Toyota Prius: обзор, характеристики, технологии

Toyota Prius — это первый в мире японский гибридный автомобиль, который работает как на бензине, так и на электричестве, выпускается корпорацией Toyota с 1997 года. Название авто переводится с латыни как «первый», «изначальный». Тем самым как бы делается акцент, что водителям стоит обратить внимание на этот автомобиль, среди всех гибридных

Prius — самый доступный гибридный автомобиль на нашем рынке, но стоит он более 2 миллионов рублей. Мы проехали 10 000 километров и подсчитали, можно ли «окупить» высокую цену автомобиля за счет экономии топлива

Toyota Prius: обзор, характеристики, технологии

Российские автомобилисты наверняка помнят резкий рост цен на бензин в этом году — 95 литров бензина за несколько месяцев подорожали примерно на 5 рублей. Однако даже в нынешней финансовой ситуации год еще не закончился. Прогнозировать стоимость бензина и курс доллара по меньшей мере бессмысленно. Поэтому в краткосрочной перспективе не стоит исключать дальнейшего повышения цен на топливо.

Пока что рост цен на топливо не отразился на российском авторынке — в этом году он динамично рос, как и цены на новые автомобили. Однако, поскольку бензин продолжает дорожать, все больше россиян будут учитывать расход топлива при выборе нового автомобиля. Мы решили взять на длительный тест гибрид с самым низким заявленным расходом топлива и подсчитать, оправдана ли покупка такого автомобиля. Номинальный расход топлива Toyota Prius составляет 3 литра на 100 километров в смешанном цикле. Проблема в том, что в России Prius доступен только в богатых люксовых комплектациях и стоит 2,2 миллиона рублей.

Toyota Prius: обзор, характеристики, технологии

Продажи четвертого поколения Toyota Prius на российском рынке начались весной прошлого года. Внимательные читатели помнят, что Toyota уже познакомилась с новым Prius во время дорожных испытаний в Казани, где предлагала прокатиться с гибридом по настоящему гоночному треку. Однако гоночный трек — не лучшее место для тестирования автомобиля, а его главный козырь — низкий расход топлива. Поэтому мы взяли Toyota Prius на длительный тест, чтобы выяснить, сколько бензина он реально потребляет в различных условиях вождения и стоит ли тратить много денег на покупку гибрида.

Экстерьер

Каждый воспринимает красоту по-своему, и это относится к дизайну автомобилей. Но мало кто назовет Prius красивым. Открытый, необычный, вызывающий, выделяющийся из толпы — да, но красивый — точно нет. Однако важно, что Prius не похож ни на один другой автомобиль японского бренда, поскольку Toyota позиционирует Prius как самый технологически продвинутый продукт. Так что, возможно, дизайнеры выполнили свой долг — они обязательно увидят вас в потоке.

Если посмотреть на переднюю часть автомобиля под прямым углом, то все не так уж плохо — два фонаря, двойная маска холодильника, капот треугольного силуэта — в плане «Приус» напоминает хищника из великого, великого фильма. В Японии Prius продается уже некоторое время, и местные специалисты по тюнингу уже поработали над автомобилем и смогли предложить свое видение того, как можно изменить облик гибридного семейного автомобиля.

В профиль Toyota Prius выглядит очень скромно — сначала взгляд притягивают небольшие 15-дюймовые колеса. Силуэт автомобиля остается узнаваемым — даже если новый Prius стал немного ниже и шире, продолжение очевидно.

Сзади, однако, Prius действительно выглядит достаточно хорошо! Задние двери разделены на две части, а большой спойлер начинается у центральной стойки автомобиля. Огромные задние фонари имеют очень сложную форму, напоминающую бумеранг.

Интерьер

В России автомобиль поставляется в двух цветах интерьера: белом и черном. Prius выглядит свежо и необычно, но преимуществом черного салона является только практичность.

Проблема в том, что даже если вы выберете черный интерьер, центральная часть рулевого колеса и пространство вокруг рычага коробки передач будут выполнены из белого пластика, это все равно будет выглядеть немного нелепо.

Интерьер гибрида похож на внешний. Приборная панель находится в центре, а не за рулевым колесом. Однако владельцы предыдущего поколения Prius должны чувствовать себя как дома. Здесь нет привычных шкал тахометра и спидометра. Вместо них — два цветных экрана диагональю 4,2 дюйма каждый. Графический дизайн удовлетворительный с удачными шрифтами, выбором цветов и высоким разрешением. Экран для обзора лобового стекла гарантирует, что во время движения не нужно отвлекаться на приборы.

Toyota Prius: обзор, характеристики, технологии

Однако мультимедийные системы в наших высокотехнологичных автомобилях — самые обычные, с устаревшей графикой, ужасным синим окружением и несерьезными реакциями на прикосновения. Жаль, что японцы решили ставить такую же систему в другие автомобили вместо того, чтобы создать более современное решение.

Блок управления кондиционером по дизайну похож на тот, что используется в Toyota Corolla, а большая клавиша очень удобна. Однако постоянное принудительное включение рециркуляции в автоматическом режиме несколько обременительно. По словам Toyota, кондиционер умный. Это означает, что автоматика может определять, какие места заняты, и направлять поток воздуха.

Под блоком кондиционера находится джойстик, который управляет коробкой передач. Для переключения коробки передач в положение park имеется отдельный ключ. Интересной особенностью коробки передач является наличие функции B, своеобразного аналога пониженной передачи. В Prius она используется для более интенсивного торможения двигателем, при этом активно пополняется заряд аккумулятора. Чтобы активировать ее, поверните джойстик вниз.

Toyota Prius: обзор, характеристики, технологии

Изменения коснулись и способа управления системой движения. Доступны три функции: Eco, Normal и Power.Вы также можете активировать способ движения только за счет электродвигателя, нажав клавишу EV. Однако для этого необходимо использовать заряженный аккумулятор, поэтому автомобиль не сможет долго ехать.

В центральном тоннеле есть «корыто», в котором можно разместить мобильные телефоны и заряжать их беспроводным способом. Это полезная опция, благодаря тому, что количество устройств с поддержкой QI растет. Кнопки подогрева сидений спрятаны в приемной между центральной консолью и тоннелем.

Рулевое колесо имеет приятное на ощупь покрытие, а область вокруг него — глянцево-черная, поэтому пыль и отпечатки пальцев быстро покрывают ее поверхность. Как уже упоминалось, белые вставки на «руле» выглядят очень странно.

Несмотря на наличие аккумулятора в задней части автомобиля, заявленный объем багажного отделения впечатляет: 502 литра! Индекс не так уж плох, особенно для хэтчбека класса С. Тележка спрятана под ним, а пенопластовая крышка обеспечивает больше места для хранения инструментов и других полезных мелочей.

Технические характеристики Toyota Prius:

Механизмы.
Бензиновый двигатель.
Рабочий объем, см 3 1798
Количество роликов 4
Степень сжатия 13. 0
Максимальная мощность HP/KW в минуту в последовательном режиме 98/72 при 5200
Макс. крутящий момент, об/мин нм. 142 при 3600
Альтернатор
Тип. Современный магнит
Максимальное напряжение, В 600
Макс. мощность, л.с. 72
Максимальный крутящий момент, нм 163
Высоковольтный генератор
Тип. Никелевый металл
Емкость, ач 6,5
Макс. мощность, л.с. 50
Общая мощность гибридной кинетической системы, л.с. 122
Динамические
Разгон до 100 км/ч, с 10.6
Максимальная скорость, км/ч 180
Коробка передач
Коробка передач. Гибридная коробка передач (бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением)
Движение Вперед
Рама
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа МакФерсон, типа МакФерсон с перевернутой балкой
Задняя подвеска Независимая подвеска с рычагами и ножницами
Передний тормоз Дисковые вентилируемые тормоза 255 мм
Задний тормоз Дисковый тормоз, невентилируемый, 259 мм
Размер шин 195/65 R15
Гидравлическое рулевое колесо Электрический усилитель
Кузов
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4540/1760/1470 1490
Колесная база, мм 2700
Расстояние от земли, мм 136
Масса (смешанная), кг 1450-1475 (1790)
Количество мест/количество дверей 5/5
Объем багажного отделения, л 502
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-91
Емкость бака, л 43
Расход на 100 км, город/загород/ смешанный цикл, л 2. 9/3. 1/3
Истинная цена, руб. 2,25 млн.

К сожалению, Toyota Prius предлагается на рынке в единственной версии «люкс» за 2,25 млн рублей. Высокая цена частично компенсируется обилием оснащения хэтчбека. ‘Prius оснащен светодиодными фарами с ближним и дальним светом, противотуманными фарами и задними светодиодными фонарями. комбинированная кожа (некоторые сиденья и опоры, соприкасающиеся с телом пассажира, из натуральной кожи). В салоне все начинается с кнопки. кнопки, датчики давления в шинах, аудиосистема JBL с 10 динамиками, беспроводная зарядка смартфонов, навигационная система, проекционный дисплей и камера заднего вида. Единственная жалоба — отсутствие сидений, подогрева сидений с рулевым колесом. — Системы предупреждения об опасности торможения и тому подобное также отсутствуют в Prius. Есть только камера заднего вида и нет стиральной машины.

Интересные технологии

Toyota Prius четвертого поколения — первый автомобиль, построенный на новой архитектуре TNGA (Toyota’s new global architecture). Переход на новую архитектуру также изменил характер автомобиля. Более низкий центр тяжести, меньшая общая высота автомобиля и меньшая высота капота улучшают ходовые качества. Новая Toyota Camry. Сам Prius также показал хорошие результаты на трассе, когда мы впервые познакомились с ним — вождение доставляет истинное удовольствие. Переход на TNGA позволил увеличить полезный объем салона и багажного отделения Prius. По сравнению с предшественником, пространство для головы передних пассажиров увеличилось на 25 мм, а объем багажного отделения — на 57 литров.

Toyota Prius: обзор, характеристики, технологии

Автомобиль также выиграл от увеличения жесткости кузова на 60% и веса на 50 кг.24 Ожидается, что уменьшенный коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,24, будет способствовать экономии топлива. Действительно, самым интересным аспектом Prius является его гибридная силовая установка. В ее основе лежит 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с. По словам японцев, благодаря использованию системы рециркуляции выхлопных газов, новому способу получения тепла и снижению потерь на трение, Prius может похвастаться самым высоким в мире уровнем термодинамической эффективности — 40%!

В паре с двигателем работает мотор номинальной мощностью 53 кВт, обеспечивающий крутящий момент до 163 нм. Общая мощность этой пары двигателей составляет 122 л.с., а 100 км/ч можно набрать за 10,6 секунды. Это довольно хороший показатель для данной категории

На дороге

Как лучше всего познакомиться с автомобилем за достаточно короткое время? Ответ довольно прост — нужно совершить на нем длительную поездку. Вождение в течение всего дня выводит на поверхность достоинства и недостатки автомобиля. Но к поездке нужно быть готовым, поэтому свой первый день тест-драйва я провел в пятницу в Москве. Как знают местные автолюбители, летом по пятницам движение затруднено даже днем: в условиях перегруженности в пять-шесть баллов Prius потреблял 4,5 литра топлива на 100 километров. В то же время я ехал в нормальном режиме, но плавного движения с целью экономии бензина не было, так как приходилось двигаться как можно активнее из-за загруженной программы.

Prius — это его дом в мегаполисах. Частое торможение позволяет аккумулятору подзарядиться, а электромотор спасает, когда нужно резко ускориться, чтобы сменить полосу движения. В плотных заторах можно наслаждаться почти полной тишиной, ведь Prius может двигаться без бензинового двигателя. Кстати, двигатель внутреннего сгорания запускается очень плавно и не страдает от чрезмерных вибраций при старте.

Учитывая большое количество багажа, необходимого для каждого длительного путешествия, а также то, что с вами едут еще три пассажира и одна собака, процесс погрузки напоминает игру «Тетрис» кошмарной сложности. Поэтому количество мест пришлось сократить до трех, а оставшийся багаж разместить в небольших сумках. Багажный отсек Prius нельзя назвать маленьким. Проблема заключается в его форме. Его небольшая высота и наклонная пятая дверь ограничивают количество хранимых вещей.

При езде по Москве и в районах, где количество камер на километр может превышать допустимую скорость, средний расход топлива составил 4 литра на 100 километров.Функции ECO были активированы, но следует помнить, что этот показатель был достигнут в условиях полной загрузки автомобиля, так как все Следует помнить, что этот показатель был достигнут в условиях полной загрузки автомобиля, как и все нижеперечисленные.

По мере увеличения средней скорости расход топлива также увеличивается. Это вполне разумно. На стабильно высоких скоростях с минимальным торможением гибрид ведет себя как обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Это происходит потому, что батарея быстро разряжается, требуя торможения или хотя бы нажатия на педаль газа: на трассе M1 расход топлива составил всего 5 литров на 100 километров.

У Prius вроде бы небольшой объем бака 43, но при среднем расходе 5 литров хватает более чем на 800 километров, поэтому нет необходимости часто останавливаться на заправках, хотя на самой трассе М1 были хорошие дороги с некоторым количеством дорожных камер и полицейских засад, на главном маршруте из России в Европу было мало крупных автозаправочных станций. Это означало большие очереди по выходным и недостаточное количество мест, где можно поесть. Но вернемся к нашим героям. На скоростях на автостраде Prius ведет себя совершенно предсказуемо и немного скучно. На более высоких скоростях он шумноват внутри — шумоизоляция здесь составляет 4.

Однако Toyota Prius может заправляться 92 бензином. Это означает несколько рублей за литр. В России и Беларуси наличие 92-го не является проблемой, но в Европе мы можем выбрать только Super и Super Plus, то есть 95 и 98. Приходится предположить, что расход гибрида невелик, поскольку за литр бензина мы заплатили 1,5 евро (120 рублей).

На местных улицах многих польских деревень мы обнаружили еще один приятный характер Prius. Есть несколько отличных вкладов! На нем можно ездить по разбитым дорогам с небольшими ямами, не сбавляя скорости, и подвеска не повреждается даже у груженого автомобиля. Амортизаторы противостоят аномалиям, не нарушая щелчков неподрессоренной массы. Prius держится на дороге не хуже, чем Camry предыдущего поколения. Свою лепту вносят и знаменитые шины.

Такая комфортная и мягкая подвеска должна бы сильно играть с поведением водителя. Но нет, Prius может оглянуться назад, проходя повороты по определенной траектории, проверенной в альпийском ручье. Архитектура TNGA, выгодно отличающаяся низким центром тяжести и жестким кузовом, делает вождение Toyota Prius настоящим удовольствием!

С другой стороны, Prius чувствует себя немного некомфортно на неограниченных немецких автобанах: при скорости выше 170 км/ч расход топлива внезапно начинает расти, а «Приус» разгоняется до 190 км/ч, в зависимости от показаний спидометра, так что вам остается только перестроиться для обгона в левую полосу и тут же вернуться обратно. Однако в правилах официально указано, что так должно быть во всех автомобилях. Поэтому на таких скоростях в салоне автомобиля довольно шумно — к аэродинамическому шуму добавляется рокот двигателя. В таких условиях гибриды теряют в топливной эффективности по сравнению с обычными дизельными двигателями аналогичного объема.

Города с большим количеством пробок и дорогим бензином — естественная стихия для Prius. Неудивительно встретить множество Prius в Париже. Таксисты во французской столице ездят в основном на японских гибридах. При российских ценах на бензин преимущества гибридов менее очевидны. Посчитайте, можно ли «окупить» высокую цену Prius за счет экономии бензина и технического обслуживания в будущем.

Для сравнения рассмотрим Toyota Corolla в самой большой комплектации. Разница в цене между автомобилями составляет примерно 800 000 рублей. Номинальный расход топлива Corolla в городе составляет 8,3 литра на 100 км. Для простоты расчета предположим, что Prius расходует на 5 литров меньше на 100 км. Предположив, что цена литра АИ-92 составляет 40 рублей, мы видим, что Prius экономит 2 000 рублей бензина на каждые 1000 км. Таким образом, чтобы сэкономить первые 800 000 рублей топлива, необходимо проехать 400 000 км.

Такие гибриды, как ветрогенераторы, пока не актуальны для России.

Также можно сэкономить около 3 000 рублей в год за счет транспортного налога, но такие суммы погоды не делают. Даже при таком немного удлиненном расчете становится ясно, что покупка Toyota Prius — не самый рациональный шаг. Например, за 2,2 миллиона рублей можно приобрести Toyota Camry с 3,5-литровым двигателем V6 в лучшей комплектации.

Выводы

Понятно, что Toyota не выводила Prius на российский рынок. Это скорее имиджевая история, показывающая, что японцы способны создавать технические автомобили. Именно поэтому максимальную ценность представляет только один вариант — Prius. Продажи Toyota в России определяются внедорожниками, а Camry и Prius — это скорее брендинговый проект. Жаль, что автомобиль нашел покупателей во многих европейских странах, так как японские автомобили получились очень интересными и хорошо продавались в Японии. В будущем ситуация в России может измениться, особенно если цены на бензин продолжат расти такими же темпами, как и в этом году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Комментарии: 3
  1. Василий

    Toyota Prius. Машина супер во всех отношениях! Красивая, доступная, прекрасно показывает себя на трассе и 170 прошла легко. Конечно, салон удобный и элегантный. Никаких проблем. Я мечтаю о свежем Prius в новом кузове!
    Должен признать, что он немного ниже и немного длиннее на земле, чем хотелось бы.

  2. Григорий Васильевич

    Я не паникую по поводу топливного кризиса и роста цен ))))).
    Я могу комфортно передвигаться в городе!
    Радиус разворота очень маленький
    Динамика до 80 км/ч не является проблемой
    Все плюсы, кроме нескольких минусов …
    Никто не воспринимает машину всерьез, это же женщина
    Ездить на ней по автобану сложно, после 80 км/ч дует воздух и динамика разрушительная.
    Распределительная крышка, цена 1250 рублей, 10 минут работы. Замена задней стойки, стоит 500 рублей. Замена 1000 (мастер лечил 7 часов). Отремонтирован внешний шрус КВ, стоимость предмета 2750 рублей. CVs. и замена 800 руб. Когда я добавлял новое, он забрал машину, зная об этих повреждениях.

  3. Олег Геннадьевич

    Прекрасный городской автомобиль. Расход: 5. 5. — трасса (зима) 6-7 л. на 100 км по городу (зима). Легкий в управлении, необычный, удобная посадка, заточен под дальние расстояния.
    Не удобно установлен рычаг скоростей (кузов 11).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: