Защитная краска для автомобиля

Чем сложнее преграды и хуже окружающая среда, тем больше вероятность поцарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Фабричное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не помогает и нужно использовать дополнительную защиту. Самыми эффективными считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.

Полимерные покрытия, о которых будет рассказано, являются надежной защитой от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Они обеспечивают гидроизоляцию, защищают от бомбардировки гравием и песком, а также предохраняют от воздействия «зимнего коктейля» из соли и реагентов. Особенно эти средства пользуются популярностью у владельцев пикапов. Они обрабатывают кузовы своих автомобилей и забывают о царапинах и сколах краски, вызванных контактом с перевозимым грузом.

Однако полимерная защита выглядит как именно защита. Она выглядит серьезно и брутально. Не такая блестящая, как восковая полироль. Это скорее броня. Истории известны случаи, когда такие покрытия наносились на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предотвращения повреждений во время бездорожной езды или перевозки грузов. В этих случаях они более уместны.

Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.

Возможно, вам придет в голову вопрос: «Это же тот материал, который используется для защитных покрытий на грузовиках? О нем говорили в программе «Разрушители легенд», и он выдержал огонь и взрыв…». Да, это именно он. Технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», изобретенная 30 лет назад и ставшая коммерческим продуктом в 90-х годах, произвела настоящую революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеально подходит для защиты автомобиля.

Крепкое покрытие из полимера обладает рядом преимуществ. Во-первых, оно устойчиво к царапинам и сильным ударам, а также не подвержено вибрации. Во-вторых, оно гибкое и способно выдерживать деформацию, растягиваясь в 2-3 раза. Кроме того, при ДТП оно не трескается и равномерно ложится на поверхность, прочно прилипая к любым формам и конфигурациям. Не стоит забывать, что полимер также придает деталям дополнительную прочность.

Еще одним преимуществом данного покрытия является его экологическая чистота и негорючесть. Оно не содержит растворителей, поэтому безопасно для покрытия внутренних поверхностей салона и кузова. Благодаря этому, можно спокойно спать и находиться в автомобиле длительное время. Кроме того, покрытие мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев можно нанести без промежуточной сушки, что упрощает процесс. После нанесения, машину можно сразу собирать и ехать.

Дополнительными преимуществами полимерного покрытия являются его шумоизоляционные свойства и водоотталкивающий эффект. Автомобиль, обработанный полимером, будет меньше пачкаться грязью, так как она просто будет скатываться с него.

Для тех, кто любит точные цифры, представим технические характеристики полимочевины:

Твердость по Шору: 83-86
Предел прочности на разрыв: 11,72 МПа
Относительное удлинение: 350%
Модуль упругости: 24,41 МПа
Прочность на раздирание: 42,91 кН/м
Плотность твердого материала: 1101,8 кг/м3
Температура эксплуатации: -40°С +82°С
Летучие органические соединения: Отсутствуют
Время гелеобразования: 2-5 секунд
Эксплуатация: Через 4 часа легкий режим, через 24 часа полная эксплуатация
Время отверждения: Полное отвердевание через 2-7 дней.

Состав для защиты внедорожников представляет собой отличное решение для обеспечения полной защиты автомобиля и его отдельных деталей. Хотя есть некоторые недостатки в использовании, преимущества этого состава значительно превышают их.

Внешний вид автомобиля, его элементов и частей (бамперы, пороги, противогравийные полосы, края капота и т.д.) напоминает покрытие с текстурой «шагрень», которое прикасается к руке и напоминает твердую резину. Размер и глубина текстуры могут быть настроены мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно составляет от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой толщиной 2-3 мм, однако торцы дверей уже не могут быть обработаны, так как это может привести к проблемам с их закрыванием.

Цвет автомобильного покрытия может быть разнообразным, а не только черным. Эксперты из компании «Truck Garage» утверждают, что путем нанесения второго слоя краски можно добиться даже металлического оттенка. Однако, следует учесть, что пупырчатая структура материала не придает ему особого блеска. Кроме того, подбор цвета защищаемых элементов, если автомобиль не окрашивается полностью, может быть достаточно сложным и не всегда удается добиться точного соответствия с родным цветом автомобиля. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет по-разному и имеют различный внешний вид. В таких случаях рекомендуется обратиться к опытным мастерам.

Подготавливают автомобиль к обработке полимером, аналогично процессу покраски. Очищают, высушивают и грунтуют поврежденные участки. Полимер обладает высокой адгезией (прилипанием), поэтому его можно наносить непосредственно на исходную краску. Однако это возможно только в случае, если автомобиль не поврежден и не имеет признаков коррозии. В противном случае необходимо удалить поврежденную краску до металла или пластика. Если полимер нанесен на ржавчину или отслаивающуюся краску, возникнет пузырь, и исправить эту проблему будет невозможно.

Кстати, если полимочевинный защитный слой автомобиля повреждается в результате аварии или других воздействий, его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безупречность, необходимо полностью обработать поврежденный элемент кузова или деталь, предварительно удалив старое покрытие. Отделаться от полимочевины довольно сложно (помните о ее высокой адгезии). Имейте в виду, что «вторая кожа» будет прочно прикреплена к вашему автомобилю на всю его жизнь. Именно поэтому пикапы и внедорожники обрабатываются «шагренью», так как это повышает их стоимость, в то время как легковым автомобилям такая защита не подходит и может снизить их стоимость при продаже. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила, что стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается на 50% при продаже. Это логично, так как вероятность того, что машина не подвержена коррозии, значительно возрастает.

Применение полимочевины в отличие от полиуретановых покрытий невозможно осуществить самостоятельно с помощью кисти или валика. Для этого необходимо обратиться к профессионалам, желательно к сертифицированным производителям покрытий. В этой области существует множество тонкостей и хитростей. Кроме того, требуется использование дорогостоящего оборудования с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и распылителем. Также необходимо правильно подобрать компоненты покрытия и иметь опытный персонал, способный правильно использовать все это оборудование. Поэтому существует немного фирм, которые долгое время занимаются обработкой автомобилей полимочевиной. Здесь ключевым фактором является опыт. Купить оборудование и заявить о себе несложно. Однако сложнее накопить портфель выполненных работ и получить положительные отзывы от заказчиков.

На рынке существует множество компаний, которые предлагают услуги по нанесению напыляемых полимерных эластомерных покрытий. Однако практически все они используют один из трех составов: Line-X, Z-PRO, BRON-X. Все компании признают, что основа этих составов — алифатическая или ароматическая полимерная смола. Единственное отличие заключается в пропорциях ингредиентов, добавках и некоторых физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, для неопытного водителя различить эти различия довольно сложно. Ведь помимо состава, на итоговый результат влияют мастерство исполнителя и внешние условия, которые являются субъективными факторами.

Для лучшего понимания различий между брендами, давайте рассмотрим некоторую теорию. «Алифатическая» полимочевина не подвержена воздействию ультрафиолетовых лучей и не меняет свой цвет под воздействием солнечного света. В то же время, «ароматическая» полимочевина быстро выцветает на солнце. Например, белый цвет приобретает лимонный оттенок всего через месяц, а черный или серый теряют свой блеск. Однако, «ароматическая» полимочевина стоит в 1,5-2 раза дешевле.

По всем остальным характеристикам (прочность, гибкость, водостойкость и т.д.) алифатическая и ароматическая полимочевина идентичны. Поэтому, если цвет автомобиля не является наиболее важным фактором или если планируется окрашивание внутренней части кузова пикапа, то, как говорится в рекламе: «Зачем переплачивать?».

Line-X — самый известный в России бренд полимерных защитных покрытий из Соединенных Штатов. Компания начала заниматься разработкой покрытий более 30 лет назад, и уже около 20 лет они обрабатывают автомобили. Line-X имеет обширную сеть филиалов по всему миру, а первые мастерские Line-X появились в России 5 лет назад. За это время покрытие стало не только средством защиты, но и важным элементом имиджа для серьезных внедорожников и пикапов, таких как Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузов и детали автомобилей обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100, который содержит ароматическую полимерную смолу и имеет пожизненную гарантию. Кстати, компания имеет только сертифицированные центры, а состав покрытия закупается в главном офисе в Америке, поэтому они могут предоставить такую серьезную гарантию.

По словам генерального директора официального представительства X-Line на Северо-Западе России компании «Truck Garage» Петра Досманова, LINE-X был изначально разработан для защиты автомобилей. Физико-химические свойства XS-100 идеально подходят для использования в автотранспорте, а его эффективность была подтверждена использованием в инженерном корпусе армии США и российскими внедорожниками. Иногда после преодоления тяжелых бездорожий автомобили приезжают на ремонт с серьезными повреждениями, но с сохраненным защитным покрытием.

Для предотвращения выцветания полимерное покрытие сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной для этого покрытия. Однако это делается по желанию заказчика. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, можно избежать ненужных затрат.

Мы имели возможность тщательно проверить качество выполненных работ и защитные свойства покрытия, и с уверенностью заявляем: мастера выполняют свою работу на высшем уровне, а Line-X действительно эффективен. Этому служит косвенным подтверждением полная занятость парковки перед мастерской и запись на два месяца вперед.

Этот полимер является продуктом европейского производства. Компании, которые наносят его на автомобили и детали покрытия, используют как алифатическую, так и ароматическую полимочевину.

Согласно словам Игоря, мастера компании «Bron-X» из Санкт-Петербурга, заказчик сам выбирает тип состава — дешевый, но выцветающий на солнце, или более дорогой, но стойкий. Если использовать выцветающую ароматическую мочевину, то самые светлые цвета будут наиболее подвержены изменению. Темные цвета практически не меняются, только теряют блеск со временем.

Изначальная окраска покрытия осуществляется в соответствии с каталогом RAL colors. Гарантия на выполненные работы составляет 3 года, а на покрытие — от 5 до 10 лет (в разных организациях это может отличаться). Однако, гарантия на покрытие подразумевает, что в течение заявленного времени оно не потрескается и не потеряет своих физических свойств. Гарантия не распространяется на изменение цвета.

К сожалению, у нас возникли проблемы с покрытием Bron-X на нашем экспедиционном Unimog. Через несколько недель после нанесения покрытие начало подниматься и отслаиваться. Пришлось воспользоваться гарантией и сделать покрытие заново. Мы надеемся, что это было вызвано неопытностью мастера, а не качеством самого покрытия.

Для обработки автомобилей применяется трехкомпонентный состав с индексом Standart, который производится швейцарской компанией «Huntsman», но подвергается доработке. Наш официальный дистрибьютор продукции фирмы «Протек» заказывает специально адаптированный эластомер для использования в России, учитывая наш климат.

Кроме того, по заказу нашего представителя в России, «Huntsman» разработал специальные пигментирующие составы для ароматической полимочевины, которые повышают устойчивость к прямым солнечным лучам в 10 раз.

Мы не имеем опыта работы с этой компанией, поэтому сделаем выводы после более тесного знакомства.

Наша старая знакомая, известная многим как «антигравийка». Ее популярность широка, и существует множество марок и названий. Однако, среди автомобилистов наиболее известны две: RAPTOR U-POL и HERCULINER. RAPTOR стал настолько популярен, что уже стал общим названием для полиуретановых красок и составов разных производителей.

Основное преимущество таких защитных покрытий — их простота использования, которую производители описывают как «Достаем из коробки — взбалтываем — наносим». Каждый может самостоятельно обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все, что угодно. Единственное, что нужно — это умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом. И, конечно, нужен гараж. Основной недостаток заключается в том, что полиуретаны долго сохнут, и во время высыхания их нужно защищать от пыли, грязи и дождя.

Полиуретановые краски обладают защитными свойствами, сопоставимыми с полимочевиной, и защищают от таких агрессивных факторов, как ржавчина, коррозия, соли, химические реагенты, механические повреждения и ультрафиолетовое излучение. Однако, они проявляют эту защиту несколько слабее.

В сравнении с Line-X, слой полиуретана получается более тонким и жестким. Он пробивается с меньшим усилием, более подвержен царапинам и сколам. В одном из тестов, где капот автомобиля был обработан двумя слоями полимочевины и Раптора, на него стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Оба покрытия выдержали выстрелы с расстояния в 5 метров, но только Line-X выдержал выстрелы с расстояния в 3 метра. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины. Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих покрытиях, но Раптор при этом расслоился и потерял внешний слой в месте вмятин.

Однако, стоит отметить, что обработка автомобиля полиуретановыми покрытиями является гораздо более экономически выгодным вариантом. В сравнении с другими составами, цена полиуретановых покрытий составляет примерно треть от стоимости альтернативных вариантов, и это без учета затрат на работы. Если ваши испытания автомобиля не являются чрезвычайно экстремальными и сводятся к незначительным царапинам от веток и редким прогулкам по бездорожью, то, возможно, лучше всего выбрать полиуретановое покрытие.

В продаже имеется двухкомпонентное защитное покрытие, которое поставляется в комплекте из четырех бутылок с составом и одной емкостью с отвердителем. Каждый комплект достаточен для покрытия одного слоя площадью 10 квадратных метров.

Время высыхания между слоями составляет 3 часа, полное полимеризация и достижение максимальной прочности происходит через 3 недели, однако автомобиль (или его детали) можно использовать уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

Мы уже сталкивались с этим типом покрытия — его структура очень похожа на полимочевину, а при прикосновении к покрытой поверхности Raptor, она действительно напоминает матовый мелкозернистый пластик. К сожалению, мы не смогли долго эксплуатировать автомобиль, покрытый Raptor, поэтому не можем дать окончательное заключение о его долговечности. В сети можно найти самые разные отзывы — от восторженных до рекомендаций никогда не использовать этот продукт. Мы считаем, что это в первую очередь зависит от квалификации того, кто наносил покрытие.

В продаже имеется однокомпонентный состав, который поставляется в банках различной емкости. В комплекте с ним идут валик и кисть, что делает его использование очень удобным. Не нужно замешивать ничего дополнительно. Кроме того, этот состав перестает липнуть через 6 часов и полностью высыхает через двенадцать.

Особенность этого состава заключается в использовании резиновой крошки, которая добавлена в полимер. Благодаря этому, покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское, и имеет более шероховатую поверхность. Готовое защитное покрытие имеет фактуру, напоминающую наждачную бумагу, и обладает противоскользящими свойствами.

Ранее мы сами использовали этот состав для покрытия грузовых отсеков кузова пикапов. Несмотря на то, что подготовка и нанесение требуют некоторого времени и усилий, а также что время высыхания покрытия довольно долгое, оно выглядит довольно эстетично. В целом, это неплохой вариант для внутренней защиты кузова пикапа, особенно с учетом его доступной цены.

Анализ отзывов на форумах показывает, что нет единого мнения о том, какой тип полимерного покрытия или марка состава является лучшим. Все они имеют своих сторонников и противников. Чтобы минимизировать риск получить некачественную работу, рекомендуется сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер, у определенного мастера. Если результат удовлетворяет, можно обработать весь автомобиль в том же месте и тем же составом. Также полезно потратить время на изучение отзывов владельцев внедорожников, которые уже использовали то или иное покрытие и компанию, выполняющую эту работу.

На сайте ex-roadmedia.ru была опубликована статья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: