Типичный представитель третьей волны японских автомобилей, основа нового многочисленного семейства автомобилей. Конструкторы вписали более просторный салон во внешние габариты небольших автомобилей и разместили новое поколение двигателей и коробок передач. Основные версии: VITZ-Catholic — хэтчбек, Platz — City Sencar, Fun Cargo — малые и средние автомобили с грузовым предрасположением и пассажирами. Достоинства: небольшие размеры, малая гибкость, соотношение мощности (двигатели 1. 3 и 1. 5), очень просторный салон автомобилей класса В, использование довольно удачного трехволнового двигателя, наличие левого крыла автоматически и автоматически почти во всех комплектациях. Минусы: двигатели в каждом случае «одноразовые», уникальный дизайн интерьера и качество материалов, сочетание центрального положения, средняя грузоподъемность, средняя управляемость, среднее рулевое управление, плохая звукоизоляция, вариативные версии, электрический директор для большинства малых моделей в 2000-х годах. Пожалуй, стоит отметить один из аспектов российской эксплуатации всех японских моделей в малой категории. Изначально они разрабатывались и выпускались как сугубо городские автомобили для внутреннего рынка. Однако в России им часто приходится выезжать на трассу — с приличным грузом, хорошей скоростью и не очень хорошими дорогами. В таких условиях даже версия с топовым двигателем становится динамически неадекватной (если корректно называть такую обычной «полторашкой»), а поведение за рулем ухудшается до дискомфорта или просто тревоги. До середины 2000-х годов это не было так ярко выражено. Это объясняется тем, что они широко использовались в более поздних моделях более высоких категорий с другим соотношением мощности в весе, качестве подвески и настройке управляемости, которые позже стали недоступны. Серия.: XP10 (01. 1999-02. 2005) VITZ / XP10 (08. 1999-11. 2005) Platz / XP10 (08. 1999-09. 2005) FuncargoКузов.: хэтчбек 3/5-дверный (VITZ), седан 4-дверный (PLATZ), универсал 5-дверный (FUNCARGO).Движение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.: Toyota Yaris / Echo (VITZ) / Toyota Yaris / Echo Sedan (Platz) / Toyota Yaris / Echo Verso (funcargo)Коробка передач.5mt, 4at, cvt.4wd.: v-flex I (система дифференциального сцепления и привода задних колес).Тип подвески.: f-независимая, Макферсон, пружина / r-1) поворотная, пружина (2wd), 2) зависимая, неразрезной мост с пружиной (4wd) Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1SZ-FE | 1.0 I VVT R4 | 70 | 95 | *** | * | 2SZ-FE | 1. 3 I VVT R4 | 87 | 116 | *** | * | 1nz-fe | 1. 5 I VVT R4 | 110 | 143 | **** | *** | 2nz-fe | 1. 3 I VVT R4 | 88 | 121 | **** | ** | Целенаправленные, «молодежные» модели семейства Vitz с их необычным дизайном сами по себе могут быть средством самовыражения для своих владельцев, но часто выполняют функцию «стайлингового» разнообразия. Намеренно упрощенная внешность позволила сделать салон немного длиннее и выше, чем у базовой модели, а грамотная переделка позволила уменьшить центральный тоннель и консоль. В течение нескольких лет выпускались очень характерные версии кузова ‘пикап’. Серия.XP30 (20050-12. 2005)Кузов.: хэтчбек 5-дверный, 3-дверный пикап (Opendeck).Движение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.Кузов: scion xb iКоробка передач.: 4ат4wd.: v-flex I (система дифференциального сцепления и привода задних колес).Тип подвески.: f-независимая, Макферсон, пружина / r-1) поворотная, пружина (2wd), 2) зависимая, неразрезной мост с пружиной (4wd) Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1nz-fe | 1. 5 I VVT R4 | 105-109 | 138-141 | **** | *** | 2nz-fe | 1. 3 I VVT R4 | 87 | 121 | **** | ** | Третий вариант темы Witz призван сохранить позиции марки в своем классе после успеха конкурирующих моделей. Достоинства: довольно агрессивный дизайн (типа SUV), значительно увеличенный запас хода, просторный салон с высокими сиденьями, традиционный автомат во всех комплектациях, популярное левостороннее движение. Недостатки: большие колеса высокого радиуса сделали автомобиль более гибким, центральная панель приборов, отсутствие подлокотника водителя, темный салон, некомфортная устойчивая подвеска, опасная тенденция смещения задней оси. Серия.XP60 (4 апр 2002).Кузов.: 5 — дверной шлюз.Движение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.: Toyota XA / Scion XAКоробка передач.: 4ат4wd.: v-flex I (система дифференциального сцепления и привода задних колес).Тип подвески.: f-независимая, Макферсон, пружина / r-1) поворотная, пружина (2wd), 2) зависимая, неразрезной мост с пружиной (4wd) Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1nz-fe | 1. 5 I VVT R4 | 105-109 | 138-141 | **** | *** | 2nz-fe | 1. 3 I VVT R4 | 87 | 121 | **** | ** | Probox / Success 50 | 2002-2014 | Благотворительные вакансии Caldina 190 и Cololla 100 заняли две новые публичные модели после снятия их с производства. Плюсы: размер для категории С, большое багажное отделение и удобная грузовая платформа, допустимая грузоподъемность до 450 кг, обычный автомат и гидравлический руль, долгая жизнь на конвейере. Минусы: архаичный и примитивный дизайн интерьера, жесткая подвеска, неудобное заднее сиденье, спартанский интерьер в эконом-версии. Серьезные недостатки.Отсутствие левосторонней аналогии. . Серия.XP50 (8 июня 2002 г.)Кузов.Универсал/фургон 5-дверныйДвижение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.Нет.Коробка передач.: 5mt, 4at4wd.: v-flex I (система дифференциального сцепления и привода задних колес).Тип подвески.: f-независимая, Макферсон, пружины / r-1) зависимая, пружины (2wd), 2) зависимая, неразрезной мост на пружинах (4wd) Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1nz-fe | 1. 5 I VVT R4 | 105-109 | 138-141 | **** | *** | 2nz-fe | 1. 3 I VVT R4 | 88 | 121 | **** | ** | 1nz-fne | 1. 5 LPG VVT R4 | 92 | 125 | * | * | 1 нц-телевидение | 1. 4 D-4D R4 | 72 | 170 | * | ** | Новый базовый минивэн второго поколения сохранил прежние достоинства — достаточно просторный салон и сдвижные задние двери (левая могла быть оснащена полным электроприводом). В Японии эта модель считалась чуть ли не оптимальным вариантом «старшего автомобиля» и подготовки Welkab. В России ее обычно рассматривают как успешного конкурента Spacio 120 и семейства Cololla в целом. Достоинства: сдвижные задние двери с обеих сторон, отсутствие стоек кузова на левом крыле, широкие коридоры в обоих рядах, гидравлический руль. Недостатки: левая «передняя дверь» предназначена для левостороннего движения и не так полезна в РФ (как и правая задняя дверь), очень «умные» и не всегда полностью функциональные тяжелые сдвижные двери зимой, овальный руль, значительно укороченные подушки сидений, центральный приборная панель, и довольно низкий стандарт крыши универсала. Отсутствие существительных — это.Отсутствие левосторонней аналогии. . Серия.: xz20 (05. 2003-10. 2011)Кузов.: 5 — дверной шлюз.Движение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.Нет.Коробка передач.: 4ат4wd.: v-flex I (система дифференциального сцепления и привода задних колес).Тип подвески.: f-независимая, Макферсон, пружина / r-1) поворотная, пружина (2wd), 2) зависимая, неразрезной мост с пружиной (4wd) Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1nz-fe | 1. 5 I VVT R4 | 105-109 | 138-141 | **** | *** |  | Самый компактный из семиместных минивэнов собственной разработки Toyota. В России значимость этой модели сомнительна — в полноценном минивэне Sienta существенно проигрывает, но необходимость вписать в ограниченный объем возможные семь мест сама по себе не позволяла добиться комфорта современного хэтчбека. Достоинства: сдвижные задние двери с обеих сторон (со шторками, левая сторона может быть оснащена полностью электрическим приводом), сиденья третьего ряда удобно складываются под второй ряд, освобождая грузовое пространство, уменьшенная центральная консоль, задняя подвеска 4WD на версиях платформы С-класса, долгий срок службы на конвейере Is. Минусы: неудачная геометрия сидений, версия без подлокотника водителя, центральная приборная панель, модификации 2WD только в вариаторной и редкой версии 1NZ-FE ‘hydrocharged’, недостаточная тяга (слишком большая механическая масса для имеющегося двигателя), гидроусилитель руля также является существенным недостатком it это.Отсутствие левосторонней аналогии. . Серия.: XP80 (09. 2003-07. 2015)Кузов.: универсал, 5-дверный.Движение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.Нет.Коробка передач.: CVT, 4AT4wd.: v-flex II (заднее колесо с муфтой, муфта задней ступицы)Тип подвески.: F — независимая, MacPherson, пружины / R — 1) торсионная балка полунезависимая, пружины (2WD), 2) независимая, двойные поперечные рычаги, пружины (4WD) Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1nz-fe | 1. 5 I VVT R4 | 105-110 | 138-141 | **** | ** | ‘Это не Toyota’. Daihatsu Boone и Toyota Passo заменили аналогичную пару Duetto/Storia. Технически, это были разработки Daihatsu. Серия.XC10 (06. 2004-02. 2010)Кузов.: 5 — дверной шлюз.Движение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.: Daihatsu Sirion II / Subaru Justy IVКоробка передач.: 4ат4wd.: v-flex II (заднее колесо с муфтой, муфта задней ступицы)Тип подвески.F — Независимая, Макферсон, подрессоренная / R — 1) Торсионная балка, полунезависимая, подрессоренная (2WD), 2) Зависимая, подрессоренная неразрезная ось (4WD) Двигатель: — 1) Независимая, Макферсон, подрессоренная / R — 1) Торсионная балка, полунезависимая, подрессоренная (2WD), 2) Зависимая, рессорная неразрезная ось (4WD): — 2) Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1KR-FE | 1. 0 i vvt r3 | 71 | 94 | *** | ** | K3-ve | 1. 3 I VVT R4 | 90 | 123 | *** | ** | Очень компактный микроавтобус интересен своей асимметрией — большая сдвижная дверь со стороны пассажира и обычная шарнирная дверь со стороны водителя. Преимущества: легкий доступ к обоим рядам сидений (к сожалению, с той боковой), высокая крыша, более высокие сиденья, уменьшенная центральная консоль, легкий интерьер, обычная автоматическая коробка передач во всех комплектациях, гидравлический руль, долгий срок службы багажника. Минусы: центральная приборная панель, версия без подлокотника для водителя, откидная ступенька на задних сиденьях, лестница, сдвижные двери в зимних условиях. Наиболее важными недостатками являются.Отсутствие левосторонней аналогии. . Серия.: NP10 (2004-07. 2012 07. 2004-07. 2012)Кузов.: хэтчбек 3-дверныйДвижение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.Нет.Коробка передач.: 4ат4wd.: v-flex I (система дифференциального сцепления и привода задних колес).Тип подвески.: f-независимая, Макферсон, пружина / r-1) поворотная, пружина (2wd), 2) зависимая, неразрезной мост с пружиной (4wd) Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1nz-fe | 1. 5 I VVT R4 | 105-109 | 138-141 | **** | *** | 2nz-fe | 1. 3 I VVT R4 | 87 | 121 | **** | ** | Vitz 90 / belta | 2005-2012 | Второе поколение Vito является чистой эволюцией своего предшественника. Дизайн хэтчбека был подготовлен во французских студиях Toyota с прицелом в первую очередь на европейский рынок, в то время как седан — полностью азиатский. Общие недостатки являются важным преувеличением для марки Toyota (если не преимуществом перед японскими или корейскими одноклассниками). Достоинства: за счет немного увеличенных внутренних размеров седан имеет обширную базу, обеспечивающую больше пространства для ног, популярный левый автомобиль. Недостатки: трехцилиндровый двигатель Daihatsu в базе, только вариатор, хэтчбек верхний 1. 5 двигатель, и механическая коробка передач, электрогидравлический руль, потолок, центральная панель приборов, VSC используется только как опция в версии Rs . Серия.: XP90 (2005-12. 2010) VITZ / XP90 (11. 2005-06. 2012) BeltaКузов.: Хэтчбек 5-дверный (VITZ), Седан 4-дверный (BELTA).Движение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.Toyota Yaris / Yaris Sedan / ViosКоробка передач.5mt, 4at, cvt.4wd.: v-flex II (заднее колесо с муфтой, муфта задней ступицы)Тип подвески.: f-независимая, МакФерсон, пружины / R-поворотная балка, полузависимая, пружины Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1KR-FE | 1. 0 i vvt r3 | 71 | 94 | *** | * | 1nz-fe | 1. 5 I VVT R4 | 105-110 | 138-141 | **** | *** | 2nz-fe | 1. 3 I VVT R4 | 87 | 120 | **** | *** | 2SZ-FE | 1. 3 I VVT R4 | 87 | 116 | *** | ** | Место Funcargo в семействе Vitz второго поколения — как микроавтобуса для активной езды, с четырехместной гостиной вместо груза и пассажиров. Ractis имел некоторые преимущества перед базовым Vitz, но не выделялся на фоне других моделей специального семейства. Достоинства: Vitz-хэтчбек, усиленные тормоза, высокая крыша, высокие сиденья, уменьшенная центральная консоль, более длинная база по сравнению с плоской грузовой платформой, версия Welkab даже имела заднюю вентиляцию и аппарели при сложенных задних сиденьях. Минусы: Изменчивая, неудобная подвеска, сложная подвеска, колеса большого радиуса с нестандартными шинами, версии без подлокотников, темный интерьер, 2WD-фиксаторы с чрезмерно наклонным передним рядом — дизайн ради дизайна (места не прибавилось). Тяжелая передняя панель и уменьшенные проемы для двигателя), электрогидравлический руль, VSC была только в качестве выбора топовой версии. Основными недостатками являются.Отсутствие левосторонней аналогии. . Серия.: XP100 (10. 2005-10. 2010)Кузов.: 5 — дверной шлюз.Движение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.Нет.Коробка передач.: CVT, 4AT4wd.: v-flex II (заднее колесо с муфтой, муфта задней ступицы)Тип подвески.: f-независимая, макферсон, пружины / r-поворотная балка, полузависимая, пружины: Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1nz-fe | 1. 5 I VVT R4 | 105-110 | 138-141 | **** | *** | 2SZ-FE | 1. 3 I VVT R4 | 87 | 116 | *** | ** | ‘Без Тойоты’. Второе поколение BB фактически является моделью Daihatsu COO на базе BOON. Технически, это развитие Daihatsu Серия.: XC20 (2005-08. 2016 12. 2005-08. 2016)Кузов.: 5 — дверной шлюз.Движение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.: Daihatsu Materia.Коробка передач.: 4ат4wd.: v-flex II (заднее колесо с муфтой, муфта задней ступицы)Тип подвески.: F — независимая, Макферсон, пружины / R — полузависимая, торсионные балки, пружины (2WD) — зависимая, без пружин (4WD) Двигатель: Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 3SZ-ve. | 1. 5 I VVT R4 | 109 | 141 | *** | *** | K3-ve | 1. 3 I VVT R4 | 92 | 123 | *** | ** | Эволюционная разработка на основе второго поколения леворульной версии, которая продвигается на европейском рынке, а также в Северной Америке. Достоинства: интегрированный четырехместный седан, более высокая посадка, более совершенный тип полного привода, чем у одноклассников, топовый двигатель 1.8 для моделей С-класса. Недостатки: жесткая подвеска, регулируемая только в версии 1.5, электрогидравлический руль, условное расстояние от земли (в отличие от первого поколения IST), темный салон, плохая обзорность из-за особенностей конструкции, неудобные задние сиденья. Серия.: XP110 (2007-05. 2016 07. 2007-05. 2016)Кузов.: 5 — дверной шлюз.Движение.: FWD (передний), 4WD (полный привод)Пропорционально л.с.: Scion XD / Toyota Urban CruiserКоробка передач.: CVT, 4AT4wd.: ATC (электромеханическая муфта, действующая на задние колеса)Тип подвески.: f-независимая, макферсон, пружины / r-поворотная балка, полузависимая, пружины: Двигатель. | Тип. | Мощность [л.с.]. | Крутящий момент [нм]. | RQ | RC | 1nz-fe | 1. 5 I VVT R4 | 132-138 | 2ZR-FE | **** | *** | 1. 8 I DVVT R4 | Содержание. | 132 | 172 | *** | *** | |