Зимняя резина с шипами или без

Зимняя резина с шипами или без

Вопрос выбора «зимних» шин волнует большинство водителей. Некоторые даже никогда не ставили новые шины и мучаются проблемой правильности выбора. Далее в статье мы разберем, когда и как лучше использовать зимние и летние шины

Суть проблемы

Как известно, шины делятся на три категории в зависимости от сезонности: летние, зимние и всесезонные. Зимние шины могут быть как шипованными, так и нешипованными. Нешипованные зимние шины в нашей стране считаются всесезонными. Это ошибочное мнение. Всесезонные шины — это отдельный класс шин со своими конструктивными особенностями и свойствами. По сути, они являются компромиссом между зимними и летними шинами. В результате всесезонные шины, как правило, чуть более долговечны летом и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте гвозди стираются, и здесь действительно нет разногласий. Однако не стоит признавать это фактором, препятствующим приобретению моделей с лаптями. Современные автономные когти для шин обладают способностью к маскировке. Если шина стоит на асфальте, то давление, создаваемое когтями, скрыто подошвой обуви, но если шина стоит на льду, то все наоборот. Лед менее плотный, чем асфальт, и гвозди выталкиваются на лед под действием веса тележки автомобиля.

По мере движения автомобиля шина нагревается из-за трения о дорогу и деформации подошвы и каркаса. В зоне контакта шины с дорогой всегда имеется тонкий слой влаги, если температура окружающей среды ниже 10°C. Поэтому на заснеженных дорогах желательно использовать гвозди. Это разрушает пленку влаги, «смазку» между шиной и дорогой, приводя ее в устойчивый контакт с дорогой.

Одним из показателей эффективности гвоздей для зимних шин является так называемое усилие пробивания гвоздя. Сила, приложенная к стержню гвоздя, выступает на 0,5 мм над поверхностью подошвы вместо стандартных 1,5 мм. Это оптимальная высота для манипулирования гвоздем в реалистичной заряженной и деформированной резине.

Характеристики всесезонной шины связаны с составом резиновой смеси, из которой изготовлена шина, и дизайном протектора. По сути, производители шин определили две основные цели при создании шины-липучки: обеспечить мягкость шины (для обеспечения высоких свойств сцепления) и обеспечить высокий уровень сцепления. Для достижения этой цели им необходимо было сделать шину мягкой (чтобы обеспечить высокие характеристики сцепления) и достаточно твердой, чтобы поддерживать высокий уровень сцепления. Летние шины уже имеют тенденцию «сжиматься» при температуре ниже 5-7 градусов Цельсия, в то время как протектор хорошей зимней шины более мягкий и обеспечивает отличное сцепление в ледяных и снежных условиях при более низких температурах.

В результате тормозной путь автомобиля, оснащенного зимними шинами, движущегося со скоростью 80 км/ч, составляет около 70 метров. В то же время автомобиль с летними шинами останавливается всего через 110 метров. Однако на сухом асфальте или при повышении температуры такие шины перегреваются, «размягчаются» и плывут при торможении, делая реакцию автомобиля практически замедленной и незаметной и значительно увеличивая тормозной путь.

В шипованных шинах всю работу по обеспечению сцепления с дорогой выполняют металлические или керамические элементы. Ключевым фактором превосходных характеристик шипованных зимних шин является уникальный химический состав резиновой смеси. Это означает, что некоторые молекулярные связи, входящие в состав этих смесей, разрушаются, а затем восстанавливаются. В результате, при нагревании, в зависимости от температуры, работают только внешние края резинового слоя — в глубине протектора резина остается очень холодной и твердой. Эта прогрессирующая жесткость обеспечивает как высокое сцепление на зимних поверхностях, так и достойную управляемость на асфальте.

Когда дело доходит до дизайна протекторного слоя, различия между зимними и летними шинами становятся более выраженными. Протектор зимних шин имеет более разделенный рисунок, что позволяет шине естественным образом очищаться на дороге. Использование прорезей (небольших прорезей, пронизывающих поверхность отдельных блоков протектора) улучшает сцепление, что приводит к улучшению управляемости на заснеженных, обледенелых или мокрых зимних дорогах.

Современные высокопроизводительные зимние шины имеют уникальный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок протектора максимально препятствует попаданию воды, снега и грязи на контактные поверхности шины.

Шипы или липучки?

Чтобы выяснить, какая шина вам больше подходит, липучка или гвоздь, необходимо подробно рассмотреть преимущества и недостатки этих типов шин.

Шины с гвоздями

Шины с гвоздями появились еще в начале прошлого века, но стали по-настоящему популярными в 1960-х годах и продолжают доминировать на рынке зимних шин. Эксперты говорят, что водители с ограниченным опытом зимнего вождения предпочитают шины-гвозди. Новые шины с гвоздями должны пройти акклиматизацию в течение первых 400 или 500 километров, избегая резких ускорений, высоких скоростей и резких торможений. В таких условиях гвозди остаются в правильном положении и эффективно функционируют на протяжении всего срока службы шины.

Шины с гвоздями
Шины с гвоздями

Шины с гвоздями гораздо безопаснее, если вам часто приходится ездить за городом по заснеженным или обледенелым дорогам. Шины-гвозди особенно хороши, если вы живете на побережье у «большого моря», где дороги зимой обычно покрыты льдом.

Вместе с тем, этот тип шин рекомендуется жителям пригородных или загородных районов, которым требуется повышенный уровень мобильности при передвижении по стране. Другими словами, дороги имеют много резких поворотов и изгибов и покрыты либо снегом, либо льдом. В таких условиях легко выявить преимущества шин с когтями. более короткий тормозной путь — лучшее сцепление с дорогой — лучшая управляемость — отсутствие поворотов.

Гвозди необходимы, когда лед тает постепенно. Основное преимущество шины с гвоздями перед шиной с липучками заключается в том, что на обледенелой дороге автомобиль может разгоняться быстрее, чем такой же автомобиль, а с липучками улучшается функция торможения. Недостатками шины с гвоздями являются излишний шум и повышенный расход топлива, а в очень холодном климате (о т-30 до 50º Цельсия) гвозди превращаются в бесполезную функцию. Как бы вы ни старались, она не выдержит его. Несмотря на последние инновации и усовершенствования, гвозди тоже время от времени отваливаются.

В этом случае преимущество остается за липучкой, благодаря правильной конструкции материала и специальной подошве. Еще одним недостатком шин с гвоздями является то, что гвозди совершенно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается зимой). Их использование на таких дорогах может привести к значительному ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и еще более быстрому износу шин.

Шины-липучки

Шины-липучки рекомендуются для городских жителей, которым редко приходится покидать пределы города. Преимуществом этого типа шин является материал, из которого сделаны липучки. Он гораздо мягче резины, используемой для изготовления шин с гвоздями, и лучше контактирует с дорогой. При температуре д о-30 градусов Цельсия липучка становится более гибкой и мягкой. Липучка решает проблему шума — автомобили, оснащенные шинами Velcro, практически не издают шума во время движения.

Шина липучка
Шина липучка

Также оптимизируется расход топлива. Шины Velcro обеспечивают отличное торможение на сухом асфальте и заснеженных дорогах. Благодаря новейшей технологии производства, шины Velcro имеют улучшенное поведение при движении на любых дорожных покрытиях. Это снижает управляемость и значительно увеличивает дистанцию иммобилизации автомобиля, что делает шины более сложными в использовании. Однако для опытных водителей это не является серьезной проблемой.

‘Липучка’ отлично ведет себя на снегу и вымытом асфальте. Однако, даже если коммунальные службы полностью функционируют (как правило, зимой снег разрушается — разрушение часто формирует привитый снег (иногда похожий на профиль стиральной доски), и фрикционные шины на таких поверхностях работают гораздо хуже, чем гвоздевые. Во время зимних поездок (или, если уж на то пошло, мощных акустических систем). Фрикционные шины также намного лучше от сезонных Для размещения в определенных климатических условиях (постоянные отрицательные температуры и снег) фрикционные шины можно монтировать поздней осенью. Однако следует помнить, что фрикционные шины разрабатывались как зимние и не являются безопасными круглый год. Всепогодные шины.

Резюме

Положительные стороны гвоздей:

  • Шины с гвоздями показали себя гораздо лучше на обледенелых и заснеженных дорогах — шины без гвоздей не выдерживают конкуренции.
  • На мокрых участках эти колеса теряют все положительные характеристики, и поведение при вождении становится намного ниже, чем у «липучек». Они разрушают «голый» асфальт — увеличивая расход топлива, хотя и незначительно.

Преимущества липучки:

  • Шину можно назвать всесезонной и безопасной, так как ее характеристики намного лучше, чем у мокрого и сухого асфальта. Фрикционные шины изготовлены из специального состава резины и не «плывут» при высоких температурах. Поведение автомобиля при вождении — они бесшумны
  • Фрикционные шины не разрушают дорогу — в конце концов, если вы решите посетить какую-нибудь европейскую страну на собственном автомобиле, на ее территории могут быть разрешены только изношенные шины.

Недостатки липучек:

Единственный недостаток «липучки» — ее эффективность на обледенелых дорогах ниже, чем у шин с гвоздями.

Поэтому при езде в состоянии «домашнего офиса-магазина» в городе, где дороги посыпают солью, а снег периодически сменяется дождем, разумно «поставить» автомобиль на быстроходные зимние шины без гвоздей, которыми водитель привык пользоваться, чувствуя уверенность в своем автомобиле.

Шины с гвоздями необходимы при частых выездах на природу. Не стоит пренебрегать гвоздями, так как гвозди значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге, повышая тем самым безопасность. Также стоит обратить внимание на шины-гвозди тем водителям, которые предпочитают более тихий способ вождения и хотят быть уверенными на скользкой дороге в случае гололеда или, в конце концов, снега. Дорогой читатель, выбор за вами!

Большое спасибо за внимание! Удачи вам всем!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: