Никто не покупает маленькие автомобили, верно? Ну, не совсем так. Toyota, возможно, недавно сняла крышки с выпуклых пластиковых арок Yaris Cross, но она все еще ждет, когда ее одноименный младший брат произведет фурор в Европе. Только в 2019 году компания продала на Старом континенте 224 000 автомобилей третьего поколения, заняв при этом 7,6% рынка B-сегмента. Это совсем неплохо, учитывая конкурентов Renault Clio, Volkswagen Polo и Ford Fiesta.
Все они гарантированно продаются на наших берегах. Теперь, в качестве нового примера нашей поддержки маленьких хэтчей, Yaris был переработан с нуля для своего четвертого поколения.
Это просто прелесть. Складывающаяся задняя часть и опциональная двухцветная цветовая схема (£1, 180 в перламутровом исполнении) означают, что это узнаваемая Toyota, и вы будете проводить большую часть времени за рулем, глядя на выпуклый задний купол дверных зеркал. Хорошо.
Реклама — страница продолжается ниже
Выглядит намного лучше, чем раньше, но это может быть из-за одержимости GR…
Yaris базируется на абсолютно новой, на 37% более жесткой субкомпактной платформе, известной под внутренним названием GA-B. По сути, это уменьшенная версия платформы GA-C, используемой в последних моделях C-HR и Corolla.
Колесная база на 50 мм длиннее, весь автомобиль на 50 мм шире и на 40 мм ниже, но на 5 мм короче предыдущей модели. Та же комплектация у шумного GR Yaris. Спортивные автомобили нового поколения часто так называют, так что это немного освежает.
Что это значит в реальном мире?
На самом деле, это означает, что старая посадка Yaris (очевидно, вдохновленная автобусом Routemaster) также больше не существует. По сравнению со своим предшественником, Yaris сидит на 60 мм дальше назад и имеет точку бедра более чем на 2 см ниже. Эти изменения кажутся незначительными, но для высоких современных людей они имеют большое значение.
Это также означает, что Yaris на самом деле удивительно прямой и удобный. Жесткая база для толчка означает, что подвеска работает так, как должна, более длинная колесная база улучшает езду по шоссе (он не наклоняется так сильно, как старые модели), а более широкий протектор означает, что вы не сможете случайно уронить его при повороте на большой скорости. Как мы уже говорили, это не тот автомобиль, о котором нужно беспокоиться, если вы ведете его как грузовик-беженец, но эти вещи также делают его более зрелым и способным на больших скоростях.
Реклама — страница продолжается ниже
Так что насчет двигателей? Что там за история?
В Великобритании Yaris следует за кучей других продуктов Toyota, которые являются только гибридными, поэтому на выбор предлагается только одна система передвижения (за исключением полностью обновленного Gr Yaris). Таким образом, привод здесь исходит от 1,5-литрового трехцилиндрового двигателя, соединенного с небольшой литий-ионной батареей и электродвигателем с общей мощностью 114 л.с. и 89 кг. крутящего момента.
Эта мощность передается на передние колеса исключительно через старую знакомую коробку передач E-CVT. Не вздрагивайте — все не так плохо, как вы думаете. Возможно, в будущем появятся и другие кинетические системы, но они будут меньше и не столь интересны. Опять же, чего вы ожидали?
Наш выбор из линейки
1. 5 Hybrid design 5DR CVT
Посмотреть цены и технические характеристики
Каков вердикт?
‘Эффектный. С интересной внешностью и обновленным интерьером. Но Yaris — это автомобиль для практического, а не эмоционального ума».
Справедливости ради, езда на Yaris последнего поколения (т.е. бабушкин метод вмешательства) — более чем приемлемый вид транспорта благодаря его тихим, эффективным и высокомотивированным активным системам.
К сожалению, как только вы начинаете движение, все становится немного радужным, и уверенность в динамике снижается. Она никогда не становится самой захватывающей или привлекательной вещью для вождения и в этом отношении не может сравниться с Fiesta. Парадоксально, но версия с чуть меньшими колесами немного лучше ведет себя на более прочных британских улицах b и готова крутиться чуть больше, но это не имеет никакого отношения к рассматриваемому рынку.
Гораздо важнее габариты и скорость парковки легкого руля. Это, а также тот факт, что он делает все, что угодно, и так же просто, как маленький автоматический хэтчбек. С другой стороны, если вы хотите что-то похожее на него, если вы хотите чего-то более запоминающегося, чтобы оказаться за его колесами, то лучше назвать имя GR получше. Действительно, именно для этого и был создан безумный полноприводный Yaris и именно поэтому все больше людей покупают его лучше.