Уникальный пост о Газ 53 грузовом автомобиле

Исторический обзор легендарного автомобиля ГАЗ-53.

Сегодня мы расскажем о ретро-автомобилях, которые уже давно не встретить в городском потоке наших мегаполисов. Иногда мои друзья, разделяющие мою страсть к старым автомобилям, говорят: «Тебе интересно писать о наших старых «корчах» и «дровах»? Что в них такого интересного?»

Я согласен, что эстетически более приятно описывать изящные линии «Мерседеса» с «крылом чайки» сделанным в Эссене или стремительный силуэт легендарного «Феррари 312» из коллекции заводского музея в Маранелло.

Но прекрасность мира ретро-автомобилей заключается в их разнообразии, не менее удивительном, чем тропическая природа джунглей Амазонки. Здесь каждый исследователь может найти свой объект интереса. Всему свое место…

Автомобиль, о котором я хочу рассказать, начал выпускаться в 1961 году и уже считается олдтаймером. Он был произведен вплоть до 1993 года, так что последние экземпляры можно считать янгтаймерами.

За тридцать лет производства было выпущено около 4,5 миллиона экземпляров этого грузовика. Это впечатляющая цифра для машины, которая не претерпела значительных изменений в своем дизайне.

Итак, сегодня я расскажу о ГАЗ-53… Возможно, это неожиданно?

Этот грузовик был самым популярным среднетоннажным автомобилем в истории Союза. Изначально он задумывался как замена культовой модели ГАЗ-51, выпускавшейся с 1946 года. Но обе модели были производимы параллельно друг другу в течение четырнадцати лет.

Эти автомобили вместе с присоединившимся к этой компании гибридом — ГАЗ-52, который унаследовал мотор, раму и ходовую систему от старой модели, а кабину — от новой модели, составили базу автопарка одной шестой части суши на протяжении трех десятилетий. Интересно, что на внешний вид ГАЗ-53 и ГАЗ-52 было достаточно сложно обратить внимание. Они имели одинаковые кабины, их ходовая часть была похожа. Разница заключалась только в том, что «пятьдесят вторые» были немного короче своего старшего брата, у них был проверенный двигатель рядного типа с шестью цилиндрами, который был разработан еще до войны, и на их колесных дисках было шесть, а не три вентиляционных отверстия, как у модели 53.

Что делало ГАЗОН таким уникальным? Во-первых, его эксплуатационные характеристики в середине 60-х годов. Новый восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 115, а затем 120 лошадей позволял автомобилю легко перевозить четыре тонны груза (а позже — даже 4,5 тонны). Новая кабина обладала хорошим обзором, была теплой зимой и предоставляла приемлемые условия работы для водителя того времени. По крайней мере, по сравнению с военным 51-м, он сразу бросался в глаза своими преимуществами.

Всего автомобиль ГАЗ-53 можно было встретить в трех поколениях в течение его выпуска.
Первое поколение — ГАЗ-53Ф, производился в период с 1961 по 1967 годы. Второе поколение — ГАЗ-53А, было выпущено с 1965 по 1983 годы. И, наконец, последнее поколение — ГАЗ 53-12, производилось с 1983 по 1993 годы. На данный момент большинство сохранившихся и находящихся в рабочем состоянии автомобилей принадлежат к последнему поколению. Их легко узнать по вертикальным брусам решетки радиатора и двухцветным подфарникам.

В настоящее время абзац предназначен для поклонников теорий заговора и расследований о краже дизайна. В середине 20-го века в Соединенных Штатах Америки у компании International было уникальное семейство грузовиков с легкой и средней грузоподъемностью, известных как Харвестер А-160 и Харвестер В-170. Однако форма кабины очень напоминает… Хотя технически это совершенно другой автомобиль. Но это просто замечание, необходимое для объяснения))).

Теперь о проблемах в ходе эксплуатации автомобиля ГАЗ-53. Внутри машины был очень сильный шум. Двигатель работал плавно, но отсутствие какой-либо изоляции приводило к избыточной шумности в салоне.
Все, кто пользовался данным автомобилем, единодушно отмечали проблемы с коробкой передач и ее действительно непредсказуемую работу. Те, кто когда-либо садился за руль ГАЗ-53, наверняка помнят характерные скрипы, подвывания и подергивания рычага в нейтральном положении.

То же самое относится и ко мне — в предыдущем абзаце были приведены мои личные впечатления. КамАЗ-5323 стал первым грузовиком, которым я, будучи школьником седьмого класса, самостоятельно ездил — хотя и под постоянным наблюдением. Пыльная сельская дорога, жаркий июльский день и моё волнение, с широко открытыми глазами занимающее место за рулём…

В то время все это казалось мне совершенно безумной насмешкой: руль напрочь отказывался смиряться, машина неистово прыгала и скачками переключала передачи, а рычаг жестоко бил по пальцам при попытках его овладеть. Были времена, что говорить… Но первый опыт управления грузовиком не прошел даром. «Если научишься ездить на Газоне — сможешь управлять всем» — таким образом завершился этот первый урок познания легендарного автомобиля.

На самом деле, несмотря на свою популярность и многолетний срок производства, «пятьдесят третий» автомобиль устарел к моменту окончания производства. Этот автомобиль, который ранее пользовался хорошей репутацией за рубежом и был произведен по лицензии в Болгарии (под маркой Мадара-400), экспортировался в 15 стран, но уже не соответствовал требованиям новых времен.

Во-первых, необходимо отметить высокую экономичность топлива и старомодность всей конструкции рубежа 50-60 годов. В результате, в конце 1993 года ГАЗ-53 окончательно освободил конвейер для следующего поколения автомобиля — ГАЗ-3307.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: