Выбор автомобильного стартера

«Какой стартер выбрать, исходя из величины емкости или силы тока?»: нюансы выбора пускового устройства для автомобиля

Каким образом можно выбрать пусковое устройство для своего автомобиля? Все они работают от бортовой сети 12 вольт, но их мощность значительно разнится… Если пусковое устройство недостаточно мощное, оно не справится с задачей, а если слишком мощное, это просто потеря денег. Кроме того, вес пускового устройства имеет значение, если вы постоянно носите его с собой в поездках. Однако в некоторых случаях без мощного гаджета просто невозможно обойтись!

Большинство производителей пусковых бустеров указывают два вида мощности. Значение выходного тока в амперах и объем двигателя в литрах. На самом деле, они хотели бы отказаться от последней характеристики, но устоявшиеся маркетинговые традиции мешают — так привык потребитель! Однако, оценивать стартерный ток по литражу двигателя некорректно и ненаучно. Конечно, есть некая связь — с ростом объема мощность бустера и ток аккумулятора растут, но это зависимость не является прямой, как можно подумать. Правильным подходом будет выбрать пусковое устройство для своего автомобиля, исходя из тока холодной прокрутки его аккумулятора. Это значение указано на корпусе аккумулятора с помощью буквенного индекса (обычно «EN», иногда «CCA» или «DIN»), обозначающего стандарт измерений в разных странах. Мы уже писали об этом подробнее, и вы можете разобраться с этим вопросом в статье «Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска — что это за параметр и почему он так важен». Впрочем, если вы не хотите углубляться в детали, вы можете просто посмотреть токовые параметры штатного аккумулятора в руководстве по эксплуатации автомобиля и выбрать бустер в соответствии с ними.

Как воплотить эту задачу в жизнь? Ответить на этот вопрос несложно!

У каждого надежного производителя пусковых бустеров находятся две цифры выходного тока: пиковый и номинальный. Пиковый ток — это максимум, который может быть использован для запуска двигателя. Обычно это занимает всего несколько секунд. Как только стартер начинает работать и двигатель включается, потребление энергии быстро снижается, примерно в два раза. Поэтому при выборе бустера следует обратить внимание на пиковый ток и сравнить его с током холодной прокрутки аккумулятора автомобиля. Если производитель рекомендует использовать аккумуляторы с током от 480 до 520 ампер, то для автомобиля с батареей емкостью 500 ампер подойдет бустер с пиковым током в 400 ампер и номинальным — 200 ампер.

Если смотреть объективно, то JSL-15000 предназначен для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 5 литров и с дизельным двигателем объемом до 3 литров. А вот JSL-25000 разработан специально для бензиновых автомобилей объемом до 8,5 литров и для дизельных автомобилей объемом до 7 литров. В результате можно утверждать, что оба этих устройства предназначены для автомобилей с разными типами двигателей и соответствуют их техническим требованиям.

Зарядное устройство BERKUT JSL-15000 для запуска

  • Выходное напряжение: 14,8-16,2V.
  • Размер пускового тока: 300/700 А (номинальный/пиковый).
  • Характеристики аккумуляторной батареи: Li-Po 3200mAh x 4, 48-56 Вт*час, 50-60С ток разряда.
  • Сетевой USB-адаптер позволяет полностью зарядить устройство за 4 часа.
  • Необходимо сделать не менее 20 пусков при полной зарядке.
  • Порты устройства: USB – 5В (2.4A); USB Quick Charge – 5В (3.0 А); 9В (2.0A); 12В (1.5A); USB Type-C — 5В (3.0А); выход DC 15В (10A).
  • Разъем для зарядки: Type-C 5В/3A.
  • Дополнительно: защита от пыли и влаги, возможность использования в качестве портативного аккумулятора, встроенный фонарь, в комплекте поставляется чехол.
  • Размеры: 185x97x31 мм, вес: 485 г.

Зарядное устройство Berkut JSL-25000

  • Диапазон напряжения на выводах: 14,8-16,2V.
  • Номинальный и пиковый пусковой ток: 600/1300 А.
  • Характеристики аккумуляторной батареи: 5200 мАч Li-Po, 77-84 Вт*ч, разрядной ток 50-60С.
  • Длительность полного заряда при использовании сетевого USB-адаптера составляет 5 часов.
  • Необходимо выполнить не менее 25 попыток запуска при полностью заряженном устройстве.
  • PC-Anschlüsse: USB – 5V (2,4A); USB Quick Charge – 5V (3,0 A); 9V (2,0A); 12V (1,5A); USB Typ-C – 5V (3,0A); DC-Ausgang 15V (10A).
  • Для подключения зарядного кабеля используется разъем Type-C с напряжением 5 В и током 3 А.
  • Еще одно преимущество: устройство защищено от пыли и влаги, а также может использоваться как портативное зарядное устройство. Встроенный фонарь и чехол в комплекте.
  • Размеры: 227x97x36 мм, вес 865 г.
  • Каждый «пускач» от BERKUT обладает защитой от всех возможных ситуаций: от изменения полярности, перезарядки, разрядки, перегрева, перегрузки и короткого замыкания, а также от перенапряжения между ячейками, обратного тока и саморазряда.

Для того чтобы полностью разрядить эти устройства, мы выбрали только большие внедорожники с двигателями большого объема. Найти такие машины с севшими аккумуляторами, просто ездя по улицам, не так просто, поэтому мы отправились к нашим друзьям в салон подержанных автомобилей, где ими заполнены несколько этажей огромного здания. Из-за большого количества обменных автомобилей менеджеры физически не всегда успевают вовремя заряжать аккумуляторы, которые электроника высотят при их осмотре клиентами. Мы попросили найти нам несколько моделей с наиболее емкими двигателями, которые перестали заводиться, что и удалось без труда:

Автомобиль Cadillac Escalade оснащен мощным бензиновым двигателем в 6,2 литра и имеет мощность в 409 лошадиных сил. Двигатель установлен в V-образной компоновке и включает 8 цилиндров. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность и динамичность автомобиля.

В Infiniti QX80 установлен двигатель объемом 5,6 литра и мощностью 405 л.с., который работает на бензине. Двигатель имеет V-образную конфигурацию и состоит из 8 цилиндров.

Toyota Land Cruiser 200, с мощностью 309 лошадиных сил и объемом двигателя 4,6 литра, работает на бензине и оснащена V-образным 8-цилиндровым двигателем.

Land Rover Спорт II, объемом 3 литра и мощностью 248 лошадиных сил, работает на дизельном топливе и оснащен V-образным 6-цилиндровым двигателем.

Вот эти автомобили — это именно те, которые прогрессируют в электронном направлении и требуют большого количества энергии для запуска от множества электронных модулей. Для запуска их двигателей при нехватке заряда основной батареи необходимы усилители повышенной мощности.

BERKUT JSL-25000 был испытан на автомобилях Cadillac Escalade и Infiniti QX80.

BERKUT JSL-15000 был использован с Toyota Land Cruiser и Range Rover Sport.

Гаджеты отработали безупречно, запустив мощные двигатели мгновенно!

Вернемся к тому, откуда начали. Стоит отметить, что мощные запускники более универсальны, подходят как для недорогих малолитражек с простой электроникой, так и для дорогих автомобилей с мощными двигателями и сложной электрической сетью. Кроме того, запускники с большой амперной емкостью служат гораздо дольше на машинах с небольшой и средней мощностью двигателя, так как не подвергаются тепловым и электрическим перегрузкам. Можно рекомендовать устройства типа JSL-15000 или JSL-25000 как универсальные для любого автомобиля, но все же не стоит забывать о рациональной экономии. Запускники для автомобилей с двигателями объемом от 1,4 до 1,6 литра стоят значительно дешевле самых мощных моделей, и этот фактор является решающим для многих.

И давайте, в конце концов, развеем узаконенный гаражный миф, согласно которому мощный запускной аккумулятор может «палить стартер» слабой автомашины. За этот миф уже опровергали бесчисленное количество раз, но он все еще жив, как городская тараканья популяция.

Миф, кстати, имеет достаточно давнюю историю. Его зародили не только наши отцы, но и их родители и даже предки. Первоначально он касался обычного автомобильного аккумулятора — те, кто не интересовались физикой в школе, верили в то, что аккумулятор с более высокой емкостью и пусковым током способен «сжечь» стартер двигателя. Однако этот миф легко опровергается законом Ома, известным каждому ученику основной школы: любой источник тока, включая аккумулятор, не выдает энергию без ограничений — он выдает именно столько, сколько позволяет нагрузка. Если аккумулятор способен выдавать ток в 500 ампер, а стартер требует всего 300 — он и потребляет от аккумулятора только эти 300!

Несмотря на то, что уже было сказано много раз, при появлении в продаже пусковых бустеров возникло второе дыхание для распространенного заблуждения. Все же теория и практика остаются прежними: стартер возьмет только ту суммарную мощность от стандартного АКБ и подключенного к нему пускового устройства, которая ему требуется в соответствии с законом Ома.

Если у вас есть Smart, а вам подарили BERKUT JSL-25000, который подходит даже для грузовиков, то не стесняйтесь использовать его!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: