Коробка передач передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяет величину крутящего момента. См. про устройство сцепления Что это такое, что она делает и как она работает.
Для чего нужно
Сцепление используется для передачи крутящего момента от маховика на коленчатый вал двигателя к коробке передач. Это позволяет водителю на некоторое время прервать передачу крутящего момента, отделив двигатель от коробки передач и плавно соединив их. Система состоит из привода и механизма.
Привод выключения
Если автомобилю необходимо передать энергию от водителя к механизму (тормоза, коробка передач), существует приводной механизм.
Представьте себе ситуацию, когда вам нужно постоянно что-то закрывать и открывать. Чтобы передавать энергию на «открывание» и «закрывание» на расстоянии, вам нужно использовать палку или пульт дистанционного управления. Веревка привязывается к вашей руке с одного конца и к дверной ручке с другого конца. Палка с веревкой является «приводом», который передает энергию на расстояние.
Внутри автомобиля каждый механизм имеет свой собственный актуатор, который приводится в действие. Он состоит из ряда отдельных компонентов и деталей и может быть как механическим, так и сантехническим.
Схема гидравлического привода. сцепления
1 — Коленчатый вал, 2 — Рандум, 3 — Ведомая плита, 4 — Нажимная плита, 5 — Крышка, 6 — Сжимающая пружина, 7 — Нажимной рычаг, 8 — Выжимной подшипник, 9 — Вилочный переключатель, 10 — Рабочий цилиндр, 1 1-11-11-11 трубопровод, 12 — Главный цилиндр, 13 — Педаль , 14- коленчатый вал, 15- шестерня первичного вала, 16- корпус коробки передач, 17- первичный вал коробки передач.
- Педали,
- Главный цилиндр и ведомый вал,
- Вилка выключения,
- Выжимные подшипники,
- Проводники.
Тормозная жидкость используется в гидравлических приводах. Перед заменой бачка стоит прочитать, что указано на этикетке. Разрешается ли смешивать с жидкостями, используемыми в гидравлических приводах? В принципе, да, но есть некоторые жидкости, которые не следует смешивать.
В бригадах используются механические приводы с рычагами сцепления соединенными с металлическим тросом на спусковой вилке.
Механизм сцепления
- Картер и крышка,
- Приводной диск (маховик двигателя),
- Нажимной диск с пружиной,
- Диск с изнашивающейся пластиной.
Для начала движения двигателя необходимо задействовать инерционный диск, соединенный с маховиком, т.е. между вращающимися патронами. сцепление . Это трудная задача, так как угловая скорость маховика составляет 20-25 об/мин в секунду, а скорость вращения ведущего колеса равна нулю.
Клатч активен.
Как вы? Всегда правильно отпускайте педаль сцепления — в три этапа.
Сначала педаль, или пружина нажимного диска, притягивает поддон ближе к маховику. Из-за силы трения диск, который временно проскальзывает по маховику, также начинает вращаться, и автомобиль медленно ползет.
Второй шаг — это предотвращение движения инерционных пластин. Для этого педаль удерживается нажатой в течение 2-3 секунд. сцепления В центральном положении маховик и диск вращаются с одинаковой скоростью. Машина ускоряется.
Третий этап — маховик, нажимной и инерционный лотки вращаются вместе с одинаковой скоростью без проскальзывания, передавая крутящий момент на коробку передач, а затем на мотор-колесо. Это соответствует ситуации — передача включена и автомобиль движется. Остается только полностью отпустить педаль и убрать ногу с педали.
Если педаль нажата, когда автомобиль начинает двигаться сцепления Если педаль нажимается внезапно, автомобиль прыгает вперед, а двигатель останавливается.
Для выключения сцепления Педаль нажимается водителем. Нажимной диск отходит от маховика, освобождая фрикционный диск и прерывая передачу крутящего момента двигателя на коробку передач. Педаль должна быть нажата быстро, но не резко и плавно до конца своего хода.
Сцепление.
Серия маневров для сцепления и задействование сцепления повторяются многократно в течение поездки. сцепления Многократно повторяется в течение поездки.3 Поэтапное освоение педали приучает вас к плавному движению автомобиля на последующих этапах.