Значки иномарок для автомобилей

Расшифровка смысла эмблем логотипов основных автопроизводителей

Большинство людей ничего не знают о том, что символизируют эмблемы на автомобилях. В этой статье мы расскажем о происхождении и значении логотипов основных автопроизводителей мира.

Интернет полон разных объяснений для этих эмблем, но почти все они выдуманные. Например, на одном автомобильном форуме я встретил мнение о том, что эмблема Toyota представляет собой стилизованное изображение головы быка. Конечно, это неправда и не имеет никакого отношения к истории компании. Удивительно, что человек, высказывающий эту версию, был настолько уверен в своей правоте.

В процессе написания этой статьи мы изучили более двухсот различных источников, включая официальные данные, чтобы быть уверенными в достоверности информации на этой странице.

Оглавление

Автомобильный концерн Audi AG из Ингольштадта (Германия)

Корпоративный знак Audi состоит из четырех металлических колец. Их переплетение символизирует нерушимое единство четырех основателей компаний: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые компании объединились в альянс под названием «Auto Union».

Концерн получил свое название в честь основателя — Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (Horch) на немецком языке переводится как «прислушайся», а на латыни звучит как «Audi».

Здесь возникает вопрос, естественно, почему фирма не получила фамилию своего основателя? Суть в том, что в 1899 году Август Хорьх основал свою компанию, которая занималась производством автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его исключили из собственной компании, и он создал новую в другом городе, сохраняя тот же бренд — Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и получили право на бренд, поэтому Августу пришлось придумать новое название для своей компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Множество людей неверно считают, что эмблема BMW представляет собой стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. В действительности, основой эмблемы BMW является баварский флаг (National Geographic так трактует происхождение логотипа).

Компанию BMW основал Карл Фридрих Рапп в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Сначала компания занималась производством авиационных двигателей. В 1923 году BMW выпускает свой первый мотоцикл, а в 1929 году представляет на рынок первый автомобиль с названием Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Эмблема Citroen представляет собой схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронное колесо представляет собой шестерню с V-образными зубьями (это строение зубьев решает проблему осевой силы, так что при использовании шевронных колес нет необходимости устанавливать валы на упорные подшипники).

Компания получила имя своего основателя — Андре Ситроэна.

В 1913 году Андре Ситроэн наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.

Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это компания-материнская для Citroen. В 1974 году автомобильный гигант PSA Peugeot Citroen (предыдущее название Peugeot SA) приобрел 38,2% акций компании Citroen, а к 1976 году увеличил свою долю до 89,95% (в то время Citroen находилась на грани банкротства). Именно после этого была основана компания, специализирующаяся на производстве автомобилей Peugeot и Citroen.

Хотя два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры для продвижения на рынке и сетей розничных продаж, разработка и производство моделей осуществляются общими подразделениями.

Infiniti (Токио, Япония)

Изначально дизайнеры задумывали использовать символ бесконечности – петлю Мебиуса – в эмблеме. Однако потом было решено отобразить символ бесконечной дороги, указывающей на вечный путь к совершенству во всем.

Название бренда означает бесконечность, безграничность.

Infiniti является подразделением компании Nissan и имеет интересную историю. Все началось в 1960-х годах. В это время Nissan вышла на американский рынок, где недорогие и надежные автомобили компании были востребованы. Вскоре Nissan утвердился как производитель экономичных автомобилей, поэтому было решено создать новый бренд – Infiniti – для более высококлассных моделей.

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)

Эмблема этой автомобильной компании характеризуется стилизованной буквой «M», изображающей раскрытые крылья. Название компании было выбрано в честь зороастрийского бога Ахура-Мазда, который также известен как Ормазд. Кроме того, слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875-1952).

Компания была создана в 1920 году и начала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году она начала промышленное производство автомобилей.

Теперь давайте поговорим о том, что означает известная фраза «Zoom-Zoom». Посмотрите на детей, играющих с игрушечными машинками, и услышьте, что они произносят — «вжжж-вжжж». Вот именно так дети в англоязычных странах говорят «zoom-zoom» (зум-зум). Таким образом, Mazda воплощает в себе образ марки, которая имеет спортивный характер и способна привести покупателя к детскому восторгу.

Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)

Эмблема Mercedes-Benz была создана в виде трехлучевой звезды, которая символизирует преимущество марки не только в автомобильной промышленности, но и в авиации и судостроении. Daimler Motoren Gesellschaft, являющаяся материнской компанией Mercedes-Benz, производила не только автомобили, но и двигатели для самолетов и судов.

В 1926 году на эмблеме Mercedes появился лавровый венок в знак признания за победы в автогонках.

Интересно отметить, что марка Mercedes-Benz получила свое название в честь Эмилии Еллинек, дочери одного из основателей компании.

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Знак лояльности изображает объединение гербов основателей — семьи Ивасаки (три ромба) и Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Фирменное название Mitsubishi, сформировано из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, переводится как число три, а Hishi — как каштан или водяной орех, также обозначает ромбовидную форму.

Подчеркнуто, что эмблема компании не менялась и в настоящее время остается первоначальной.

Интересным фактом является разнообразие деятельности Mitsubishi, включая выпуск бумаги (Mitsubishi Paper Mills), а также производство танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Opel (Рюссельсхайм, Германия)

На символе Opel изображена молния в течение первого времени она появляется на велосипедах и швейных машинках, когда компания еще не выпускала автомобили, это случилось в 1890 году при участии Адама Опеля. В переводе с немецкого Blitz означает молниеносный и быстрый, этот символ отражает их скорость и энергию.

Renault S. A. (Париж, Франция)

Эмблема Renault, с 1925 года представляет собой изображение стилизованного бриллианта. Новая версия символа была разработана Виктором Вазарели в 1972 году. А первоначальный логотип Renault был создан в 1900 году и включал инициалы трех братьев: Луи, Фердинанд и Марсель.

В возрасте 21 года Луи Рено разработал свой первый автомобиль во внутреннем дворе своего семейного дома. Вскоре он начал получать заказы на производство автомобилей и в 1898 году вместе с братьями и друзьями основал компанию Societe Renault Freres в Булонь-Бийанкуре, западном пригороде Парижа.

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

Эмблема Skoda содержит изображение стрелы, на конце которой находится элемент птичьего крыла с округлым объектом, напоминающим глаз.

Символическое значеников включенных в логотип элементов следующее:

  • Крыло символизирует широту программы по производству и продаже автомобилей компании во всем мире, а также универсальность в процессе производства;
  • Круг (глаз), находящийся на крыле, указывает на высокую точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар и мир;
  • Черный цвет подчеркивает вековые традиции компании;
  • Зеленый цвет символизирует заботу компании о окружающей среде.
  • Subaru (Токио, Япония)

  • В созвездии Тельца есть группа звезд, называемая Subaru (в западном мире их называют Плеяды). В этом созвездии можно увидеть глазом 6 звезд, которые также изображены на эмблеме компании, но их расположение отличается от того, что видно в созвездии.

  • Автопроизводитель Subaru – подразделение компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая изначально занималась авиастроением. Руководитель Kawasaki достаточно страстно относился к идее возведения автомобильной линейки. Он провел конкурс, на котором предлагалось выбрать название для П-1 – первого пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году. Но ни одно из предложенных вариантов не заинтересовало его. Поэтому он придумал слово Subaru, которое имел давнюю привязанность к идее. Означение этого слова – «шесть звезд», и оно имеет однокоренные слова в японском языке. И еще одна любопытная деталь: компания FHI появилась путем слияния шести других компаний.

    Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)

    Согласно официальным данным, логотип Toyota представляет собой стилизованное изображение петли ткацкого станка. Возможно, есть ошибочное мнение о том, что это изображение иглы, в которой намотана нить.

    Без знания истории Toyota трудно понять связь между крупнейшей автомобильной компанией и петлями ткацкого станка. Прежде называвшаяся Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works), компания начала свою деятельность как производитель автоматических ткацких станков, и ее название было взято от фамилии ее основателя Киитиро Тоеда.

    Toyota Motor Corporation была основана как отдельная компания в 1937 году. Как вы уже заметили, название было изменено, и за этим решением стояли три основных причины:

    • Более удобное произношение;
    • Название Toyota, записанное японскими символами, состоит из 8 черт (тоёта иероглифами). За счет этого количество, главный руководитель компании полагает, что это название оказалось весьма удачным, поскольку число 8 считается символом удачи;
    • Если разбить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится превосходное выражение «zoom-zoom», а в азиатской культуре это символизирует богатство. В некоторых источниках существует еще одно возможное значение слова toyo — это Восточный океан (to — восток, yo — океан).
    • Volkswagen (Вольфсбург, Германия)

      Логотип Volkswagen украшают две стилизованные буквы — «VW». Когда они переведены с немецкого, название компании звучит как «народный автомобиль».

      На стадии создания автоконцерна заинтересованность проявил сам Адольф Гитлер. Все началось в 1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где вели обсуждение Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер требовал создать надежный и крепкий автомобиль для немецкого народа, который не стоил бы больше 1 000 рейхсмарок. Будущий автомобиль назвали Volkswagen (народный автомобиль).

    Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

    Эмблема этой компании символизирует различные аспекты в скандинавской, кельтской, ведической и арийской мифологиях. Она ассоциируется со значением железа, кузнечного ремесла, мужества и самых суровых стихий.

    Дизайнер Хелмер Мас-Олле решил усилить фирменный знак на радиаторе, добавив косую металлическую планку, которая характерна для автомобилей Volvo.

    Перевод латинского слова «volvo» означает «я вращаюсь» или «я двигаюсь».

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
    Toyota Club
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: