Жигули: история создания и успех отечественного автомобиля

Как и почему автомобили «Жигули» стали сегодняшними «Ладами»

В 1966 году в Советском Союзе было принято решение о строительстве новой «автомобильной империи» в отечественной автомобильной промышленности.

Компания «Фиат», которая отвечала за технический проект, разработала его для строительства. А завод ВАЗ-2101 использовал прототипом первой модели, который был Фиат-124.

Само собой разумеется, что по пути создания нового автомобиля ВАЗ-2101 из Фиата-124 было внесено более восьмисот изменений, а также при его изготовлении использовались исключительно отечественные комплектующие и материалы. В результате, официальные продажи этого нового советского автомобиля начались в августе 1970 года.

Достаточно интересными стали истории появления названий Жигули, ВАЗ и Лада.

Более семидесяти городов СССР претендовали на звание места строительства нового автозавода. Среди них такие города-тяжеловесы, как Минск, Киев, Новосибирск и Белгород. Однако было решено построить завод в Тольятти.

Серия будущих автомобилей получила имя благодаря конкурсу, в котором принимали участие люди со всей страны. Пришло более 10 тысяч вариантов названий, из которых было отобрано сто лучших для финального этапа. И вот, для серии автомобилей ВАЗ (на тот момент только для ВАЗ-2101), было выбрано самое лучшее название — «Жигули». Название было заимствовано у горной местности, расположенной недалеко от Тольятти. Таким образом, начиная с 1968 года, заднеприводные классические автомобили ВАЗ стали известны как «Жигули».

В силу времени возникла необходимость подготовки «Жигулей» для экспортных поставок. Все шло гладко, но оказалось, что название «Жигули» не подходит для некоторых европейских стран. Дело в том, что оно звучит похоже на слово «жиголо». И такое созвучие имени автомобиля с образом асоциальной жизни человека непременно смущало бы иностранных покупателей. В результате было придумано другое название для экспорта. Это имя отличалось русским характером, краткостью и не вызывало отрицательных ассоциаций у зарубежных клиентов. Таким образом, слово «Lada», которое имеет значение «любимая» на древнерусском языке, стало экспортным именем для автомобилей «Жигули».

Со временем, автомобили под этим названием стали экспортироваться под именем «Лада». Это название было очень успешным и стало псевдонимом для «Жигулей» как внутри страны, так и за ее пределами.

С течением времени, название «Лада» стало гораздо более популярным и часто использовалось людьми в СССР, чем оригинальное название «Жигули». Хотя оно не полностью вытеснило «Жигули» из употребления, оно было намного более популярным.

«ЗЫГХ». Осо «Жигули» явно иссякли и трансформировались в «Ладу». Не только по общепринятому мнению, но и официально в серии переднеприводных ВАЗов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: