Важная составляющая автомобиля — трансмиссия

Что представляет собой трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля – что это такое

Трансмиссия является важным компонентом любого транспортного средства. Обычно, когда говорят о трансмиссии, имеют в виду определенный тип коробки передач: механическая, автоматическая, роботизированная, вариативная. Однако, если рассматривать в широком смысле, то это целый комплекс механизмов, составляющих трансмиссию.

Именно трансмиссия обеспечивает работу всех движущихся механизмов, передавая им энергию от двигателя внутреннего сгорания.

Если бы эта энергия передавалась постоянно и неизменно, то эффективное управление автомобилем было бы проблематичным. Необходимо прерывать этот процесс (включать холостой ход), изменять передаточные соотношения в зависимости от условий движения, перераспределять отбираемую от двигателя мощность между колесами и осями, а также обеспечивать задний ход.

Виды, из которых состоит трансмиссия автомобиля

В зависимости от способа передачи энергии автомобильная трансмиссия может быть классифицирована следующим образом: механическая, гидромеханическая и гидравлическая.

  • Механическая передает энергию через трение в момент сцепления, а также взаимодействие шарниров и зубчатых колес, включенных в ее структуру.
  • Гидромеханическая работает за счет сочетания механического трения и действия гидравлических систем.
  • В гидравлическом варианте энергия передается с помощью жидкости.

Механическая трансмиссия

  • Трансмиссия автомобиля влияет на тип передачи, которая может быть механической, автоматической, роботизированной или вариативной.

Кроме того, стоит отметить, что КПП также определяет вид трансмиссии. Существуют различные варианты, такие как МКПП, АКПП, роботизированная и вариативная.

Цель и устройство автомобильной трансмиссии

В современных автомобилях с механической трансмиссией, и не только, каждый элемент состоит из различных конструктивных решений. Тем не менее, функциональная роль этих элементов обычно не меняется. Для новичка важно знать, что входит в каждый узел, чтобы избегать экстремальных режимов эксплуатации автомобиля и, следовательно, продлить срок службы этих узлов и агрегатов.

Сцепление. Принцип работы этого устройства состоит в том, что маховик двигателя и ведомый диск сцепления жестко соединены, и это обеспечивает передачу вращательного момента от двигателя. Разрыв соединения прерывает передачу усилия на другие элементы трансмиссии. Частое и длительное держание педали сцепления при использовании механической коробки передач, езда с повышенными оборотами двигателя на бездорожье и другие аналогичные ситуации. Конечно, некоторые из этих ситуаций неизбежны при эксплуатации автомобиля, но увлечение дрифтом, экстремальным вождением и привычка трогаться с пробуксовкой не способствуют долговечности даже самого совершенного сцепления. Таким образом, сцепление отсоединяет и снова соединяет двигатель и трансмиссию.

Трансмиссия автомобиля (КПП). Вне зависимости от состава трансмиссии, она содержит функцию нейтральной передачи, при которой вращающий момент не передается на колеса, функцию заднего хода, а также различные варианты понижающих, прямых и повышающих передач. Ручные коробки передач и классические автоматические коробки передач с гидротрансформатором могут вызвать проблемы, но это возможно решить. Обычно проблемы связаны с утечкой смазочного материала из этих узлов.

Гидравлическая трансмиссия

Подозрение вызывают автомобили, выпущенные в конце 90-х и первой половине 00-х годов. Именно в это время роботы и вариаторы стали широко использоваться, и даже у моделей от известных марок могли возникать проблемы, связанные с этими компонентами.

Многие производители имеют интересные разработки в области автомобильных трансмиссий, которые заслуживают отдельного внимания.

Что важно понимать среднему покупателю автомобиля? Принудительные блокировки и режимы понижающих передач трансмиссии необходимы лишь тем, кто часто ездит по бездорожью. Дополнительные дифференциалы увеличивают расход топлива, требуют периодического обслуживания и в общем удорожают стоимость автомобиля в первоначальной и эксплуатационной сферах.

Полноприводная коробка передач

Для 90% покупателей подойдет 4х4 кроссовер, а для тех, кто не планирует выезжать за город, подойдет автомобиль с трансмиссией 4х2 и любым кузовом на их выбор.

Не рекомендуется использовать агрессивную стиль вождения в городе и намеренно преодолевать сложные дороги, по крайней мере на обычных серийных автомобилях, такое поведение может негативно сказаться на их трансмиссии.

При аккуратной езде и регулярном обслуживании трансмиссия не вызывает проблем у владельцев, особенно на новых автомобилях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: