Зарядник для аккумулятора автомобиля

Зарядка для аккумулятора: проверили 9 автоматических устройств, одобрили только 5

Если аккумулятор сел, удобно воспользоваться автоматическим зарядным устройством. Мы испытали 9 таких устройств — и оказалось, что все не так просто.

Большинству автовладельцев, подобные детали, как самостоятельная настройка требуемого тока заряда, контроль плотности и температуры электролита, а также наблюдение за напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, не представляют интереса. Если же нужно просто зарядить разрядившуюся батарею, не углубляясь в физику процесса, то подойдет автоматическое зарядное устройство.

Что и как испытывали

Мы закупили девять зарядных устройств для проведения экспертизы. Их цены варьировались от 950 до 5000 рублей.

В рамках испытаний мы не только изучали вольт-амперные характеристики, но и проверяли «защиту от дурака» (например, случайное закорачивание клемм — не приведет ли это к выходу из строя устройства?), оценивали возможность использования в качестве источника питания для гаража и сравнивали удобство использования, включая длину проводов, качество заделки клемм и прочее.

Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого необходимо участвовать в Гран-при «За рулем» и выбирать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.

Экспертиза «За рулем»

Зарядное устройство автомобильное ACH-20AU-09 от компании Airline — это инновационное устройство, предназначенное для зарядки автомобильных аккумуляторов. Несмотря на наличие четырех кнопок управления, оно просто в использовании. На передней панели устройства нанесены все необходимые инструкции. Это устройство комбинирует функции автоматического зарядного устройства и устройства с ручным управлением. Например, если у вас возникла необходимость срочно зарядить аккумулятор, вы можете использовать высокие токи зарядки до 20 А. Кроме того, вручную можно запустить режим десульфатации. Устройство оснащено отличными клеммами с длинными и толстыми проводами. Все эти характеристики делают этот продукт идеальным выбором для покупки. Примерная цена составляет 5000 ₽.

Интеллектуальное зарядное устройство Daewoo DW800.

Примерная стоимость 5000 ₽
Вопреки рекомендациям, прибор нужно сначала подключить к розетке, а затем клеммы подключать к батарее: выбрать один из шести режимов работы можно только до момента подключения к автомобилю. Когда клеммы уже подключены, режим уже нельзя изменить.
Мне не понравилось то, что основным индикатором является светодиод с надписью «ошибка». Он постоянно мигает во время работы. Для неопытного человека это может показаться странным, хотя цвет индикатора зеленый…
Устройство заряжает АКБ по сложному алгоритму. Мы проверили батарею, заряженную этим устройством, – да, все хорошо. Плотность электролита и напряжение разомкнутой цепи в норме. Время зарядки неизвестно и зависит от исходного состояния батареи. Жаль, что нельзя увидеть напряжение батареи без подключения к сети. Кабели прочные и длинные, и клеммы хорошие. В общем, это работающее устройство.

Fubag micro 80/12 — новое зарядное устройство, которое имеет компактный размер и высокую производительность. Оно способно быстро и эффективно заряжать различные устройства, включая мобильные телефоны, планшеты, наушники и многое другое. Это зарядное устройство обладает уникальной функцией автоматического определения оптимального тока заряда для каждого устройства, что позволяет максимально сохранить его батарею. Кроме того, Fubag micro 80/12 оснащено индикатором заряда, который показывает текущий статус зарядки. Это очень удобное и практичное устройство, которое станет незаменимым помощником в повседневной жизни.

Стоимость примерно 3700 ₽
Непонятно, почему в описании есть слово «Starter». Это компактное устройство имеет одну кнопку, с помощью которой можно выбрать режим зарядки до 14,4 В для батарей с малой и большой емкостью, а также зимний режим зарядки до 14,7 В и обслуживание шестивольтовых АКБ.
Индикация очень простая — только половина заряда или полный заряд. Нет вольтметров и амперметров. Вместе с зарядным устройством поставляются крокодильчики, круглые зажимы, которые можно постоянно подсоединять к батарее, а также разъем на проводе зарядного устройства. Также есть наконечник в виде вилки для прикуривателя, но сейчас редко встречаются автомобили, у которых прикуриватель остается под напряжением при выключенном зажигании.
Это устройство подходит тем, кто может регулярно и планово заряжать свою батарею. В таких условиях оно вполне годится.
Примерная цена 4500 ₽
Гаджет Hyundai HY800 — это умное зарядное устройство, которое можно использовать для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Оно не может использоваться в качестве источника питания, но имеет возможность выбора одного из трех режимов зарядки: медленной, быстрой и зимней с повышенным напряжением. Зарядный ток изменяется по сложному алгоритму, включая режим десульфатации, если необходимо. В предельном режиме устройство может отдавать до 8 А тока.
После достижения напряжения 14,7 В в зимнем режиме или 14,4 В в обычном, гаджет автоматически переходит в режим поддержания напряжения на уровне 13,5 В. Это позволяет использовать устройство для длительного хранения аккумулятора в рабочем состоянии. Hyundai HY800 зарядное устройство показало себя надежным и эффективным инструментом.

Kölner КВСН 8. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей.

Примерная цена 1500 ₽
Устройство может использоваться для работы с аккумуляторами напряжением от 6 до 12 вольт. В нем есть клавишный переключатель для быстрой и медленной зарядки. Однако устройство не обеспечивает полную зарядку батареи, если ее верхнее напряжение составляет около 14 В. Внутри устройства установлен простой тепловой предохранитель, который защищает от коротких замыканий и переполюсовки. Стрелочный вольтметр с символами для качественной оценки напряжения и обратной шкалой может вызывать шок на первых порах. Само зарядное устройство достаточно тяжелое, так как имеет трансформатор. Оно подходит для использования в гараже в качестве источника нескольких напряжений, но не рекомендуется использовать его для зарядки аккумуляторных батарей.

Patriot BCI-15RD. Интеллектуальное зарядное устройство.

Примерная стоимость 2800 ₽

В описании указываются «гелиевые батареи» — это сообщает производитель? На передней панели начался процесс отслаивания прозрачного пластика. Мы подумали, что это защитная пленка: подняли ее иголкой, но уже видны отверстия для микропереключателей.

Испытанный прибор не выдавал ток больше 8 А, что в два раза меньше заявленного. Более того, встроенный амперметр завышает показания примерно на 3 А. Прибор, который замечательно задуман (например, может работать в качестве цифрового вольтметра без подключения к электрической сети), стал жертвой некачественного исполнения, как с точки зрения внешнего вида, так и по точности настройки. Мы не можем рекомендовать.

АЗУ-5. Автоматическое импульсное зарядное устройство

Примерная цена 950 ₽
По цене примерно 950 ₽ можно приобрести данный блок питания для автомобильной аппаратуры. Однако, при подключении нагрузки в 30 Вт наблюдается ошибка. Еще один недостаток — неудачное расположение светодиодов. Индикатор, который показывает ошибку, светится ярче, чем индикатор, который говорит о нормальной работе, что может путать пользователя. Устройство заряжает батарею сначала в режиме стабилизации тока около 5 А, затем переходит в режим поддержания постоянного напряжения около 14,8 В, а после этого включается режим хранения. Кроме того, провода и крокодилы, которые идут в комплекте с блоком, оказываются тонкими и короткими. Поэтому, если нужен недорогой и достаточно медленный зарядник, данный вариант может подойти.

Вымпел – 100. Блок питания для автомобильной аппаратуры

Примерная стоимость 3500 ₽
Товар этой компании выиграл в тесте зарядных устройств с ручным управлением, но на этот раз не вызвал положительных эмоций. Кнопка питания не вставлена в розетку и не собирается работать. Режим короткого замыкания устройство преодолевает не своей встроенной защитой, а благодаря перегреву тонких стандартных проводов: напряжение на выходных контактах падает до 1,2 В, но провода все равно нагреваются… Заряд батареи осуществляется в режиме постоянного напряжения 14,4 В, как у автомобильного генератора. И только изначально, при полностью разряженной батарее, прибор выдает ток примерно 20 А, а напряжение — какое будет. Затем — 14,4 В.
Разъем для подключения различных гаджетов оказался настоящим прикуривателем, а не современной розеткой. И что интересно, прикуриватель глубокий, как у ВАЗ-2106. Многие современные гаджеты просто не дотягиваются до центрального контакта. Клеммы для подключения проводов к устройству не понравились. Так что это устройство требует модернизации и качественного изготовления. Не рекомендуем приобретать.

Т-1001А является устройством для зарядки и диагностики.

Товарная стоимость 3800 ₽
Напоминает изделие с середины 1990-х годов, когда были популярны вольтметры в виде светодиодных линеек. В случае подключения к аккумулятору или генератору может использоваться для измерения напряжения, но точность оставляет желать лучшего! Определение уровня заряда аккумулятора выполняется с шагом 0,2 В, а для генератора достаточно лишь двух точек: зеленый светодиод горит при напряжении 13,6 В, желтый – при 14,5 В.
При подключении к розетке внутри начинает издавать звук, который напоминает шум сварочной дуги. Если бы мы не были опытными испытателями, мы бы, не задумываясь, вернули изделие обратно в магазин. Однако мы решили его вскрыть. Внешний корпус собран на крошечных автомобильных поршнях, которые не обеспечивают надежное крепление. Внутри не было электрических разрядов, что является положительным моментом, однако неприятный звук остался. Также нам не понравилось качество сборки элементов. Например, мощный транзистор прикручен прямо к передней панели, которая значительно нагревается в этом месте. С опасностью возникновения пожара, мы получили несколько измеряемых значений и в результате даем однозначную оценку – неудовлетворительно.

ГОСТ для зарядных устройств есть?

Такую сборку клемм мы считаем некачественной. Проводник имеет паяное соединение, однако необходимо обеспечить крепление всего провода! Устанавливание аккумулятора и подзарядки его батарей не регламентируется определенными алгоритмами: каждый производитель осуществляет выбор метода зарядки самостоятельно. Действующий ГОСТ Р 53165-2020 (МЭК 60095-1:2018) относится к аккумуляторным батареям, а не к зарядным устройствам. Интересно отметить, что он устанавливает напряжение зарядки в 16,0 В для открытых батарей и 14,8 В для ВРЛА аккумуляторов с клапаном регулирования. Ни одно из проверенных нами зарядных устройств не поддерживает такое напряжение. Однако, это не стоит считать недостатком: ГОСТ рекомендует указанные напряжения для последующих испытаний батарей, а не для ее прямого использования.

Подводим итоги

Мы уже несколько лет используем зарядное устройство, которое было приобретено из Китая. Это устройство можно считать идеальным. Вместо кнопок оно предоставляет полную информацию о процессе зарядки: напряжение, ток (до 6 А) и процент заряда. Когда мы его покупали, цена составляла около тысячи рублей.

На графике видно типичное поведение заряда аккумуляторной батареи при использовании умного устройства. Процесс включает режим десульфатации (1-2), ступенчатую основную зарядку (3-8) и переход в режим хранения (9).

В итоге, из девяти приборов, четыре не оправдали наши ожидания. Но это, конечно, относится только к выборке, которую мы использовали. Больше всего нас заинтересовали Airline ACH-20 AU-09 и Daewoo DW800, хотя их цены нас не порадовали.

Внешний вид прибора T-1001A просто напоминает о СССР.

Вымпел-100 нас разочаровал слишком глубокой розеткой.

Внутренняя структура зарядного устройства Т–1001А оставляет желать лучшего — монтаж выполнен неряшливо, силовой транзистор прямо прикреплен к корпусу, сборка произведена на не надежных элементах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: