Вариатор как работает

Вариаторы — это особая подкатегория автоматических трансмиссий. Они были изобретены много лет назад, но только сейчас получили широкое распространение.

Пролистывая каталог автомобилей, многие наверняка сталкивались со следующей фразой. ‘В вашем автомобиле установлен вариатор. вариатор ‘. Кроме того, вы могли видеть эту фразу в технических характеристиках. Все знают, что такое механическая коробка передач (кроме американцев) — все уже давно привыкли к автоматическим коробкам передач (особенно американцы). А вот вариатор — Это малоизвестный зверь. Однако в нем нет ничего нового.

Вы удивитесь, узнав, что это изобретение принадлежит не Honda и даже не Mercedes. Патенты. на вариатор А опубликованы во второй половине 19 века! Более того, это был первый вариатор изобретение было сделано в 1490 году. Его создателем оказался доброжелательный бородач Леонардо да Винчи.

Однако первый практичный автомобиль с таким типом трансмиссии появился не в эпоху Возрождения, а 500 лет спустя. Вариатор серийно устанавливался на грузовики DAF (в то время эта марка выпускала как легковые, так и грузовые автомобили). Позже нечто подобное сделали в Volvo, но широкое распространение вариаторы лось только сейчас.

По сути, вариатор (Наиболее распространенное английское название CVT (Continuously Variable Transmission) — извините за тавтологию, но это вариация на тему автоматической коробки передач. Автомобили, оснащенные ею, не выдают себя с первого взгляда. Есть только две педали и рычаги для переключения режимов трансмиссии (P, R, N, D). Все точно так же, как и в автомобиле с обычной автоматической коробкой передач. Все привычно и знакомо. Но работает вариатор Полный Здесь нет фиксированных первой, второй или десятой передач. Представьте, сколько звезд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых. у вариатора Скоростей гораздо больше. И «переключения» между ними плавные и незаметные.

Нет никаких рывков при старте или переключении передач. Не зря я взял эти слова в кавычки. Переключения как такового нет. Переменник плавно и непрерывно изменяет передаточное число по мере ускорения или замедления автомобиля.

Существуют различные типы вариаторов. К ним относятся ремень, цепь и тороидальный со шкивами переменного диаметра. Первый тип является наиболее распространенным. Посмотрите, как он работает.

Клиноремённый вариатор MINI.

Вот пример. Возьмите два карандаша (ролика) параллельно друг другу. Стяните их резинкой и начните вращать один из них. Тут же второй начинает вращаться с той же скоростью. Однако если карандаши имеют разный диаметр, начинается совершенно другая история. Один из них сделает самый большой поворот, а второй — два.

Инверторы похожи, только диаметр «карандаша» постоянно меняется. Он имеет два шкива, каждый из которых выполнен в виде пары конусов, смотрящих друг на друга острыми краями. Между конусами закреплен клиновидный ремень.

Изменяя радиус ремня вокруг основного и дополнительного шкивов, можно плавно изменять передачу.

Теперь каждая пара конусов имеет шкив с переменным рабочим диаметром, когда одна пара сдвигается внутрь и наружу другой. Это происходит потому, что когда конусы удаляются, ремни, соприкасающиеся с ними, каким-то образом попадают в центр шкива и проходят вокруг него по короткому радиусу. А когда конусы сближаются друг с другом, они бегут вокруг него по большему радиусу.

Остается только оснастить оба шкива одной системой (обычно водопроводной, но может быть и другой сервис). В результате половина первого шкива движется строго синхронно, удаляя половину второго шкива. А если один шкив находится на валу движения (идущем от двигателя), а второй — на валу (идущем к колесам), то можно добиться изменения передаточного отношения в очень широком диапазоне.

К выходному валу необходимо добавить узел, отвечающий за изменение направления вращения вала (в обратном случае), которым может быть, например, обычная планетарная передача. И вот здесь на помощь приходит вариаторная передача.

Кстати, интересный вопрос — какие ремни здесь используются? Конечно, простые резиновые ремни и тканевые, например, те, что вращают генераторы и другие комплектующие, не потеряют здесь и тысячи километров. С ремнями на обвязанных гидротрансформаторах сложнее.

Ремни CVT — это вовсе не ремни, а скорее металлические полоски.

Стальные ремни с покрытием, или наборы стальных тросов (ремней) со сложными пересекающимися секциями, с огромным количеством тонких трапециевидных стальных пластин, облицованных шкивами. Кстати, таким образом им удалось создать импульсные ремни, передающие энергию не только по половине, идущей от шкива барабана к барабанщику, но и по противоположной половине. Обычные ремни просто складываются при попытке передать сжимающее усилие, но стальной ремень выигрывает в жесткости.

Широкие цепи из ламинированной стали, которые касаются конуса, также могут использоваться в качестве клиновых ремней. Это своего рода «ремень». работает На коробках передач Audi.

Такая цепь используется на вариаторе Audi.

Интересно, что цепь смазывается специальной жидкостью, которая меняет свое фазовое состояние под воздействием сильного давления, возникающего при соприкосновении со шкивами. Это позволяет цепи передавать значительную мощность практически без проскальзывания, несмотря на очень маленькую поверхность контакта.

Как именно вариатор Изменение передаточного отношения во время ускорения зависит от выбранной программы управления. При разгоне обычного автомобиля скорость изменяется при ускорении двигателя на всех оборотах. При разгоне автомобиля с переменными параметрами двигатель остается на одной и той же скорости (при максимальном крутящем моменте), но передаточное отношение трансмиссии плавно изменяется.

Это создает несколько странное ощущение. Если нажать газ в пол, двигатель поднимает высокие обороты, остается в них при разгоне и визжит как метла. Тем не менее, ускорение высокое, и время на переключение ступеней не тратится.

Однако в некоторых случаях. вариатор При постепенном увеличении оборотов двигателя они регулируются таким образом, что напоминают обычную коробку передач со значительным увеличением скорости.

Конечно, несмотря на нажатие педали газа, при движении в гору и попытке замедлить автомобиль, интеллектуальная вариатор высокая скорость не оставляет ее «открытой». Конечно, шкивы, набегающие на высоту, двигаются быстро — увеличивая крутящий момент на выходе из коробки.

Некоторые автомобили также предлагают выбор функций с множеством «виртуальных» скоростей (6 или 8), регулируемых электроникой. Шестерни в них. вариатор Она резко переключается, как, например, классические автоматические коробки передач. Вы также можете менять «скорость» по своему усмотрению. Например, автоматическая коробка передач с ручным непрерывным режимом.

Таким образом, у вариатора Много преимуществ. Однако есть и недостатки. Например, относительно небольшие современные данные, ‘переваривание’ мощности двигателя. Не случайно такие коробки начинали свое путешествие по миру в небольших автомобилях. А сейчас все мощные автомобили оснащаются ‘механическими’ или классическими ‘автоматическими’ или роботизированными коробками передач.

Но прогресс продолжается. Невозможно не вспомнить рекорды. Например, Audi A4 2.0 TFSI и Belt v. вариатор Multitronic (цепь) сталкиваются с проблемами при 200-сильном потоке.

Вариатор Audi может послать колесам более 200 лошадей.

Можно возразить, что категория D — это не все, чем она должна быть. Для автомобилей представительского и бизнес-класса, а также для больших внедорожников 200 л.с. — это не так уж и много. Однако на достижениях самых топовых вариаторов не останавливаются. Так, V-образный ремень установлен на 234-сильном 3, V6 кроссовере Nissan Murano. вариатор . Это одна из самых больших и тяжелых моделей с вариаторами. Что же предвидится завтра?

Второй недостаток вариатора — относительно аккуратное обслуживание и ремонт, а также специальные, а потому недешевые, жидкости. Ремни. вариаторы Они могут потребовать замены ремня через каждую тысячу километров. Масло стоит немного дороже, чем в случае с автоматическими трансмиссиями, но в разных моделях автомобилей его можно менять чуть реже, через несколько тысяч километров.

И всё же вариаторы Автоматические трансмиссии все чаще используются в различных категориях автомобилей. Кроме того, они обычно дешевле, чем более совершенные автоматические трансмиссии классического типа.

Поскольку вариаторы Они имеют бесконечное число скоростей и позволяют двигателям работать Они имеют бесконечное количество скоростей и позволяют двигателю работать наилучшим образом — требуется максимальная мощность (во время гонок по шоссе) или плавность и низкий расход топлива (при свободной езде). Поэтому, при прочих равных условиях, вариаторные модели отличаются высокой экономичностью в сочетании с достойной динамикой.

Кстати, в классической автоматике наметилась тенденция к увеличению количества скоростей. Последние модели уже имеют восемь скоростей (в автомобиле). Это как раз сделано для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро ли мы увидим автоматы с 10 или 12 ступенями? é вот вариаторы Они уже есть. А вот обычные с обычными планетарными редукторами никогда не появятся. Ведь количество шестеренок у вариатора бесконечно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: