Замечательный зимний автомобиль

Фантастический ГАЗ‑12 ЗИМ для парткома

Изысканный, стильный автомобиль стал одним из символов улучшения отечественной автомобильной промышленности после Второй мировой войны. Обладающий несущим кузовом, гидротрансформатором, передними тормозами с двойными цилиндрами на каждом колесе, и самое главное — неповторимым дизайном.

ЗИМ (ГАЗ-12), первый автомобиль из Нижнего Новгорода с изображением оленя на эмблеме, был создан на Заводе имени Молотова. Эта машина была разработана в рекордные сроки — всего за два года. Основным предназначением автомобиля было обслуживание советской и партийной элиты. Хотя ее также продавали, количество покупателей этого роскошного седана было очень мало.

Первые экземпляры седана были собраны в осень 1950 года, а серийное производство началось весной 1951 года. Этот солидный и элегантный седан был оснащен рядом новаторских технических решений, как для нашей страны, так и для мирового автопрома.

В 1950 году ГАЗ-12 ЗИМ был представлен в свежем и элегантном виде, менее вычурным и более современным, чем ЗИС-110, который черпал дизайнерские мотивы у американского автомобиля Паккард до войны. ЗИМ непосредственно не копировал американские аналоги, но некоторые детали, такие как капот, радиаторная решетка, массивные защитные бамперы, хромированная отделка, были заметно повлияны стилистикой из-за океана. Кстати, большинство американских автомобилей того времени, даже от разных производителей, также были достаточно схожи друг с другом.

Buick Roadmaster

Cadillac 75 Fleetwood

Dodge Coronet

ЗИМ, который спроектировалось на Горьковском автомобильном заводе, имел импозантные размеры: его длина составляла 5165 мм, а база – 3200 мм. В то время как откидными стульчиками – страпонтенами – пользовались лишь большие компании в такси, поскольку они были не очень удобными. В министерстве советовали Главному конструктору завода Андрею Липгарту просто скопировать раму у американского автомобиля Бьюик. Но конструкторам Горьковского автомобильного завода был доступен лишь мотор мощностью 90 л.с., и рамная конструкция целесообразно оказалась бы слишком тяжелой. Поэтому Липгарт принял смелое решение сделать кузов ЗИМа несущим, опираясь на опыт разработки автомобиля ГАЗ-М20, который имел аналогичную конструкцию. ЗИМ стал не первым автомобилем с несущим кузовом такой большой длины. Например, у французского автомобиля Ситроен 11CV версия с базой 3270 мм. Однако французский автомобиль имел другую конструкцию – переднеприводную. В то же время советский автопром все еще ориентировался на американскую школу. Вес ЗИМа составлял всего 1940 кг. Однако из-за отсутствия рамы не был выпущен кабриолет. Его производство потребовало бы слишком много модификаций. При этом открытые кузова не были приоритетом для СССР.

Не только Buick, но и все прямые американские аналоги ЗИМа обладали мощными рамами. Благодаря этому было возможно легко создавать различные типы кузовов, включая открытые. Но, например, модель Cadillac 75 с примерно такой же базой как у ГАЗ-12 имела вес 2200-2300 кг. Однако, американские автомобили оснащали более мощными двигателями.

У ЗИМа был вводной элемент — гидромуфта в его трансмиссии, которая позволяла сгладить удары при некачественной работе сцепления. По сути, на автомобиле даже можно было стартовать с третьей передачи.

Советская гидромуфта была копией устройства Fluid Drive, представленного компанией Chrysler до войны. Американцы продолжали использовать гидромуфты после войны, но со временем они были вытеснены автоматическими коробками передач.

Автомобиль ГАЗ-12 имел 6-цилиндровый двигатель объемом 3,48 л, который был разработан на основе предвоенного мотора ГАЗ-11. Самая мощная версия этого двигателя, установленная на моделе ЗИМ, выдавала 90 л.с. при степени сжатия 6,7.

Конструкция автомобиля ГАЗ-12 основывалась на двигателе Dodge D5, выпущенном в конце 1930-х годов. Послевоенная версия этого американского двигателя, с объемом 3,8 л и степенью сжатия 7,0, выдавала мощность в 103 л.с., что было сопоставимо с мощностью двигателя ЗИМа. Хотя американские автопроизводители часто устанавливали V-образные восьмицилиндровые двигатели на аналогичные автомобили.

Шасси ЗИМа было максимально унифицировано с шасси автомобиля Победа. В частности, использовались пружинная передняя подвеска с рычажными амортизаторами, в которой рычаги выполняли также и роль верхних рычагов подвески.

Подвеска автомобилей ГАЗ-12 и ГАЗ-М20 Победа фактически являлись копией подвески, применяемой на седане Opel Kapitän с 1938 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: