Выбор амортизаторов

Выбор амортизаторов

Нет необходимости объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы. Более или менее каждый автолюбитель это понимает. И рано или поздно все сталкиваются с необходимостью их замены. Вот тут-то и возникает проблема выбора, которая для постсоветских людей непереносима. На рынке представлено множество марок амортизаторов, отличающихся не только ценой, но и дизайном. Тем более что в рамках одного бренда можно найти разные модели, каждая из которых часто рекламируется как лучшая. Давайте попробуем разобраться.

Большинство амортизаторов, предлагаемых в обычных автомобилях при сборке, — это масляные и газовые амортизаторы, обычно называемые газовыми.

В первых в качестве исполнительного элемента используется масло, а вторые дополнительно заполняются газом под давлением. В контексте данной статьи эти и другие устройства не будут подробно анализироваться. Более важными являются потребительские свойства. Газомазутные шокеры стоят примерно на 30 % дороже масляных. А насколько они хороши?

Легкосплавные масляные амортизаторы отлично работают в «ложбинах», т.е. когда дорожное покрытие усеяно мелкими неровностями. Благодаря своим демпфирующим свойствам газовые амортизаторы более эффективно прижимают колеса автомобиля к поверхности дороги, делая автомобиль более надежным при прохождении поворотов. Это наиболее заметно при движении на высоких скоростях через резкие повороты или на неровной дороге. По этой причине тем, кому важна управляемость и нравятся характеристики при прохождении поворотов, лучше перейти на легкие масляные амортизаторы.

Тем не менее, разница в характеристиках не настолько велика, чтобы дизельные амортизаторы подошли водителям, предпочитающим спокойную езду из точки А в точку Б. Утверждения о меньшей долговечности масляных амортизаторов не подтверждены официальными исследованиями, но, как уже упоминалось, цены на них несколько ниже. Для сторонников агрессивного и спортивного стиля вождения.

Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с повышенной упругостью и сжатием. С такими амортизаторами автомобиль становится более устойчивым в быстрых поворотах и на высоких скоростях, но очень жестким, а поклонники очень агрессивного стиля всегда платят деньги за приоритет комфорта при обычной езде. Примером такого амортизатора является серия Kayaba Ultra SR.

Некоторые производители также известны в первую очередь производством амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых компаний используют амортизаторы Koni и Bilstein. Они отличаются повышенной жесткостью, а также регулируемыми параметрами, очень высокой прочностью и надежностью. Однако цена таких амортизаторов превышает 100 долларов — за все приходится платить.

Если говорить о чести и качестве амортизаторов, то и здесь выбор богат, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с отличным качеством и превосходной функциональностью существуют только в антинаучном воображении. Впрочем, выбирать есть из чего, и в каждой категории покупателей есть свои предложения. Если вы ездите на дачу только по выходным

Если, например, вы ездите на дачу только по выходным и изредка куда-то еще, и проезжаете всего около 5 000 километров в год, возможно, имеет смысл купить более дешевые амортизаторы, такие как Al-Ko или QH. По выносливости они уступают таким известным брендам, как Sachs или Kayaba, но для спокойной езды 20 000 километров вполне достаточно, а 5000 километров в год хватает на четыре года. Это вполне приемлемое решение. Для тех, кто ездит каждый день

Тем, кто ездит ежедневно, вероятно, лучше предпочесть один из следующих четырех советов: Sachs, Bozi, Kayaba или Monroe. При разумной цене эти амортизаторы очень надежны, а их качество подтверждается тем, что эти четыре марки практически полностью оккупировали карьеры европейских и японских автопроизводителей. Выбор.

При выборе амортизатора необходимо помнить и о стоимости его замены. Самые дешевые амортизаторы обычно имеют меньший срок службы. Это означает, что их нужно менять чаще, и экономия может быть не столь значительной. Как упоминалось выше, Koni и Bilstein, безусловно, являются надежными среди производителей. Однако покупка этих амортизаторов для обычного вождения редко оправдана, несмотря на их очень высокое качество. Это вполне соответствует самым высоким ценам. Для многих водителей потеря комфорта оказывается важнее, чем выигрыш в устойчивости и управляемости, и за свои деньги вы можете получить не совсем то, что ожидаете. Теперь несколько слов о замене амортизаторов.

Если вы решили заменить газомасляный амортизатор на масляный, или наоборот, рекомендуется заменить все четыре. Дело в том, что установка газомасляных амортизаторов на один вал и масляных амортизаторов на другой вал может изменить работу машины из-за их разных свойств. Это не приводит к фатальным последствиям, но все же. Говорят, что амортизаторы необходимо заменять парами. Это означает, что на одной оси необходимо заменить два амортизатора, а не один.

Однако нет смысла заменять амортизаторы и оставлять на основных амортизаторах изношенные подшипники, порванные верхние подушки, порванные пыльники и отбойники. Дело в том, что если детали подвески изношены, амортизаторы работают в ненормальных условиях, их штоки подвергаются чрезмерным изгибающим нагрузкам, а отбойники отсутствуют или повреждены, то все мелкие или очень приличные ямы оказываются «вынужденными».

Амортизатор, работающий до конца, станет для него последним. В таких случаях говорить о сроке службы или замене амортизаторов без ремонта подвески неразумно. По этой же причине компании, продающие амортизаторы, не дают на них гарантии, если они установлены на неисправный автомобиль или отсутствует бампер и пыльник амортизатора. Кроме того, процесс установки не имеет недостатков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: