Обзор Toyota MR2

Вопрос о том, стоит ли приобретать Mk1 или Mk3, во многом зависит от ваших предпочтений. Если вы ищете проект, который будет привлекать восхищенные взгляды и комментарии на классическом автомобильном шоу, но потребует регулярного обслуживания, чтобы оставаться на дороге, то вложение в Mk1 определенно стоит того, пока есть возможность.

Toyota MR2 Mk3 – обзор, история, цены и характеристики

Toyota представила свою третью модель с двигателем в середине, которая может стать достойной альтернативой Mazda MX-5 — и, возможно, даже превзойти ее

28 мая 2020 года

Некоторые автопроизводители в прошлом пытались нанести удар по Mazda MX-5, но лишь немногим удалось достичь цели. Один из таких производителей, безусловно, это Toyota со своим MR2 третьего поколения, выпускаемым с 1999 по 2007 год.

В то время как третье поколение MR2, как и его предшественники, было среднемоторным заднеприводным спортивным автомобилем, Toyota вернулась к истокам этой модели. Меньший, легче и более маневренный, чем его прямой предшественник, MR2 также отказался от купе и крыши в стиле T-бара в пользу полноценного родстера — и конечный результат оказался только лучше.

MR2 стал последним настоящим спортивным автомобилем Toyota до выхода GT86 пять лет после прекращения производства MR2 — и с учетом отсутствия замены в ближайшем будущем, он также может стать прощальной песней для этого очень уважаемого бренда. Сегодня MR2 предлагает отличное соотношение цены и качества и является настоящей альтернативой MX-5.

Toyota MR2 Mk3 в деталях

Toyota MR2 была представлена в 1984 году как небольшой купе с двигателем в середине и легким весом. Он оснащен двухкамерным двигателем объемом 1,6 литра. Во многих аспектах он продолжил идеи Fiat X1/9, делая доступной компоновку привода, которая раньше была характерна только для суперкаров. В то же время он сохранял скромные механические характеристики, что помогало снизить расходы на эксплуатацию.

Второе поколение MR2, которое появилось через пять лет, продолжило эту идею, но внесло значительные изменения в рецепт. Новая модель стала длиннее и шире, а ее стиль стал более экзотическим. Кроме того, автомобиль получил более мощные двигатели и, что еще более важно, дополнительный вес. Вес первого поколения составлял около метрической тонны, а второе поколение стало на 200-300 кг тяжелее. Увеличение размеров привело к повышению уровня комфорта и отделки, но некоторые критики считали, что оригинальная магия потеряла свою яркость.

Инженеры Toyota приступили к разработке автомобиля третьего поколения в середине 1990-х годов, начиная с чистого листа бумаги. Когда в 1995 году была представлена концепция MRJ на токийском автосалоне, стало ясно, что новый автомобиль будет иметь совершенно другой дизайн по сравнению с предыдущим поколением. Однако самая явная подсказка появилась два года спустя на том же автосалоне с концепцией MR-S 1997 года.

Партнерство

Хотите продать свой автомобиль?

Найдите лучшее предложение среди более чем 5 000 дилеров. Это так просто.

Оценка ‘Отлично’ на Trustpilot

Название означало «Спортивный автомобиль с средним расположением двигателя», и его прямоугольные линии выглядели не слишком отлично от более плотного Porsche Boxster. Значительно меньше существующего MR2, главный инженер автомобиля Тадаши Накагава описал его как прерывание «цикла роста» автомобильной индустрии — концепцию, которую только конкурирующая Mazda, кажется, понимает через четверть века.

Кроме двух горбов на крышке багажника за сиденьями, идея 1997 года почти полностью описывала серийный автомобиль 1999 года. Теперь он снова называется MR2 (по крайней мере, в Великобритании — в Японии осталось название MR-S), родстер весил всего 975 кг и заимствовал свой двигатель у запущенного в том же году седьмого поколения Celica — автомобиля, также более маленького и легкого, чем его предшественник.

1,8-литровый четырехцилиндровый агрегат использовал переменное время подачи топлива на впускной стороне и вырабатывал 138 л.с. при 6400 об/мин, с полезным крутящим моментом 127 фунт-фут при 4200 об/мин. Пятиступенчатая механическая коробка передач стала стандартной, вскоре появилась пятиступенчатая однодисковая автоматическая коробка передач, а в 2002 году механическую коробку передач заменили на шестиступенчатую. Подвеска была относительно обычной по сравнению с экзотической двухрычажной конструкцией Mazda MX-5, с Макферсоновыми стойками на всех четырех углах.

Однако он мастерски использовал эти подставки, мгновенно получая похвалу за свою маневренность. В начале тестовой группы evo он превзошел все ожидания, обогнав MX-5, MGF и Barchetta и заняв второе место только после гораздо более дорогого Porsche Boxster, когда мы сравнили его с автомобилями, превосходящими его класс.

По цене чуть менее £18,000 он привлекал внимание более традиционных конкурентов, и хотя он не был особенно практичным (с маленькими баками за сиденьями и в носу) и стильным (его массивные линии выглядели более удачно с некоторых ракурсов, чем с других), его управляемость и резвый характер двигателя были достойны похвалы.

В начале 2000-х годов спрос на спортивные автомобили снизился, и возможно, что этот автомобиль никогда не раскрыл свой полный потенциал. Ожидалось, что будет выпущена высокомощная модификация с двигателем, аналогичным тому, который использовался в Lotus Elise S2 111R, но она так и не появилась. Обновление модели в 2002 году было незначительным. Продажи в Великобритании прекратились в 2006 году, а производство продолжалось в Японии до 2007 года.

Характеристики

Двигатель 1794cc, 4-цилиндровый
Мощность 138 лошадиных сил при 6400 оборотах в минуту
Крутящий момент 127 фунт-фут при 4200 оборотах в минуту
Вес 975 килограмм
Мощность-вес 144 лошадиных силы на тонну
0-100 км/ч 8.0 секунд
Максимальная скорость 129 миль в час
Цена £17,995 (2001)

Что мы сказали

Toyota MR2, ‘Topless Darts’ (evo 017, март 2000)

«С такими потрясающими дорогами перед нами, ничто не заставит меня покинуть Toyota. За несколько минут можно понять, что это автомобиль с отличной настройкой. Он реагирует невероятно быстро, метко маневрируя влево и вправо, а малейшие движения рулевого колеса приносят маленькие, но важные корректировки в поведении машины. Он кажется легким, но не ощущается таковым.

«У него такой же 1,8-литровый двигатель VVTi, как у новой Celica, но удивительно, как плавно работает 138-сильный двигатель в MR2. Благодаря меньшему весу, он более отзывчив на высоких оборотах, более мощный на низких оборотах и более живой в середине диапазона.»

Toyota MR2 (против MGF Trophy и MX-5 1.8) (evo 033, июль 2001)

Отличительной особенностью Toyota от MG является превосходное взаимодействие между рулевым управлением и педалью газа, которые определяют поведение автомобиля на любом повороте. Это взаимодействие регулируется с такой же точностью, как регулятор громкости на дорогом аудиоусилителе. Шасси MR2 обладает удивительной способностью поглощать худшие ямы, впадины и изменения камбера, что делает его езду более плавной, чем у Mazda.

Также стоит отметить бойкий двигатель Toyota с двумя распределительными валами. Несмотря на наименьшую мощность, этот двигатель работает с большой свободой, разгоняется до высоких оборотов, обладает механической плавностью и спортивным звуком. Кроме того, в Toyota MR2 есть удобное низкое сиденье, правильные сиденья, обеспечивающие комфорт для торса, и крупные, легко читаемые приборы. Все это делает автомобиль еще более привлекательным предложением.

Toyota MR2, ‘Great UK Drives’ (evo 258, март 2019)

‘Оказывается, легкий и проворный MR2 довольно прекрасен. Прекрасно выложенная, блестящая мокрая трасса ведет в лес и начинает волнообразно подниматься и опускаться, щипать и складываться. Видимость требует умеренной скорости, но шасси маленького Тойота — настоящее удовольствие.

‘Вы можете ощутить через рулевое колесо в мельчайших деталях, когда передние шины только начинают скользить, но вы не снижаете скорость, вы просто принимаете это во внимание. Иногда задняя часть немного отклоняется, и вы держите педаль газа постоянной и работаете с ней. Вождение MR2 спокойно на грани и комфортно на своей полосе движения очень удовлетворительно.’

Что нужно заплатить

Отлично £5000
Хорошо £3500
Средне £2000
Проект £1000
Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: