Toyota Altezza — это спортивный японский автомобиль класса седан, пятиместный, заднеприводный, четырехдверный, который выпускался с 1998 года по 2013 год. Расход топлива на 100 км был 12,5 литров.
Будучи одним из самых недооцененных автомобилей на этапе JDM-тюнинга, многие люди не знают, что может предложить Toyota Artesa. Пойдемте с нами, мы рассмотрим ее поподробнее.
Toyota прошла долгий путь от создания имени среди производителей JDM до превращения в компанию, которая продает 10 миллионов автомобилей каждый год. Toyota также производит одни из самых удивительных солидных спортивных автомобилей, и многие из них очень недооценены.
Если вы читали нашу статью о универсале Lexus IS300, вы знаете, о чем мы говорим: IS300 был представлен специально для США, но откуда дизайнерам Toyota было знать, что когда автомобиль выйдет в свет, он будет продан в США в количестве более 20 000 штук. Знаете ли вы?
И IS300, и LS400 (Toyota Sellall на фото выше) изначально производились в Японии. Toyota взяла автомобили, популярные в Японии, переименовала их в Lexus и продавала в США.
Lexus улучшил аспект роскоши — автомобили имели кожаные сиденья и отличный дизайн интерьера, а также получили 5-звездочный рейтинг в краш-тестах IIHS.
Однако пришло время сосредоточиться на Toyota, а не на Lexus. Toyota подарила нам нестареющий 2000GT, Maehyo, MR2 и самый современный GT86. Все эти автомобили JDM быстрые, маневренные и гораздо менее дорогие, чем Lexus. И водить их гораздо интереснее!
Одним из таких автомобилей, в частности, является Toyota Artesa. Если вам интересно, хороший ли это автомобиль и может ли он противостоять Lexus, читайте ниже!
Что это вообще за автомобиль?
Вернемся к IS300: Toyota Altezza внешне похожа на IS200/IS300; комплект кузовных деталей от IS300 также подходит к Altezza. Однако Altezza продается только в Японии, что является одной из причин, по которой Altezza по своей природе является лучшим автомобилем.
Toyota и Lexus должны соблюдать ряд правил при производстве автомобилей для США. Это означает изменение некоторых компонентов, что в конечном итоге приводит к снижению производительности. В случае с Altezza все обстоит иначе. Потому что это вариант только для Японии.
Роскошь — это не то, что упущено в Altezza. Весь автомобиль спроектирован так, чтобы в нем царила приятная атмосфера. Интерьер среднего черно-серого цвета, кожаные сиденья с полуковшами, которые управляют электроникой и кондиционером — то, что в наши дни можно найти во всех автомобилях; для автомобиля, выпущенного в 1999 году, это весьма впечатляет.
Altezza имеет передний привод и задний привод; предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач, причем на разных моделях можно выбрать между четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Однако лучше всего выбирать шестиступенчатую механическую коробку передач, которая превосходит ее во всех отношениях.
Что касается двигателей, Altezza была доступна с двумя двигателями: RS200 имел четырехцилиндровый двигатель 3S-GE, а AS200 — шестицилиндровый двигатель 1G-FE. и четырех-, и шестицилиндровые двигатели адекватны и производят максимальную мощность. чтобы быть перегруженными.
История авто
Один автомобиль, который мы забыли упомянуть, это Corolla AE86, AE86 была впервые выпущена в 1983 году и является прекрасным примером того, что Toyota делает то, что у нее получается лучше всего — производит автомобили.
AE86 имел четырехцилиндровый двигатель 4a-GE, который отличался геометрией впуска и электронным впрыском топлива. Аналогично, на Altezza стандартное оборудование включало вентилируемые дисковые тормоза, гидравлический руль, независимую подвеску с балками, спиральные спирали, контроль тяги и даже дифференциал ограниченного скольжения.
Весовой баланс AE86 практически идеален — 50/50, а конструкция подвески обеспечивает отличное поведение автомобиля при движении, как и следовало ожидать от настоящего спортивного автомобиля. И да, AE86 является резервным автомобилем и поэтому может дрифтовать.
Нобуаки Катаяма, инженер, разработавший AE86, был также ведущим дизайнером программы Altezza. Поэтому Altezza приятна в управлении и в то же время дает ощущение роскошного импорта.
Toyota Altezza RS200
Модель RS200 оснащается как четвертым, так и пятым поколением четырехцилиндровых двигателей 3S-GE с использованием системы Beam (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System).
Эти двигатели являются высокооборотистыми, и три варианта второго поколения имеют красный верх, серый верх и черный верх. Они обозначаются как цвета клапанной крышки.
BlackTop — лучший двигатель с тремя титановыми поршнями, лучшими распредвалами и выдает 210 л.с. при 7, 600 об/мин. крутящий момент 160 км/ч при 6, 400 об/мин.
Этот 3S-GE имеет только 16 клапанов, что отличает его от двух других моделей Altezza, AS200 и RS300. Они проанализированы ниже.RS200 также имеет независимую переднюю подвеску с двойными ножницами, также встречающуюся на AS200. Если вы планируете модернизацию подвески, то подвеска IS300 подходит к Altezza.
Altezza RS200 отличалась уникальным хронографом. Фактически, все модели IS200/300 и Altezza имели одинаковый стиль приборов. На RS200 приборная панель отображала до 9000 об/мин, указывая на максимальные обороты двигателя.
Toyota Altezza AS200
Altezza AS200 имела тот же интерьер и экстерьер, что и RS200, но приборная панель показывала только до 8000 об/мин. AS200 оснащался рядной шестеркой 1G-FE вместо BEAMS третьего поколения 1G-FE, в которой использовались более прочные шатуны и поршни. AS200 оснащался рядной шестеркой 1G-FE вместо третьего поколения 1G-FE BEAMS с более мощными шатунами и поршнями.
Как и у 3S-GE, в двигателе AS200 использовался чугунный блок с алюминиевыми головками цилиндров. Toyota использовала алюминиевые головки для снижения веса двигателя.
Двигатель 1G-FE также оснащен системой VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent) на впускном распредвале и корпусом дроссельной заслонки с электронным управлением для более точного впуска воздуха. Двигатель развивает крутящий момент 147,6 фунт-фут при 4, 400 об/мин; 158 л.с. при 6, 200 об/мин; и крутящий момент 147,6 фунт-фут при 6, 200 об/мин.
Toyota Altezza AS300.
Модель AS300, также известная как Altezza Zita, представляет собой хэтчбек/ универсал. Единственное заметное отличие этой модели — прозрачные передние фары, а также увеличенное пространство багажника и большие размеры шасси, что делает автомобиль более удобным в эксплуатации.
Задние сиденья могут быть полностью опущены, как и сиденье переднего пассажира, что позволяет загружать более крупные предметы. Передние сиденья также универсальны, на них есть подносы для приема пищи в задней части автомобиля.
Altezza AS300 оснащается двигателем 2JZ-GE и предлагается только с автоматической коробкой передач. Он обладает наибольшей мощностью и крутящим моментом из трех рассматриваемых моделей, производя 227 л.с. и 220 кгм. Крутящий момент. Двигатель имеет степень сжатия 10,5:1 и 24 клапана, аналогичен более компактному 1G-FE, используемому в AS200.
Toyota Altezza vs Lexus IS300
Toyota Altezza была первоначально разработана для японского рынка как спортивный седан на базе AE86 Corolla и дебютировала в 1998 году.
Lexus IS был представлен в конце 1999 года и, в отличие от других японских моделей класса люкс, был разработан для конкуренции с ведущими европейскими производителями автомобилей класса люкс, подчеркивая их производительность и надежность.
Как упоминалось ранее, IS300 также получил переработанную выхлопную систему с увеличенным каталитическим нейтрализатором. Благодаря этому он будет немного жестче под дросселем, чем более быстрый и высокооборотистый Altezza.
Расход топлива IS300 также станет хуже: теперь IS300 будет расходовать 18 мл/ч, в то время как модели Altezza (за исключением AS300) будут расходовать около 24 мл/ч.
Движок
Toyota Altezza доступна в трех различных версиях с тремя различными системами движения: RS200 с двигателем 3S-GE, AS200 с двигателем 1G-FE и AS300 с двигателем 2JZ-GE. […] Все варианты двигателей имеют большой потенциал для усовершенствования и отлично справляются с модификациями, которые более подробно описаны ниже.
Технические характеристики
Двигатель 3S-GE в RS200 обладает отличной способностью адаптироваться к производительности и различным модернизациям; конфигурация 3S-GE требует кованых распредвалов, поскольку двигатель уже работает с более высокой степенью сжатия.
Кованые распредвалы в сочетании с комплектом поршней с более высокой степенью сжатия и индивидуальными дроссельными заслонками значительно увеличивают мощность; отключение системы VVTI еще больше увеличивает мощность и позволяет превысить максимальные обороты до 9 000 об/мин в минуту. Это позволяет двигателю 3S-GE генерировать в общей сложности более 250 л.с.
Высокие компрессоры можно встретить на 3S-GTE. Это турбированная версия 3S-GE, которая превосходит его по внутренним характеристикам; следует отметить, что 3S-GTE использовался в Toyota Celica и поэтому является значительно более мощным двигателем.
Для него требуются топливные форсунки в барах 3S-GTE, системы впуска (например, Apexi Power Intake), более поздний интеркулер, регулятор избыточной мощности, расширительные клапаны объемом 540 куб. см, Toyota Super Fuel Pump, регулятор давления топлива (от AEM) , даунпайпы, ЭБУ HKS и да, турбина Garrett.
Все это позволит поднять давление до 17-18 psi (1-1,2 бар) и мощность более 320 л.с. Однако, следуя этим путем, вы накопите расходы, поэтому предпочтительнее купить готовый двигатель 3S-GTE с меньшими компонентами и модернизировать турбо.
Если вы хотите получить мощность в районе 400 л.с., стандартный турбированный 3S-GTE невозможен. Поэтому рекомендуется приобрести комплект турбонаддува 3S-GTE, либо GT28 TurboCharges, либо GTX30 с 800-кубовыми форсунками.
Затем вам нужно будет вскрыть и отполировать головки цилиндров и заменить клапаны на более крупные — Wiseco и CP делают потрясающие послепродажные поршни, так что проверьте их и проверьте стоковые внутренние детали. Для соединения шины рекомендуется H-образная балка Eagle 3˝.
Кроме того, вам нужно будет выбрать высокопрочные шпильки ARP, 3-дюймовую систему выхлопных труб и этот послепродажный ЭБУ, чтобы завершить все. В конце концов, вам понадобится более 450 л.с.
На AS300 установлен двигатель 2JZ-GE, версия печально известного двигателя Supra MK4 без турбонаддува. Этот 2JZ так же легко настраивается, как и 3S; GE — более легкий двигатель, чем GTE. Поэтому для увеличения мощности необходимо использовать более мощные компоненты.
К счастью, послепродажная поддержка всех двигателей Toyota очень хороша: в случае с 2JZ-GE можно использовать поршневые комплекты, распредвалы, коленчатые валы и другие внутренние компоненты для увеличения мощности. мощности. Вы также можете приобрести готовый турбокомплект для 2JZ-GE. В этом случае вы можете рассмотреть что-то вроде Garrett GTX30, или вариант со всеми деталями, такими как поршни с болтами для 2JZ-GTE и 3-миллиметровые прокладки для внутренних компонентов.
Опять же, в случае с 2JZ, эти двигатели также довольно недороги, и их может быть проще заменить полностью, чем модернизировать текущую комплектацию. Это связано с некоторыми различиями между вариантами GE и GTE, которые требуют механической обработки.
На AS200 установлен двигатель 1G-FE, для которого требуется процесс, аналогичный описанному выше. Особый интерес для некоторых тюнеров представляет тот факт, что существует также версия 1G с турбонаддувом, код двигателя 1G-FZE. Турбированный 1G-GTE используется в MK3 Supra.
Проблемы
Toyota Altezza — очень надежный автомобиль, у него мало известных неисправностей и он не требует особого внимания, кроме регулярного технического обслуживания.
Проблемы обычно возникают из-за отсутствия ухода. Предыдущие владельцы жаловались на несколько мелких проблем, таких как протекающие сапоги. Заводское головное устройство не намного лучше.
Автоматическая коробка передач также является более старой моделью, а не CVT. Это может привести к начальным переключениям и рывкам, что может быть довольно неприятно. В остальном, Altezza готова к эксплуатации!
Заключение
Altezza — идеальный автомобиль для покупки в 2022 году. Этот автомобиль в первую очередь ориентирован на молодежь, в жилах которой течет кровь тюнеров, а с такими сильно недооцененными вариантами двигателя, как 2JZ-GE, простая модернизация турбокомплекта может превратить его в совершенно другое оружие.
Благодаря нескольким встроенным усовершенствованиям, которые удобно использовать на IS300, готовом к USDM, возможности практически безграничны, если вы хотите максимально использовать свой потенциал тюнинга.
Кроме того, вы сможете набрать дополнительные очки у фанбоев JDM на местных встречах. Чего еще желать?
Пишет Саид Ахмед Али.
Ахмед — инженер, специализирующийся на материаловедении. В душе он настоящий водитель, и ему особенно нравится писать о двигателях и динамике автомобиля.