Вибрация на холостом ходу

Под холостым ходом понимается работа двигателя, когда сцепление не включено, а рычаг переключения скоростей находится в мертвом положении. Многие водители сталкиваются со следующими проблемами На холостом ходу силовой агрегат может значительно вибрировать, вызывая неустойчивое поведение, вибрации и другие повреждения, такие как биение двигателя. Здесь важно отметить, что легкая вибрация на холостом ходу — это нормально. Но что происходит, если вибрация сильная? Давайте проверим.

Нормальное число оборотов

Сразу отметим, что не существует универсального значения оборотов двигателя на холостом ходу. Эта цифра зависит от многих факторов, таких как тип коробки передач, кубатура двигателя, конфигурация топливной системы, температура, система распыления и т.д. Оптимальные обороты холостого хода должны быть определены в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для некоторых узлов доступны следующие решения Специальная наклейка, определяющая оптимальные обороты в минуту (об/мин), размещается на внутренней поверхности капота.

Однако количество оборотов холостого хода, считающееся оптимальным для большинства автомобилей, находится в диапазоне 800-1000 в минуту. Если фактическое число оборотов меньше, двигатель выключается. Более высокие обороты приводят к увеличению расхода топлива и более быстрому износу отдельных компонентов.

Причины и следствия

Как было сказано выше, легкие колебания можно считать нормальными. Определить, являются ли они нормальными, очень легко. Вы не услышите никаких раздражающих звуков и не заметите вибрации рулевого колеса, копания двигателя или намокания. Следовательно, если к легкой вибрации добавляется что-то еще, проблема с двигателем является истинной. Вот чего вы не должны наблюдать:

  • Тахометр фиксирует очень высокие обороты,
  • Двигатель работает со спазмами и погружением в воду и даже может щелкать.
  • Рулевое колесо вибрирует, и вибрация может передаваться на другие компоненты автомобиля.

Эксперты считают, что основными причинами вибрации на холостом ходу являются следующие

  • Повреждение двигателя. Неисправность или нестабильная работа плунжера.
  • Дисбаланс коленчатого вала,
  • Неправильная установка прокладки двигателя,
  • Неправильное крепление двигателя,
  • Засорение топливной системы,
  • неправильная работа системы зажигания.

Если игнорировать вибрации двигателя на холостом ходу, они ускоряют износ и, как следствие, повреждают детали. К ним относятся:

  • Ролики (повреждение стенок),
  • Подшипники трансмиссии,
  • Задиры,
  • Корзина сцепления,
  • Цепь ГРМ (растяжение),
  • Ваккум (неисправность блока),
  • Жиклеры коленчатого вала.

Как и в случае почти всех повреждений двигателя, длительное игнорирование проблемы делает вождение гораздо менее безопасным. От ослабленных гаек и болтов до проблем с коленчатым валом, вибрация может медленно, но неуклонно приводить к повреждению двигателя. Простое и относительно быстрое выравнивание коленчатого вала и контроль поршня и топливной системы должны решить проблему, но заменяет множество компонентов и требует больших затрат.

Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых

Наиболее распространенной причиной вибрации двигателя является его поворот, т.е. неравномерная работа групп роликов. В результате нагрузка на коленчатый вал распределяется неравномерно, и двигатель начинает взаимодействовать. Частота при этом высокая, что приводит к ярко выраженным вибрациям. Вибрация — первый признак того, что двигатель буксует и требуется срочный контроль; второй признак: вибрация рулевого колеса; третий признак: заметная потеря мощности, реакции дроссельной заслонки; четвертый признак: двигатель работает неправильно.

Очень распространенная проблема: неправильная установка двигателя, приводящая к вибрации. Как правило, это установка некачественных колодок, которые быстро изнашиваются, или из-за использования колодок и крепежа из разных материалов. Выявлять проблемы можно в паре: один человек следит за работой двигателя, другой управляет агрегатом из салона. Обратите внимание, что для переключения передач машины требуется небольшое отклонение. Плохо работают подушки, особенно если они сильно ориентированы в одну сторону.

Гораздо более редкой причиной вибрации является разная масса деталей, содержащихся в поршнево-цилиндровых группах. Конечно, каждый водитель знает, что не только детали двигателя имеют строго определенную форму, но и массы групп деталей должны быть одинаковыми. Поэтому, выбирая новый поршень, следует обратить внимание на вес. Если разница небольшая, то можно удалить хотя бы часть металла с нефункциональной поверхности поршня. Они будут легче.

Очень редкая проблема: неправильная топливная система и загрязнение топлива. Первое может заразить части топливной системы, в итоге повлияв на сгорание воздушной горючей смеси; второе: вода в топливе гарантированно вызовет быстрое гранулирование цилиндров, вызывая вибрации.

Еще более редкий случай: большие нагрузки на генератор. Это относится к небольшим автомобилям, где патрон управляется электроникой. Вибрации обычно возникают при одновременной работе сидений, зеркал, стекол, фар и радиатора. Водители обычно ощущают вибрацию двигателя, когда автомобиль останавливается.

Вибрации дизельного агрегата автомобиля

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, вибрация на холостом ходу может быть вызвана несколько иными причинами. Причина этого «симптома» зависит от конструкции двигателя, но обычно:

  1. Неправильно установлен угол опережения впрыска,
  2. Имеется повреждение дизельного впрыска, ремня ГРМ или насоса высокого давления.
  3. Расхождение наблюдается при сжатии роликов,
  4. Общие ошибки в группах роликовых подшипников или отдельных роликах.

В отличие от своих бензиновых «братьев», дизельные двигатели имеют нормальную цену холостого хода около 680-780 об/мин в минуту. В большинстве случаев вибрация вызвана разным сжатием роликов, но после прогрева и увеличения зазора вибрация исчезает. Тем не менее, компрессию следует продолжать измерять.

Сдвиги синхронизации, наблюдаемые после замены ремня ГРМ, приводят к неизменному циклу работы двигателя. Это не является ни незначительной проблемой, ни редкостью. В остальном причины те же, что и для бензиновых двигателей. Однако проблемы с впрыском и топливным насосом встречаются гораздо чаще. К ним добавляется еще одна причина вибрации: неправильная регулировка насоса высокого давления.

Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы

Учитывая все это, легко представить, что влечет за собой контроль и общая диагностика двигателя. Эксперты рекомендуют поручить техникам АЗС все задачи, связанные с управлением двигателем и сопутствующими агрегатами. Они выполняют следующее:

  • Контролируют работу системы распыления или карбюратора,
  • Снимают показатели с манометра и тахометра и сравнивают их с нормированными показателями.
  • Проверяет все кронштейны двигателя и другие тяжелые узлы.
  • Проводится диагностика компьютера.

Как только выявлена причина вибрации, она восстанавливается. Часто требуется регулировка двигателя и топливного насоса. Здесь крайне важно знать заводскую цену. Теоретически, простой водитель должен справиться с этой работой. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые компоненты. Если вибрация вызвана поршневой/цилиндровой группой, вызовите специалиста и поручите ему эту работу.

Сохранение ресурса двигателя

Помните: низкие обороты представляют большую опасность, чем высокие обороты в автомобильных двигателях. Низкие обороты холостого хода могут вызвать нестабильность в работе агрегата и быстро сократить срок службы двигателя.

Если вы владелец автомобиля с бензиновым двигателем, не снижайте обороты с 2000 об/мин в минуту. Если двигатель не может «тянуть», например, при попытке подняться в гору, достаточно снизить обороты. Если он начинает вибрировать, это очень плохой признак.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: