Зачем нужен катализатор в автомобиле

Зачем автомобилю нужен катализатор?

Каждый год меняются и усовершенствуются требования к уровню загрязнения выбросами для автомобилей, которые работают на двигателе внутреннего сгорания. В некоторых случаях невозможно зарегистрировать транспортное средство в определенной стране из-за высоких экологических стандартов, если система очистки нарушена.

Один из важных компонентов выхлопной системы автомобиля — катализатор. Он необходим для очищения выбросов. Благодаря этому производитель может устанавливать одинаковый набор двигателей в новые модели автомобилей.

Что такое катализатор

Катализатор – это неотъемлемая составляющая автомобильной системы, которая отвечает за эффективное и безопасное удаление отработавших газов. Он основывается на химической реакции, которая позволяет нейтрализовать тяжелые частицы и вредные газы. В результате использования таких катализаторов, выбросы автомобилей не вносят негативного вклада в ухудшение качества воздуха в городах.

70f11968 f038 4ca2 a7ae 84bcd8fc9a17

Местонахождение этого компонента можно определить в главной вентиляционной системе. Он располагается как можно ближе к воздуховоду. Такая расстановка производится для того, чтобы реакция могла произойти только при высоких температурах. Эффективная работа устройства обеспечивается тем, что на выходе из двигателя газы имеют наибольшую температуру.

Устройство катализатора

Металлическая колба, установленная после приемной трубы, выполняет роль катализатора или каталитического нейтрализатора. Внутри нее находится керамическая вставка с ячеистой структурой, напоминающей пчелиные соты. Такая форма обеспечивает оптимальное распределение перегородок, которые контактируют с газом, поступающим от двигателя.

Керамические ребра содержат драгоценные металлы, такие как платина, золото или иридий. Эти сплавы реагируют с горячими газами, присутствующими в выхлопе двигателя. Скорость реакции зависит от нагрева катализатора: чем выше температура ребер, тем эффективнее преобразование азотных и углеводородных соединений в азот и углекислый газ. Для нормальной работы катализатора в выхлопной системе установлен датчик кислорода.

Неисправности катализатора и их причины

Компонент каталізатора в автомобілі може перебувати в робочому, неробочому або напівробочому стані. Водій може отримувати різні сигнали про стан елемента:

  • Зменшення ККД двигуна. Якщо двигун втратив потужність, автомобіль прискорюється слабше, а динамічні характеристики знизилися, то варто звернутися до фахівця. Такі симптоми іноді є передвісниками проблем з іншими вузлами автомобіля. У разі критичного поломки каталізатора двигун запускається погано і регулярно заглохає. Це пов’язано з виникненням великого опору в вихлопному колекторі, через що зменшується якість вентиляції циліндрів і з’являється нова порція вуглеводнів.
  • При намерении контроллера устранить проблему, возникающую из-за отклонений в оборотах коленчатого вала, автомобиль потребляет больше топлива. Для стабилизации указанных оборотов используется метод подачи топливно-воздушной смеси, более концентрированной и обогащенной.
  • Сильный шум, исходящий от выхлопной системы, нередко принимают за признак прогорания глушителя. Однако, это свидетельствует о начале разрушения активных элементов внутри катализатора. Образовавшиеся куски быстро перемещаются внутри корпуса банки, не выводятся из системы вместе с выхлопом и издают громкие звуки в результате ударов. Особенно заметно это при пуске двигателя на повышенных оборотах в холодное время.
  • Появился индикатор Check Engine сигнализирующий о наличии неисправностей. Этот сигнал указывает на возможность проблем и требует проведения диагностики для определения кода ошибки и точного места, откуда исходит сигнал. Электронный блок управления иногда активирует ошибку, если от датчика кислорода поступают некорректные данные.

Уникальность катализатора проявляется в его способности долго служить. Однако, для того чтобы он мог сохранять свои качества на протяжении длительного времени необходимо соблюдать ряд условий. Прежде всего, важно проводить регулярное обслуживание и техническое обследование катализатора. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что он прослужит столько же времени, сколько автомобиль в целом.

В табличке, предоставленной производителем, указан срок службы катализатора. Вместе с автомобилем, катализатор имеет документацию, которая информирует о сроке его службы. Однако, всегда есть вероятность того, что катализатор преждевременно исчерпает свой ресурс.Но стремится продлить срок службы катализатора можно самостоятельно!

Замена катализаторов внезапно не требуется. Обычно это происходит из-за определенных ошибок, которые допускает владелец автомобиля. Эти ошибки обычно связаны с поломками в системе зажигания или топливной системе. В выхлопной системе обычно образуется некоторое количество недогоревшего топлива, которое остается в виде нагара на внутренних поверхностях. Когда это топливо сгорает в катализаторе, его элементы нагреваются и разрушаются. Это может произойти из-за износа маслосъемных колпачков на клапанах, из-за чего в коллекторе оказывается не только выхлопные газы, но и моторное масло.

Чтобы предотвратить всё это, рекомендуется регулярно проверять систему зажигания автомобиля с помощью компьютерной диагностики, чтобы исправить ошибки в конфигурации двигателя. Не рекомендуется экономить на качестве топлива. Если качество топлива на заправке вызывает сомнения, лучше не заправляться там больше.

Как диагностировать работоспособность?

Определить работоспособность катализатора автомобиля можно самостоятельно или в автосервисе. Существуют три метода проверки состояния данного узла:

  • Осмотр корпуса. Если катализатор имеет деформации, это может указывать на его частичную или полную неисправность. Чтобы проверить, необходимо снять катализатор и осмотреть его с просветом. Некоторые модели не позволяют осмотреть внутренности, если корпус не разобран.
  • Измерение противодавления. Для проверки понадобится манометр и специальная трубка для подключения к нему. Манометр устанавливается на место датчика кислорода, а затем двигатель запускается на 2,5-3 тысяч оборотов в течение 15 секунд. Нормальное давление составляет 0,3-0,35 кг/см2. Если показатели превышают 0,5 кг/см2, это может указывать на проблемы с катализатором.
  • Мотор-тестер для диагностики представляет уникальный вариант, который доступен при использовании специализированного оборудования. Данный прибор подключается непосредственно к месту установки свечей зажигания с целью получения информации о показателях мотора при его запуске.

Обновление катализатора

Замена катализатора в автомобиле

Когда катализатор выходит из строя, специалисты сервисных центров обычно предлагают три варианта решения проблемы:

  • Снять старый катализатор и установить новый на его место. Это самый простой, но и самый дорогостоящий вариант. Обычно производители монтируют катализатор, который точно соответствует параметрам двигателя. Запчасти обычно изготавливаются сторонними компаниями, а не автопроизводителем. Если вы выбираете оригинальный катализатор с биркой бренда, вы получите отличный результат.
  • Установить универсальный катализатор. Это более экономичный вариант, который сочетает в себе качество и доступную цену. Обычно автолюбители предпочитают этот подход, когда решают установить новую деталь.
  • Установить пламегаситель. В данном варианте предусматривается монтаж «ловушки», которая предотвращает обнаружение отсутствия катализатора контрольным блоком. Тем не менее, стоит отметить, что данная процедура сопровождается некоторыми неудобствами — двигатель может испытывать изменения в работе, поскольку электроника регулирует его функционирование с учетом сопротивления, создаваемого нейтрализатором. Такое влияние негативно сказывается на степени очистки выбросов.

Удаление катализатора

На стоимость катализатора существенно влияет наличие драгоценных металлов в его составе. Именно поэтому многие автовладельцы, столкнувшиеся с неисправностью катализатора, решают удалить его. Однако, если просто вырезать катализатор и заменить его отрезком трубы, двигатель будет непрерывно работать в аварийном режиме. В современных автомобилях используется электронное управление двигателем (ЭБУ), которое сразу обнаружит отсутствие катализатора и не даст завести машину.

Поэтому рекомендуется выполнять данную процедуру только после консультации со специалистами.

Удаление катализатора должно осуществляться в следующей последовательности:

  • Провести диагностику, включающую измерение параметров, записываемых ЭБУ при исправном катализаторе;
  • Производится построение диаграммы работы двигателя в правильном режиме при исправном катализаторе;
  • Выключается группа контактов, идущая от катализатора к блоку управления, чтобы снова провести диагностику;
  • Вместо катализатора в системе устанавливается имитатор, так как требуется создать соответствующее сопротивление;
  • Определяется, что будет установлено на месте этого элемента: просто отрезок трубы или вспомогательный резонатор;
  • Устанавливаются «обманки», другие датчики, либо проводится перепрошивка ЭБУ.

Введение нового катализатора имеет свои преимущества, особенно на границе с европейскими странами, где обязательно проводится техосмотр. Приведенный к выхлопной трубе и правильно настроенный датчик, который использует сотрудник технической службы, позволяет получить реальные данные о выбросах.

Промывка катализатора

Катализатор – это элемент, который невозможно отремонтировать, и единственная возможность его восстановить — заменить на новый. Нет смысла пытаться починить или восстановить деталь, у которой исчерпан ресурс. Это запасная деталь, которую нужно заменить.

Однако, если катализатор забился, то можно продлить его срок службы с помощью промывки. Это можно сделать самостоятельно. Для этого подойдут этанол или специализированная жидкость для карбюраторов. Для процедуры лучше использовать пластиковую емкость. Катализатор нужно снять с автомобиля и приступить к очистке.

Необходимо залить клетки жидкостью, после этого завернуть деталь в материю и установить ее в вертикальное положение на контейнере. Через полчаса можно промыть клетки горячей водой. Затем следует провести надувную проверку проходимости клеток. Если воздух проходит слабо, то процесс повторяется. Когда очистка закончена, узел должен быть тщательно высушен феном и продут воздухом.

Таким образом, даже слабые признаки поломки катализатора не следует игнорировать. Для максимального продления срока его использования стоит выполнять базовые процедуры, даже если их стоимость может показаться высокой.

ТОП статей

  • Какие отличия у катализаторов?
  • Что ценного можно найти в катализаторе?
  • Как работает катализатор?
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Возможно ли удаление катализатора?
  • Какие признаки указывают на забитый катализатор?
  • Какие действия выполняют с удаленными катализаторами?
  • Каков состав катализатора?
  • Какие методы использовать для удаления катализатора?
  • Как установить поддельный катализатор?
  • Как установить пламегаситель?
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить, забит ли катализатор?
  • Как определить, работоспособен ли катализатор?
  • Какая должна быть температура у катализатора?

Перефразируйте текст, чтобы сделать его уникальным, сохраняя HTML-разметку:

  • Интернет значительно изменил нашу жизнь. Мы получаем доступ к информации и коммуникации в любое время и в любом месте.
  • Однако, есть и негативные стороны влияния Интернета. В интернете есть много недостоверной информации и вредных контентов.
  • Особенно молодые люди могут столкнуться с нежелательным воздействием в Интернете, например, кибербуллингом или излишней экспозицией к насилию и сексуальности.
  • Поэтому важно обучать людей, особенно детей и подростков, навыкам безопасного использования Интернета.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: