Обзор Toyota Classic

 

1996_Toyota_Classic_PR

Curbside Classic

(опубликовано впервые 3 августа 2015 года) В последние месяцы я все больше увлекаюсь японскими автомобилями. Необычными, заметьте, а действительно странными, которые нечасто встречаются, если вы не находитесь в Японии или в другой стране с ограничениями на импорт или сомнительными импортерами (я отношусь к последней категории). Поэтому я решил поделиться некоторыми из них, которые мне особенно понравились. Первые в списке — две ретро-стилизованные Тойоты, которые взяли концепцию «ретро» и довели ее до логического экстремума. Давайте начнем с самой необычной из двух, хорошо?

Те из вас, кто читает мои статьи на CC (Большое спасибо вам всем, я очень ценю вашу аудиторию), знают, что я очень люблю ретро-манию, которая охватила автомобильный мир в 90-х годах. Она привнесла все виды странных интерпретаций концепций, которые были ограничены страницами истории, оправданных или нет. Большинство из этих концепций, казалось, относились к автомобилям, которые вы видели в 50-х и 60-х годах, но Classic смотрел назад на Генезис. По крайней мере, на Генезис Toyota.

Toyota_AA

В 1936 году, после года улучшений и разработки, Toyota выпустила свою первую серийную машину — AA. Ее дизайн был в значительной степени результатом развивающегося автомобильного дизайна и стримлайна (Пол написал очень подробную историю автомобильной аэродинамики, которую вы можете прочитать здесь). Вы также можете заметить, что он сильно вдохновлен Chrysler Airflow. Toyota не скрывает этот факт. В Тойота Автомобильном Музее постоянно выставлен DeSoto Airflow 1934 года с табличкой, на которой написано, что «…шасси и дизайн кузова De Soto Airflow сильно повлияли на развитие модели Toyoda AA». Возможно, это не тот же самый Airflow, который был куплен и разобран Киичиро Тойодой для исследований при разработке его концепции.

photos_toyota_a-series_1936_1

В период с 1936 по 1943 год было реализовано 1 404 автомобиля модели AA, все они оснащены 3,9-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 62 лошадиные силы и сопряжены с трехступенчатой механической коробкой передач. Количество может показаться незначительным, однако именно из этой небольшой партии автомобилей выросла современная корпорация-гигант. Через 50 лет, в 1986 году, Toyota готовилась отметить юбилей этого исторического автомобиля. Однако возникли некоторые трудности.

toyota-482932.1-lg2

Во-первых, в 1986 году не было ни одной сохранившейся модели AA. Даже не было никаких полных планов на это. Так что задача использования одной модели для церемонии оказалась невозможной. Из неполных планов, которые были сделаны на разных этапах разработки, Toyota смогла создать реплику, которую они считали наиболее близкой к оригинальной модели AA.

IMG_0812

После всех этих хлопот, конечно, был обнаружен оригинальный АА. В 2008 году один выживший был обнаружен в России. Сказать, что он прошел лучшие времена, было бы сказано очень мягко. Можете ли вы представить себе истории, которые мог бы рассказать этот автомобиль, если бы он мог говорить? В настоящее время он находится в неотреставрированном состоянии в музее в Нидерландах.

1996_Toyota_Classic_PR_2

Чтобы отметить 60-летие Toyota, наш автомобиль был создан десять лет спустя реплики AA. Этот классический автомобиль был разработан на основе платформы Hilux и оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 84 лошадиных силы. Мощность передается на задние колеса через 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Toyota_Classic_001

К сожалению, даже будучи поклонником ретро-стиля, я нахожу этот автомобиль крайне неприятным. Возможно, дело в том, что решетка слишком мала для своего предназначения, или что кузов слишком «круглый» для дизайна, который он пытается передать. Я считаю, что главная проблема заключается в том, что кузов слишком широкий для шасси, на котором он построен, и арки колес ничего не делают, кроме того, что подчеркивают эту проблему, до того момента, когда конечный результат начинает напоминать странные канадские узкоколейные Понтиаки. Это компромиссный дизайн, вот что я пытаюсь сказать. На самом деле, лучший ракурс — это видеть его прямо сзади, где он действительно хорошо передает ретро-дизайн.

785wzunm

Интерьер стал еще лучше благодаря наличию деревянного руля, множеству деревянных элементов, которые украшают его, и кожаным сиденьям. Однако нет смысла делать целую индивидуальную приборную панель, поэтому те из нас, кто провел много времени внутри базовой модели грузовика/внедорожника/автобуса Toyota 90-х годов, сразу узнают эту приборную панель.

02

Оригинальная модель никогда не задумывалась как массовая продажа, всего было продано 100 экземпляров стоимостью 75 000 долларов в середине потерянного десятилетия в Японии. Удивительно, но все они нашли своих покупателей. Тем не менее, я смог найти три из них на японском аукционном сайте, стоимость которых варьировалась от 23 до 37 тысяч долларов. Редкость не всегда означает желательность, кажется. Несмотря на все проблемы, я считаю, что факт того, что Toyota вложила все свои усилия в разработку и создание этого автомобиля, является весьма впечатляющим. И Toyota не остановилась на Classic в своих ретро-попытках. К счастью, их вторая попытка была намного более привлекательной, лучше продуманной и (по крайней мере для меня) бесконечно более желанной.

75 Комментариев

Опубликовано 3 августа 2015 года в 6:14 утра

Я никогда не был фанатом «ретро» автомобилей в общем. Главным образом из-за того, что среди них много оригинальных «старых» автомобилей, даже среди самых редких из них. Если вы хотите привести старый автомобиль в 21 век, это возможно. Это делается уже много лет. Одна вещь, которая мне нравится в этой современной версии Toyota AA, это то, что она основана на шасси пикапа Hilux. Его традиционная компоновка с передним двигателем и задним приводом сохраняет старую школу в терминах компоновки привода, в то время как остальная часть автомобиля приводит в 21 век. Мне нравится это. 🙂

Опубликовано 3 августа 2015 года в 6:19 утра

Меня удивляет, что в Японии не сохранилась ни одна оригинальная копия. Я понимаю, что Вторая мировая война принесла много трудностей, но можно было бы предположить, что некоторые из владельцев автомобилей до войны сохранили бы их. Меня больше беспокоит не панель приборов, а меньший диаметр реплик.

Обычно в странах, где история не ценится, сложно сохранить что-либо (я имею в виду Китай, Японию и Корею, возможно, Сингапур тоже). Когда речь идет о сохранении истории автомобилей, эти страны отстают даже от Ирана. И помимо истории автомобилей, там сложно сохранить многое в целости и сохранности. Обычно они не осознают проблему, пока не попытаются найти что-то подлинное, и тогда обнаруживают, что все потеряно (и все равно они придумают что-то забавное).

Опубликовано 3 августа 2015 года в 8:48 утра

Япония переживала непростые времена. Мне нравится думать, что где-то у кого-то есть АА, но он не осознает этого. Точно так же, как у французов несколько веков назад были прототипы 2CV на крышах их домов.

Та же история происходила в Израиле. Машины просто доезжали до конца и часто списывались. Кроме того, до недавнего времени в Израиле не было особой культуры машиностроения, поэтому многое было утеряно. Забавный момент заключается в том, что сейчас можно импортировать автомобили старше 30 лет в качестве коллекционных, и вдруг появляется множество автомобилей 70-80-х годов, таких как Корветты, Линкольны, Кэдиллаки и т. д. — все те автомобили, которые в то время импортировались в Израиль единичными экземплярами. Гораздо меньше автомобилей 50-х и 60-х годов, хотя они продавались лучше: они не соответствуют общепринятому «желательному» образцу…

Майк из Севера

Опубликовано 3 августа 2021 года в 9:38 утра

Я провел много времени в Корее с 2000 по 2015 год. Как канадец, я хорошо знал о Hyundai Pony, автомобиле, который был популярен в 80-х годах, поэтому меня удивило, что за все мои поездки я не видел ни одного экземпляра этой машины. В то время ей было всего 10-20 лет. Возможно, это связано с тем, что я большую часть времени находился в Сеуле, в довольно процветающих районах (Ганнам). Я видел только одну Wiessman, которую когда-либо замечал, и даже Феррари Энцо, проезжающую по улице, так что, возможно, дело было в районе.

Йоханнес Голландец

Опубликовано 3 августа 2015 года в 6:32 утра

Герардо, это действительно удивительно. Я впервые вижу такое. Продолжайте присылать эти странные образцы! Я бы хотел иметь ретро-Тойоту, которая выглядит примерно так:

Опубликовано 3 августа 2015 года в 7:36 утра

Я помню Toyota FJ Cruiser. За исключением передней части автомобиля, которая, по моему мнению, имела элементы оригинального Land Cruiser FJ, с лобовым стеклом и задней частью он совсем не похож на оригинальный Land Cruiser FJ.

созвездие

Опубликовано 3 августа 2015 года в 6:56 утра

Toyota PT Cruiser. Chrysler редко делала что-то лучше, но в подражании Chrysler Airflow Chrysler превосходит Toyota.

Опубликовано 3 августа 2015 года в 10:39 утра

Я считал, что PT Cruiser — отличный способ скрыть универсал Neon. Он восстановил размеры оригинальных минивэнов, одетых в облик седана Ford 1937 года. Это была такая умная идея, что GM последовала ей с миниатюрным Chevrolet Suburban 1949 года, Chevrolet HHR. Опять же, умный способ скрыть универсал Cobalt. Оба этих автомобиля имели свою долю специальных изданий и специальных моделей с высокой скоростью, что никогда бы не произошло, если бы они были обычными минивэнами.

Опубликовано 3 августа 2015 года в 15:24

Знали ли вы, что PT Cruiser и HHR были разработаны одним и тем же человеком?
Боб

Опубликовано 3 августа 2015 года в 18:29

PT Cruiser и «Me Too Cruiser»? Не так уж и удивительно. Один из моих несчастных коллег муж заменил свой кабриолет Corvette 2000 года на HHR 2007 года, когда она не смотрела. Это привело к бесконечным шуткам о том, «насколько быстро это» и «как оно управляется». Мы никогда не могли понять, как правильно произносить HHR, чтобы быть самым раздражающим. Мы остановились на задыхающемся «ххеррр». Должен быть более неприятный способ…

Опубликовано 3 августа 2015 года в 7:13 утра

Странное дело.

orangechallenger

Опубликовано 3 августа 2015 года в 7:16 утра

В конце 90-х годов ретро было очень популярным. Помимо нескольких ретро-футуристических автомобилей, таких как Plymouth Prowler, который до сих пор выглядит как новая машина в ретро-стиле, были и японские ретро-модели. Однако все они выглядели либо как дешевые подделки, либо как старые деформированные машины. У них не было той стильной привлекательности, которая сопровождает возрождение истории. Наконец, Toyota исправила это, создав ретро-стильный Land Cruiser.

Опубликовано 3 августа 2015 года в 11:01 утра

О, Mitsuoka Viewt. Я думал, что это классическая Toyota, созданная Mitsuoka, прежде чем прочитать эту статью. Они выпустили несколько очень интересных моделей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: