ЗАЗ 110 автомобиль премиум-класса

ЗиС-110: редкий автомобиль советского производства

17 июля 1945 года на московском Заводе Сталина было произведено первое поступление роскошных автомобилей ЗИС-110.

Вопреки всем его преимуществам, ЗиС-101, который ранее являлся основным моделью представительского автомобиля, к концу войны устарел как морально, так и морально и требовал замены. В итоге Сталин сам предложил создать копию Паккард-180, чтобы заменить устаревший автомобиль.

Длина автомобиля с колёсной базой в 3760 миллиметров составляла точно шесть метров. Ширина была равна 1960 миллиметрам, а высота при клиренсе в 200 миллиметров достигала 1730 миллиметров.
Автомобиль оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем, практически полностью скопированным с Паккарда. Все цилиндры изготовлены из специального чугуна и находятся в одном блоке с картером. К картеру присоединен стальной штампованный поддон снизу. Диаметр цилиндров составляет 88,9 мм (3,5 дюйма), а ход поршня — 116,84 мм (4,6 дюйма). Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На юбке поршня выполнен диагональный отверстие.

Впервые в практике советского автомобилестроения двигатель был оснащен гидравлическими толкателями клапанов и использовал бесшумную пластинчатую цепь Морзе для привода распределительного механизма. Ранее такой привод устанавливался только на автомобили Русско-Балтийского завода. Двигатель ЗиС-110 функционировал настолько бесшумно и плавно, что на приборной панели установлена была контрольная лампа для работы зажигания, без нее было невозможно определить, запущен двигатель или нет. Единственное изменение, которое пришлось внести, заключалось в изменении степени сжатия. Причина в том, что самым высокооктановым бензином в СССР был Б-70. С 1945 года на Гурьевском нефтеперерабатывающем заводе начали производить бензин А-72, однако для степени сжатия в 7,4 нужен был 74-й бензин. Бензином А-74 освоены на Московском и Рязанском нефтеперерабатывающих заводах только к 1950 году, а до этого было решено снизить степень сжатия до 6,85. Это решение привело к снижению мощности с 162 до 140 л.с. при сохранении той же частоты вращения — 3600 оборотов.

Вес этой конструкции вместо 2500 кг составлял примерно 7,5 тонн. Чтобы шасси выдерживало такую нагрузку, задний мост с полностью разгруженными полуосями пришлось позаимствовать у грузового автомобиля модели ЗиС-150. Даже передаточное отношение в главной передаче оставили грузовым – 6,67 вместо 4,36 у серийной модели. Однако именно на этой модификации, названной ЗиС-115, сохранена высокая степень сжатия, и вначале такие автомобили заправлялись импортным бензином. Несмотря на увеличенную мощность, скорость «броневика» никогда не превышала 100 км/ч, в то время как серийная машина мощностью 140 лошадиных сил разгонялась до 140 км/ч, достигая 100 км/ч за 28 секунд.

ЗИС-110 завод Сталина сделал несколько автомобилей в двух модификациях: «Такси» и «Скорая помощь». Внешне, «Скорая помощь» отличается от основной модели своим специальным медицинским окраской. Этот цвет может быть бежевым или светло-серым. Также на крыше автомобиля имеется фонарь с красным крестом. Багажник автомобиля имеет измененную форму: теперь он достигает крыши, что позволяет устанавливать штатные носилки в автомобиль.

Завод Сталина за три года до этого сделал некоторые модификации автомобилей ЗИС-110, которые были предназначены для такси и скорой помощи. Внешние отличия скорой помощи от обычной модели заключались в особой медицинской окраске автомобиля, которая могла быть бежевой или светло-серой, наличии красного креста на фонаре на крыше и измененном форме багажника, который был продлен до крыши для установки на него стандартной носилки.

В тот же год впервые увидел свет легковой автомобиль ЗИС-110Б с открытым кузовом, известный как фаэтон. С 1955 года фаэтоны ЗИС-110Б стали заменять традиционные экипажи, которые использовались командующими для участия в парадах на Красной площади в Москве и на Дворцовой площади в Ленинграде.

В 1949 году был представлен ЗИС-110Ш, который заслуживает особого внимания. Он отличался от других моделей своим полноприводным ходом. Для обеспечения этой особенности автомобилю были установлены два приводных моста из автомобиля «додж WC51». Интересно отметить, что передний мост был оснащен карданными шарнирами типа «вейс».

После окончания войны осталось немало старой техники, полученной по программе ленд-лиз. Чтобы избежать необходимости создавать новые устройства, решили использовать доступные американские агрегаты. Для соединения с раздаточной коробкой использовали два удлиненных карданных вала от ЗИС-110. Сама раздаточная коробка, которая ранее принадлежала «доджу» и имела передаточное отношение 1:1, была приведена в движение от коробки передач специальным коротким промежуточным карданным валом. Сердцем нового вездехода стала самая мощная и лучшая легковая двигательная установка от автомобиля «ЗИС-115», которая также обладала более совершенной системой охлаждения масла и переработанным радиатором.
Эта довольно удачная разработка была произведена всего в 47 экземплярах, ни один из которых, к сожалению, не сохранился до наших дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: