное охлаждение салона в зимнее время.

Эта модель Ikarus в советское время получила неофициальное прозвище «Гармошка» из-за места сочленения автобуса, которое напоминает распахивающиеся складки гармошки.

Варианты автобуса Ikarus-280

За 27 лет было выпущено примерно сто различных модификаций автобуса Ikarus-280, включая даже троллейбусы, созданные на его основе. Из них в СССР было поставлено всего десять (за исключением автобусов, которые пришли из Центральной Европы в 90-х годах по реэкспорту).

Ikarus-280.01 — это первая модификация Икаруса, которая пришла в СССР в 1976 году. Автобус был оснащен двигателем RABA D2156HM6U мощностью 192 л.с. и коробкой передач ASH 75.2-A8. Двери являются четырехстворчатыми ширмовыми, нижняя часть первой двери была остеклена. До 1981 года у автобусов этой модификации, как и у 260-х Икарусов, были форточки в 1/4 окна, которые проходили через окна, и белые поручни в салоне. С 1981 года дизайн автобуса изменился — появились форточки в половину окна, черные поручни. Кабина автобусов этой модификации не отгорожена от салона непрозрачной перегородкой.

Ikarus-280.33 — модификация автобуса Ikarus-280, начало выпуска которой пришлось на 1984 год. Главное отличие данной модификации от Ikarus-280.01 заключалось в использовании другой коробки передач, а именно ZF S6-90U. Визуально Ikarus-280.33 почти не отличался от автобусов модификации Ikarus-280.01, выпускавшихся с 1981 по 1984 год. С 1988 года в автобусах данной модификации появилась сплошная перегородка, отделяющая кабину водителя вместе с передней дверью от салона. Перегородка сама была оснащена дверью, ведущей в салон.
Ikarus-280.64 — модификация автобуса Ikarus-280, выпускавшаяся в 1989-1990 годах. В отличие от Ikarus-280.33, она имела поворотные двухстворчатые двери, которые были окрашены как в желтый, так и в белый цвета. От модификации Ikarus-280.48, также имевшей поворотные двери, данная модификация отличалась наличием подфарников в бампере. Дизайн салона в модификации Ikarus-280.64 был изменен по сравнению с Ikarus-280.33 — сидения приобрели другую форму, металлические ручки были заменены на пластиковые. Изменился также дизайн плафонов внутреннего освещения — они стали трапециевидными, а освещение в салоне осуществлялось с помощью люминесцентных ламп. Перегородка кабины водителя в модификации Ikarus-280.64 стала сплошной и также изменился ее внешний вид.

Недавно мне подарили Любимая в честь моего 30-летия, который пришелся на 3 марта 2017 года, уникальную модель автобуса Ikarus-280.33. Куплено это чудо автодизайна в Москве у компании «Советский автобус», которая выпускает автобусы в Китае.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: