Жидкое стекло: преимущества и недостатки

Подробный обзор нанокерамики: разрушение обманчивых представлений!

В этом материале мы раскроем всю правду о протекторах для машины «жидкое стекло». Вы откроете для себя, о чём умалчивают производители, автосервисы, и сделаете свой выбор. А конечно, не обойдёмся без небольшой рекламы. :)

В последнее время все более популярной становится услуга предоставления защиты автомобиля от царапин и сколов. В Интернете полно поисковых запросов от пользователей, которые интересуются такими вещами, как нанокерамика, жидкое стекло, покрытие автомобиля жидким стеклом и так далее. Производители защитных составов, автомойки и другие места, предоставляющие услуги по обслуживанию автомобилей, не остаются в стороне и предлагают желающим нанести на свой автомобиль жидкое стекло и другие нанокерамические защитные покрытия. Они обещают настоящие чудеса: после нанесения жидкого стекла или нанокерамики на ваш автомобиль, он будет защищен от всех царапин и сколов, а толщина лака увеличится до 40 микрон. О преимуществах нано-супер-взаимодействия и влиянии на лак даже лучше промолчать.

Каким образом описываются свойства составов, которые взаимодействуют с лакокрасочной поверхностью автомобиля и могут спасти планету в целом и защитить автомобиль от попадания метеорита — зависит от образованности и творческого мышления продавца :)

Итак, что же такое — жидкое стекло? Можно ли назвать это стеклом? Или жидкостью? Что по вашему мнению многие продавцы предлагают под названием «нанокерамика»? Действительно ли это спасает поверхность от сколов и царапин? Давайте вкратце разберемся, чтобы в следующий раз, когда вы решите покрыть автомобиль защитным составом, у вас было ясное представление о том, чего именно вы ищете.

Общее деление защитных покрытий может быть следующим:

*Воски

*Силанты

*Глейзы

*Квик детейлеры

*Керамика («Жидкое стекло»)
Детальное описание всех видов покрытий содержится в статье нашего партнера, детейлинг-центра «Статус-Авто», которую можно найти в Интернете. Однако мы хотели бы подробнее остановиться на керамике (также известной как нанокерамика) или жидком стекле. 90% защитных покрытий типа «жидкое стекло» для автомобилей содержат в себе основу SiO2 — диоксид кремния (кремнезема), который также известен как кварц или кварцевое стекло в различных формах. Остальная часть рынка занята покрытиями на основе пергидрополисилазана и других основ. Отсюда и названия таких защитных покрытий — «жидкое стекло». Основной проблемой таких покрытий является сложность их нанесения, поэтому мы не рекомендуем делать это самостоятельно, а многие компании продажают такие продукты только после проверки профессионализма покупателя. Неправильное нанесение может привести к недостаточной защите и стойкости, а также к возможному ухудшению внешнего вида автомобиля — могут появиться пятна или голограммы.

Среди множества доступных вариантов защиты автомобиля, пользователям приходится выбирать, какой метод использовать и какая защита будет наиболее эффективной и долговечной. Вы можете попробовать нанести жидкое стекло самостоятельно или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали оптимальное и прочное защитное покрытие вроде нанокерамики.

Вкратце, нанокерамика представляет собой дополнительный барьер, обладающий некоторыми свойствами, которые недоступны до его нанесения. Она защищает кузов автомобиля и имеет немного большую твердость по сравнению с лакокрасочным покрытием (согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)), но не обеспечивает полноценную защиту.

Кроме того, твёрдость и тип лакокрасочного покрытия (ремонтный лак/заводской) оказывают влияние на конечные характеристики защитного покрытия. Лучшие результаты достигаются на твердых заводских покрытиях, а худшие – на мягких лаках, ремонтных покрытиях. Иными словами, два автомобиля с одинаковым нанесенным жидким стеклом могут иметь разные конечные характеристики поверхности (твёрдость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия, на котором оно находится.

Мы уже разобрались, что такое жидкое стекло (оказывается, ничего сложного и секретного :)). Теперь давайте попробуем развенчать несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло предотвращает появление царапин?

Да и нет, :). Ограничения существуют везде. Нанокерамика определенно обеспечивает защиту от механических повреждений, вызванных статическими загрязнениями при мойке автомобиля, а также защищает от дорожных песчинок. Однако, у каждой защиты есть свои пределы прочности. Даже самое твердое и прочное лобовое стекло может поцарапаться. Но можно с уверенностью сказать, что автомобиль, на котором нанесено хорошее защитное покрытие и который правильно ухаживают, будет выглядеть гораздо лучше и на нем будет гораздо меньше «эксплуатационных царапин» (так их назовем) во время эксплуатации, по сравнению с необработанной машиной.

2. Защищает ли нанокерамика от сколов?

Да, и так, и нет! :) Нанесение жидкого стекла на ЛКП вашего автомобиля обеспечивает дополнительную защиту, что существенно снижает вероятность появления сколов при ударе камнем. Нельзя утверждать, но можно предположить, что вероятность образования сколов обратно пропорциональна увеличению прочности и твердости ЛКП после применения нанокерамики. То есть, чем крепче и надежнее покрытие вашего автомобиля, тем меньше шансов на появление сколов. Конечно же, также влияют размер камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Однако, никаких конкретных исследований о том, насколько вероятность появления сколов на автомобиле сокращается, не проводилось никем.

3. Нанокерамика и жидкое стекло не могут искоренить царапины на поверхности автомобиля
Мягко говоря, это не правда. Некоторые известные компании и исполнители, специализирующиеся на использовании жидких стекол, часто демонстрируют фотографии автомобилей с царапинами — перед нанесением «жидкого стекла» и после его нанесения, чтобы создать впечатления о его эффективности. Однако они умалчивают о важном этапе между этими фотографиями — полировке автомобиля. Важно помнить: никакое жидкое стекло или нанокерамика не могут скрыть или исчезнуть царапины или голограммы на поверхности автомобиля. Эта возможность может быть доступна только с использованием определенных подложек под нанокерамику, но она очень ограничена.

4. Что лучше: пленка или нанокерамика?

Да! И нет! :) Каждый владелец своего автомобиля должен четко определить, что именно он хочет получить в результате. Золотой середины не существует. Если главным критерием для вас является полное отсутствие сколов и внешний вид вашего автомобиля в целом имеет второстепенное значение, то ваш выбор — пленка. Пока пленка нанесена, лакокрасочное покрытие защищено от сколов и царапин в области защиты почти на 100% до ее снятия. Однако, есть небольшая вероятность появления сколов, если камень, попавший ранее, отколол кусочек лакокрасочного покрытия, который был удерживаем пленкой

Преимущества пленки:

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

**Слабая защита от ультрафиолетовых лучей (пленка постепенно желтеет, любая. И даже известный VentureShield 3М пленка. И если продавец утверждает обратное, то он не говорит правду или, мягче говоря, «лукавит» :)). Однако следует отметить, что последние пленки премиум-сегмента из полиуретана имеют специальный гидрофобный самовосстанавливающийся слой для дополнительной защиты. Эти пленки легче очищаются от загрязнений, они проникают меньше в структуру пленки, их поверхность менее подвержена желтению, а также при нагреве можно удалить большую часть мелких царапин.
**Пленка более мягкая, чем лак, поэтому вероятность появления царапин на ней гораздо выше (Хотя пленка достаточно эластична и некоторые царапины могут не появиться, но в основном они будут «впечатанные» (структурная деформация пленки)
**Сколы. Если происходит несчастное столкновение камешка, повреждается ЛКП автомобиля, но его удерживает пленка. При удалении пленки все эти повреждения могут остаться на ней. В сущности, после снятия пленки вы заметите, что на автомобиле все-таки есть сколы.
**Пленка притягивает пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что участки, покрытые пленкой, загрязняются и пылятся быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, хотя эта проблема менее значима для последнего поколения полиуретановых пленок.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, включая природное (пятна от смолы, птичьего помета и так далее)
Если главным критерием для вас является идеальный, красивый внешний вид автомобиля, защита от ультрафиолетового излучения и уменьшенная загрязненность, то ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

Преимущества покрытий «жидкое стекло»:

1. Поверхность становится более твердой.

2. Устойчивость к химическому воздействию увеличивается.

3. Гидрофобный эффект является заметным (поверхность меньше загрязняется и очищается сама).

4. Внешний вид становится идеальным, с глянцевым блеском (при правильной подготовке автомобиль выглядит как новый или практически ;)).

5. Антиграффити (защита от желающих нарисовать красками на автомобилях).

6. Обладает эффектом «анти-дождь» и «анти-лед».

7. Есть возможность защитить ВСЮ поверхность автомобиля (это актуально не для всех покрытий).

Недостатки жидкого стекла в качестве покрытия:
**Низкая устойчивость к контакту с сильными щелочными средствами и коррозии от капель водопроводной воды (Это особенно актуально для старых или недорогих составов. Современные защитные композиции более устойчивы и практически не обладают этими недостатками)
**Неэффективная защита от серьезных песчаных брызг и сколов (по сравнению с защитной пленкой)
**Отсутствие собственной твёрдости. Фактически, окончательное увеличение твёрдости после нанесения покрытия зависит от твёрдости и типа лакокрасочного материала автомобиля. Эти композиции не делают ЛКП твёрдым, они только делают его более твёрдым. Автомобиль с мягким лаком (японские автомобили, лаки для ремонта) даже после нанесения 10 слоев нанокерамики будет иметь меньшую степень защиты, по сравнению с автомобилем с твёрдым лаком (UHS, керамические лаки)

В конечном итоге каждый из нас может самостоятельно решить, как лучше защитить свой автомобиль: нананести пленку или использовать нанокерамику (покрытие типа «жидкого стекла»).

Однако важно помнить, что любое из этих покрытий требует правильного ухода, будь то нанокерамика (жидкое стекло), антигравийная пленка или обычное лакокрасочное покрытие автомобиля. Только в этом случае ваш автомобиль будет сохраняться в отличном состоянии и будет приносить вам удовольствие. Но об этом мы поговорим позже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: